Найти тему
Иван Поспехов

Анализ маршрутов, предложенных ООО "Дорнадзор"

Предложенная разработчиками комплексная транспортная схема абсолютно не учитывает потребностей населения ГО «Город Йошкар-Ола» в городском пассажирском транспорте, прямо противоречит пассажиропотокам в городе, сформировавшимся ещё с 1980-х годов. Следствием применения данной схемы будет полный транспортный коллапс всего города и резкое возрастание социально-негативных рисков, вплоть до акций протеста горожан.

Кроме того, данные маршруты абсолютно не учитывают публичные заявления Главы Республики Марий Эл – Евстифеева А.А., а также Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл – Сальникова А.А., касаемо развития городского пассажирского транспорта г. Йошкар-Олы, чем наносит репутационный и политический вред высшим должностным лицам Республики Марий Эл, что недопустимо!

Так, данная комплексная транспортная схема:

1. Абсолютно не предусматривает транспортной связи микрорайонов №1, №2, №3, №10 с заводом ММЗ и микрорайоном №9, хотя исторически в микрорайонах №1, №2, №3 и №10 проживают работники ММЗ.

2. Имеет крайне непродуманное троллейбусное сообщение района массового жилищного строительства вдоль Козьмодемьянского тракта от ул. Строителей до района «Опытное поле» с центром г. Йошкар-Олы. Туда определён только троллейбусный маршрут №3, интервал которого будет составлять 20 минут, при том что на данном участке с 01.12.93 имеется троллейбусная линия по всей длине.

3. Имеет единственный маршрут, связывающий район старого автовокзала и железнодорожного вокзала (перекрёсток улиц Советской и Панфилова) с новым автовокзалом (микрорайон «Нагорный»). Это социальный маршрут С55, на котором будут функционировать всего 2 автобуса малого класса! При том, что Глава Республики Марий Эл – Евстифеев А.А., неоднократно заявлял, что будет налажено устойчивое транспортное сообщение между железнодорожным, старым и новым автовокзалами, так, что жители г. Йошкар-Олы и гости столицы Республики Марий Эл не почувствуют никаких неудобств.

4. Отсутствует какая-либо транспортная связь микрорайона «Дубки» с районом остановки «Дом быта» и корпусами Марийского государственного университета по ул. Красноармейской, до 2013 г. обеспечивавшаяся троллейбусным маршрутом №4, а сейчас – маршрутами коммерческих перевозчиков №21 и №24. Автор заключения категорически не согласен с маршрутами коммерческих перевозчиков №21 и №24, однако альтернативы им авторы схемы не предоставили никакой, что вызовет социально-негативные последствия.

5. Трасса троллейбусного маршрута №7 является абсолютно неприемлемой, т.к. данный маршрут, фактически, дублируя трассу троллейбусного маршрута №4 образца 1991-1993 гг., делает «петлю» по улицам Петрова – Воинов-интернационалистов – Кирова. Троллейбусы данного маршрута будут ходить пустыми от остановки «Аллея здоровья» до «ул. Вишнёвая» при движении от остановки «Мясокомбинат», и пустыми от остановки «ул. Вишнёвая» до остановки «Гос. архив» при движении от остановки «ул. Вишнёвая», т.к. данный маршрут противоречит потребностям жителей города Йошкар-Олы в сфере транспортного обслуживания.

6. Схема не предусматривает эксплуатации троллейбусной линии по ул. Советской в пгт. Медведево на участке от ул. Логинова до пл. Победы, выводит из эксплуатации троллейбусную линию по ул. Подольских курсантов, Транспортной и Дружбы, что с учётом приоритета развития городского электрического транспорта недопустимо!

7. Отсутствует транспортная связь микрорайонов №1, №2, №3, №4, №6 и №10 с районом заводов «Кристалл», «Искож», хотя исторически в вышеуказанных микрорайонах проживают работники данных заводов.

8. Автобусный маршрут №20 в значительной степени дублирует троллейбусные маршруты №М5 и №М15 и отнимает у них пассажиропоток.

9. Автобусный маршрут №50 дублирует троллейбусные маршруты №М5 и №М15 на участке ул. Красноармейской от ул. Первомайской до ул. Баумана, а также троллейбусный маршрут №3 на участке ул. Логинова и ул. Чехова пгт. Медведево.

10. Автобусный маршрут №51 в значительной мере дублирует троллейбусный маршрут №М2, чем будет значительно снижать его пассажиропоток на участке от остановки «ул. Московская» до остановки «ДК им. В.И. Ленина» по всей трассе маршрута.

11. Автобусный маршрут №52 в значительной мере дублирует троллейбусный маршрут №7, чем будет значительно снижать его пассажиропоток на участке от остановки «ул. Кирова» до остановки «Мясокомбинат», что фактически приведёт к полной неконкурентоспособности маршрута №7.

12. Автобусный маршрут №53 в значительной мере дублирует троллейбусный маршрут №3, чем будет значительно снижать его пассажиропоток на участке от остановки «ул. Чкалова» до остановки «Опытное поле», что фактически приведёт к полной неконкурентоспособности маршрута №3.

13. Отсутствует транспортная связь микрорайона «Нагорный» и микрорайона №9, которая в настоящее время обеспечивается маршрутами коммерческих перевозчиков №21 и №24. Автор заключения категорически не согласен с маршрутами коммерческих перевозчиков №21 и №24, однако альтернативы им авторы схемы не предоставили никакой, что вызовет социально-негативные последствия.

14. Отсутствует транспортная связь микрорайонов «Берёзово», №9 с ул. Суворова, которая в настоящее время обеспечивается маршрутом коммерческого перевозчика №22. Автор заключения категорически не согласен с маршрутом коммерческого перевозчика №22, однако альтернативы им авторы схемы не предоставили никакой, что вызовет социально-негативные последствия.

15. Абсолютно не предусмотрена транспортная связь района остановки «ул. Рябинина» и района остановки «Дом быта», которая до 2015 г. обеспечивалась троллейбусным маршрутом №4, а в настоящее время обеспечивается маршрутами коммерческих перевозчиков №№ 17, 21, 24. Автор заключения категорически не согласен с маршрутами коммерческих перевозчиков №№17, 21 и 24, однако альтернативы им авторы схемы не предоставили никакой, что вызовет социально-негативные последствия.

16. Отсутствует транспортная связь района остановки «Национальная библиотека» и района остановки «ДК им. ХХХ-летия Победы», в настоящее время обеспечивающаяся маршрутом коммерческого перевозчика №50. Автор заключения категорически не согласен с маршрутом коммерческого перевозчика №50, однако альтернативы ему авторы схемы не предоставили никакой, что вызовет социально-негативные последствия.

17. Отсутствует прямая транспортная связь района остановки «Республиканская больница» и района остановки «Дом быта», что в настоящее время обеспечивается маршрутом коммерческого перевозчика №40. Автор заключения категорически не согласен с маршрутом коммерческого перевозчика №40, однако альтернативы ему авторы схемы не предоставили никакой, что вызовет социально-негативные последствия.

18. Отсутствуют какие-либо маршруты городского пассажирского транспорта по строящейся магистральной улице – ул. Кирова – ул. Строителей через Сосновую рощу.

19. Отсутствует транспортная связь п. Нолька, входящего в состав ГО «Город Йошкар-Ола» с самим городом Йошкар-Олой, которая в настоящий момент обеспечивается маршрутом №7.

20. Отсутствует какая-либо транспортная связь населённых пунктов Акшубино, Апшакбеляк, Игнатьево, Кельмаково, Шоя-Кузнецово и Якимово, входящих в ГО «Город Йошкар-Ола» с самим городом Йошкар-Олой, что недопустимо для обеспечения единства территории муниципального образования.

Маршрут №М1 - Вокзал - ДК им. В.И. Ленина:

Маршрут М1 предполагается длиной 13,2 км, в будние дни его будут обслуживать 8 троллейбусов с интервалом движения 6 минут.

Трасса маршрута: «Вокзал»- ул. Советская – ул. Панфилова – ул. Первомайская – ул. Водопроводная – ул. Машиностроителей – пл. Победы – «ДК им. В.И. Ленина» - пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Водопроводная – ул. Первомайская – ул. Панфилова – просп. Гагарина – ул. Яналова – «Вокзал»

Маршрут М1. ООО "Дорнадзор"
Маршрут М1. ООО "Дорнадзор"

Заключение: Троллейбусный маршрут №М1 не продуман в системной взаимосвязи, т.к. изначально, с 05.11.70 данный троллейбусный маршрут обеспечивал связь микрорайонов №1, 2, 3 и 10 с заводом ММЗ. После сокращения данного маршрута до остановки «ДК им. В.И. Ленина» 01.12.85 был организован троллейбусный маршрут №7, связывающий данные микрорайоны с заводом ММЗ. С 01.11.98 функцию маршрута №7 выполняет троллейбусный маршрут №9, который авторами схемы предполагается к отмене. В таком виде маршрут №М1 приведёт к резкому возрастанию недовольства жителей микрорайонов №1, 2, 3 и 10 г. Йошкар-Олы.

Маршрут №М2 - Микрорайон «Звёздный» - ул. Йывана Кырли:

Маршрут М2 предполагается длиной 26,3 км, в будние дни его будут обслуживать 12 троллейбусов с интервалом движения 8 минут.

Трасса маршрута: «Микрорайон «Звёздный»» - ул. Звёздная – ул. Мира – ул. Лебедева – ул. Героев Сталинградской битвы – ул. Мира – ул. Кирова – ул. Воинов-интернационалистов – Воскресенский просп. – ул. Эшкинина – Ленинский просп. – ул. Вознесенская – ул. Пушкина – ул. Первомайская – Ленинский просп. – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Зарубина – ул. Анциферова – ул. Суворова – Козьмодемьянский тракт – ул. Йывана Кырли – ул. Баумана – ул. Прохорова – ул. Строителей – «ул. Йывана Кырли» - ул. Йывана Кырли – Козьмодемьянский тракт – ул. Суворова – ул. Машиностроителей – пл. Победы – Ленинский просп. – ул. Первомайская – ул. Пушкина – ул. Вознесенская – Ленинский просп. – ул. Эшкинина – Воскресенский просп. – ул. Воинов-интернационалистов – ул. Кирова – ул. Мира – ул. Звёздная – «Микрорайон «Звёздный»»

Маршрут М2. ООО "Дорнадзор"
Маршрут М2. ООО "Дорнадзор"

Заключение: Троллейбусный маршрут №М2 абсолютно верно направлен в микрорайон «Звёздный». Необходимость такого изменения данного маршрута автор заключения обосновывал, начиная с 2013 г., т.к. в силу особенностей организации контактной сети только маршрут №М2 может напрямую доставить пассажиров в микрорайон «Звёздный», не делая «крюк» по микрорайону «Дубки», как в случае с отменённым троллейбусным маршрутом №4 и существующим троллейбусным маршрутом №8, заезжающим в микрорайон «Звёздный» в часы-«пик». Вместе с тем, отмена движения троллейбусного маршрута №2 по ул. Петрова не является продуманной, т.к. на данном участке троллейбусный маршрут №2 в настоящее время приобрёл значительный пассажиропоток. Также необходимо отметить, что из всех троллейбусных маршрутов г. Йошкар-Олы именно маршрут №2 наиболее целесообразно направить по новой троллейбусной линии по бул. Ураева и ул. Петрова, т.к. до 01.12.97 именно троллейбусный маршрут №2 обслуживал линию на участке ул. Мира, фактически заменённым бул. Ураева.

Маршрут №3 - Мясокомбинат – Опытное поле:

Маршрут 3 предполагается длиной 22,7 км, в будние дни его будут обслуживать 6 троллейбусов с интервалом движения 13,5 минут. В выходные дни он вообще работать не будет.

Трасса маршрута: «Мясокомбинат»- Кокшайский пр. – ул. Карла Маркса – ул. Панфилова – ул. Первомайская – Ленинский просп. – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Строителей – ул. Йывана Кырли – ул. Логинова (пгт. Медведево) – ул. Чехова (пгт. Медведево) – «Опытное поле» - ул. Чехова (пгт. Медведево) – ул. Логинова (пгт. Медведево) – ул. Йывана Кырли – ул. Баумана – ул. Машиностроителей – пл. Победы – Ленинский просп. – ул. Первомайская – ул. Панфилова – ул. Карла Маркса – Кокшайский пр. – «Мясокомбинат»

Маршрут 3. ООО "Дорнадзор"
Маршрут 3. ООО "Дорнадзор"

Заключение: Троллейбусный маршрут №3 в предложенном варианте работы исключительно в будние дни и с заявленным интервалом движения абсолютно не актуален и не будет иметь какого-либо пассажиропотока. Данный маршрут в значительной степени дублируется автобусным маршрутом №53. По сути, организуя данный маршрут, МП «ТТ» потеряет жителей района массовой жилищной застройки вдоль Козьмодемьянского тракта (ул. Йывана Кырли; ул. Логинова и Чехова (пгт. Медведево)). В данном районе уже построено значительное количество высокоэтажных многоподъездных жилых домов, имеется супермаркет «Лента». Т.о., направлять туда 1 троллейбусный маршрут, работающий только по будним дням с интервалом движения в 13,5 минут, - идея изначально не жизнеспособная. Кроме того, такое изменение троллейбусного маршрута №3 повторяет ошибку, совершённую УТТ г. Йошкар-Олы 01.12.93, когда именно таким образом был продлён от остановки «ул. Йывана Кырли» до остановки «Опытное поле» маршрут №9, хотя целесообразнее было бы продлить в то время до остановки «Опытное поле» маршрут №2, сразу вывозивший бы жителей данного района в центр г. Йошкар-Олы.

Маршрут №М5 - Мясокомбинат – ул. Транспортная:

Маршрут М5 предполагается длиной 12,5 км, в будние дни его будут обслуживать 9 троллейбусов с интервалом движения 5 минут. В 2023 г. предлагается сократить количество троллейбусов на маршруте до 3 единиц с интервалом движения 15 минут.

Трасса маршрута: «Мясокомбинат»- Кокшайский пр. – ул. Карла Маркса – ул. Панфилова – ул. Первомайская – ул. Красноармейская – «ул. Транспортная» и обратно по той же схеме

Маршрут М5. ООО "Дорнадзор"
Маршрут М5. ООО "Дорнадзор"

Заключение: Существующий троллейбусный маршрут №5 по схеме, неизменной с даты его открытия 04.07.81. До открытия коммерческого автобусного маршрута №50 был самым прибыльным маршрутом МП «ТТ».

Маршрут №М6 - Ул. Гайдара – ул. Транспортная:

Маршрут М6 предполагается длиной 22,4 км, в будние дни его будут обслуживать 11 троллейбусов с интервалом движения 7 минут.

Трасса маршрута: «ул. Гайдара»- ул. Карла Либкнехта – ул. Мира – бул. Ураева – ул. Петрова – Ленинский просп. – ул. Карла Маркса – ул. Панфилова – ул. Первомайская – Ленинский просп. – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Красноармейская – «ул. Транспортная» и обратно по той же схеме.

Маршрут М6. ООО "Дорнадзор"
Маршрут М6. ООО "Дорнадзор"

Заключение: Абсолютно непродуманный маршрут. Существующая схема маршрута №6 фактически оформилась 25.09.89 и с тех пор не изменялась. Существующий троллейбусный маршрут №6 обеспечивает связь района железнодорожного вокзала и старого автовокзала с микрорайоном «Нагорный» и новым автовокзалом. Вследствие именно такого изменения маршрута №6 какая-либо транспортная связь железнодорожного вокзала и старого автовокзала с новым автовокзалом, кроме маршрута №С55, обслуживаемого 2 микроавтобусами, будет отсутствовать вообще, что прямо противоречит публичным заявлениям Главы Республики Марий Эл – Евстифеева А.А., и несёт огромные репутационные и социально-негативные риски. Кроме того, при данном изменении маршрут №М6 на участке от остановки «Спорткомплекс «Юбилейный»» до остановки «Магазин «Олимп»» полностью будет дублировать троллейбусный маршрут №М12 (сейчас – 11Б).

Маршрут №7 - Мясокомбинат – ул. Вишнёвая:

Маршрут 7 предполагается длиной 18,4 км, в будние дни его будут обслуживать 4 троллейбуса с интервалом движения 16 минут. В выходные дни данный маршрут вообще не будет работать.

Трасса маршрута: «Мясокомбинат»- Кокшайский пр. – ул. Карла Маркса – Ленинский просп. – ул. Петрова – ул. Воинов-интернационалистов – ул. Кирова – Ленинский просп. – ул. Лебедева – ул. Героев Сталинградской битвы – ул. Мира – ул. Лебедева – «ул. Вишнёвая» - ул. Лебедева – Ленинский просп. – ул. Кирова – ул. Воинов-интернационалистов – ул. Петрова – Ленинский просп. – ул. Карла Маркса – Кокшайский пр. – «Мясокомбинат».

Маршрут 7. ООО "Дорнадзор"
Маршрут 7. ООО "Дорнадзор"

Заключение: Абсолютно непродуманный маршрут. Отражает собой временное изменение троллейбусного маршрута №7, осуществлённое на период строительства транспортной развязки на перекрёстке ул. Мира и бул. Ураева. Самым бессмысленным участком данного маршрута является «крюк» по ул. Петрова, Воинов-интернационалистов и Кирова. Люди, направляющиеся от остановки «Мясокомбинат» будут выходить на остановке «Аллея здоровья» и пересаживаться на маршрут №М8, идущий напрямую в «Дубки». От остановки «ул. Вишнёвая» до остановки «Гос. архив» троллейбус №7 также будет идти пустым, т.к. людям будет крайне неудобно делать такой бессмысленный по времени «крюк». Троллейбусная линия по ул. Кирова на участке от Ленинского просп. до ул. Воинов-интернационалистов была построена 01.12.97 для троллейбусного маршрута №4, отменённого в 2015 г. Причиной отмены троллейбусного маршрута №4 стали крайне большие для того времени интервалы в его движении – более 12 минут, а также его полное дублирование автобусными маршрутами коммерческих перевозчиков №21 и №24. Однако, в последние годы по ул. Кирова были построены большие торговые центры: «Yolka», «КвАРТет», «МегаСтрой» и т.д. Люди постоянно посещают данные торговые центры, однако им не требуется оттуда ехать ни на ул. Петрова через ул. Воинов-интернационалистов – это расстояние можно пройти пешком по бул. Чавайна за гораздо меньшее время, ни в промышленную зону в районе мясокомбината. Троллейбусный маршрут по ул. Кирова должен быть магистральным и следовать в район центра города. Тогда он будет иметь стойкий пассажиропоток за счёт посетителей вышеуказанных торговых центров. Вместо этого, предполагается, что маршрут №7 будет работать исключительно в будние дни, тогда как основной наплыв посетителей в торговые центры наблюдается именно в выходные и праздничные дни.

Маршрут №М8 - Пгт. Медведево – ул. Вишнёвая:

Маршрут М8 предполагается длиной 25,4 км, в будние дни его будут обслуживать 15 троллейбусов с интервалом движения 6 минут.

Трасса маршрута: «Медведево»- пл. Победы (пгт. Медведево) – ул. Советская (пгт. Медведево) – ул. Терешковой (пгт. Медведево) – ул. Машиностроителей – пл. Победы – Ленинский просп. – ул. Первомайская – ул. Пушкина – ул. Вознесенская – Ленинский просп. – ул. Лебедева – ул. Героев Сталинградской битвы – ул. Мира – ул. Лебедева – «ул. Вишнёвая» - ул. Лебедева – Ленинский просп. – ул. Вознесенская – ул. Пушкина – ул. Первомайская – Ленинский просп. – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Терешковой (пгт. Медведево) – ул. Советская (пгт. Медведево) – пл. Победы (пгт. Медведево) – «Медведево».

Маршрут М8. ООО "Дорнадзор"
Маршрут М8. ООО "Дорнадзор"

Заключение: Существующий троллейбусный маршрут №8 по схеме, установленной 12.04.04. В настоящее время является одним из самых прибыльных маршрутов МП «ТТ».

Маршрут №М10 - Ул. Гайдара – ул. Подольских курсантов:

Маршрут М10 предполагается длиной 19 км, в будние дни его будут обслуживать 8 троллейбусов с интервалом движения 8,5 минут.

Трасса маршрута: «ул. Гайдара»- ул. Карла Либкнехта – Ленинский просп. – ул. Петрова – ул. Воинов-интернационалистов – Царьградский просп. – ул. Красноармейская – ул. Первомайская – ул. Пролетарская – ул. Машиностроителей – ул. Подольских курсантов – «ул. Подольских курсантов» - ул. Подольских курсантов – ул. Анциферова – ул. Красноармейская – Царьградский просп. – ул. Воинов-интернационалистов – ул. Петрова – Ленинский просп. – ул. Карла Либкнехта – «ул. Гайдара»

Маршрут М10. ООО "Дорнадзор"
Маршрут М10. ООО "Дорнадзор"

Заключение: Существующий троллейбусный маршрут №10 по схеме, установленной 15.06.92. 01.08.16 маршрут изменялся по иной схеме движения, однако 03.09.17 по многочисленным просьбам пассажиров был возвращён к данной схеме.-

Маршрут №М11 - Вокзал - Вокзал:

Маршрут М11 предполагается длиной 10,2 км, в будние дни его будут обслуживать 7 троллейбусов с интервалом движения 5 минут.

Трасса маршрута: «Вокзал»- ул. Яналова – просп. Гагарина – ул. Панфилова – ул. Герцена – ул. Суворова – ул. Машиностроителей – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Красноармейская – Царьградский просп. – ул. Воинов-интернационалистов – ул. Петрова – Ленинский просп. – ул. Карла Маркса – ул. Панфилова – ул. Советская – «Вокзал»

Маршрут М11. ООО "Дорнадзор"
Маршрут М11. ООО "Дорнадзор"

Заключение: существующий троллейбусный маршрут №11А по схеме движения, установленной 05.10.92. В настоящее время является одним из самых прибыльных маршрутов МП «ТТ».

Маршрут №М12 - Вокзал - Вокзал:

Маршрут М12 предполагается длиной 10,3 км, в будние дни его будут обслуживать 7 троллейбусов с интервалом движения 5 минут.

Трасса маршрута: «Вокзал»- ул. Советская – ул. Панфилова – ул. Карла Маркса – Ленинский просп. – ул. Петрова – ул. Воинов-интернационалистов – Царьградский просп. – ул. Красноармейская – ул. Машиностроителей – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Суворова – ул. Герцена – ул. Панфилова – просп. Гагарина – ул. Яналова – «Вокзал»

Маршрут М12. ООО "Дорнадзор"
Маршрут М12. ООО "Дорнадзор"

Заключение: существующий троллейбусный маршрут №11Б по схеме движения, установленной 05.10.92. В настоящее время является одним из самых прибыльных маршрутов МП «ТТ». Возникают обоснованные сомнения в необходимости присвоения маршруту №М12. Целесообразнее и исходя из сложившихся в г. Йошкар-Оле традиций нумерации кольцевых маршрутов городского пассажирского транспорта с 1967 г. присвоить данному маршруту №М11Б, в то время как маршруту №М11 - №М11А

Маршрут №М15 - Мясокомбинат – ул. Фестивальная:

Маршрут М15 предполагается длиной 17,6 км, в будние дни его будут обслуживать 6 троллейбусов с интервалом движения 10,5 минут. Маршрут будут обслуживать троллейбусы с автономным ходом, которые, возможно, закупят в 2023 г.

Трасса маршрута: «Мясокомбинат»- Кокшайский пр. – ул. Карла Маркса – ул. Панфилова – ул. Первомайская – ул. Красноармейская – ул. Йывана Кырли – ул. Баумана – ул. Анникова – ул. Фестивальная – «ул. Фестивальная» и обратно по той же схеме.

Маршрут М15. ООО "Дорнадзор"
Маршрут М15. ООО "Дорнадзор"

Заключение: Маршрут №М15 фактически дублирует маршрут №М5 и в таком виде нецелесообразен. В настоящее время в г. Йошкар-Оле отсутствуют троллейбусы с автономным ходом для организации такого маршрута. В случае приобретения данных троллейбусов целесообразно объединить его с маршрутом №М5.

Маршрут №20 - Мясокомбинат – ул. Чернякова:

Маршрут 20 предполагается длиной 25,4 км, в будние дни его будут обслуживать 8 автобусов с интервалом движения 10 минут. Маршрут будут обслуживать автобусы среднего класса типа ПАЗ-3204

Трасса маршрута: «Мясокомбинат»- Кокшайский пр. - ул. Карла Маркса – ул. Панфилова – ул. Советская – ул. Пролетарская – ул. Машиностроителей – ул. Подольских курсантов – ул. Ползунова – ул. Красноармейская – ул. Йывана Кырли – ул. Баумана – ул. Анникова – ул. Западая – ул. Строителей – ул. Васильева – ул. Яна Крастыня – ул. Прохорова – ул. Чернякова – «ул. Чернякова» - ул. Некрасова (пгт. Медведево) – ул. Васильева – ул. Строителей – ул. Западная – ул. Анникова – ул. Баумана – ул. Йывана Кырли – ул. Красноармейская – ул. Ползунова – ул. Подольских курсантов – ул. Машиностроителей – ул. Пролетарская – ул. Советская – ул. Панфилова – ул. Карла Маркса – Кокшайский пр. – «Мясокомбинат»

Маршрут 20. ООО "Дорнадзор"
Маршрут 20. ООО "Дорнадзор"

Заключение: По сути, данный маршрут во многом повторяет ранее существовавший автобусный маршрут №1. Вместе с тем, организация данного маршрута в настоящее время представляется невозможной из-за отсутствия проезжей части по ул. Прохорова на участке от ул. Яна Крастыня до ул. Чернякова, а также проезжей части ул. Чернякова. Кроме того, автобусный маршрут №1 проходит по улицам Соловьёва, Крылова и Строителей с 1967 г. За это время у него сформировался стойкий пассажиропоток. Многие жители микрорайонов №2, 3, 4, 6, «Гомзово» работают на заводах «Кристалл», «Искож». Такое изменение маршрута вызовет крайнее недовольство населения и создаст социально-негативные риски.

Маршрут №С21 - ул. Луговая – Медведевское кладбище:

Маршрут С21 предполагается длиной 20,3 км, в будние дни его будет обслуживать 1 автобус с интервалом движения 61 минута. Маршрут будет обслуживать автобус малого класса типа ГАЗ-32213 "ГАЗель"

Трасса маршрута: «ул. Луговая» - ул. Советская – ул. Пролетарская – ул. Комсомольская – Ленинский просп. – ул. Первомайская – ул. Герцена – ул. Соловьёва – ул. Крылова – ул. Железнодорожная (пгт. Медведево) - "Медведевское кладбище" и обратно по той же схеме

Маршрут С21. ООО "Дорнадзор"
Маршрут С21. ООО "Дорнадзор"

Заключение: С данными конечными остановками и данным интервалом движения маршрут нецелесообразен. В предложенной схеме это единственный маршрут, обслуживающий юго-западную промышленную зону, однако он будет обслуживаться одним автобусом малого класса с интервалом движения в 61 минуту.

Маршрут №22 - Очистные сооружения – Сады «Ветеран»:

Маршрут 22 предполагается длиной 19,1 км, в будние дни его будут обслуживать 6 автобусов с интервалом движения 10 минут. Маршрут будут обслуживать автобусы среднего класса типа ПАЗ-3204

Трасса маршрута: «Очистные сооружения» - ул. Луначарского – ул. Панфилова – просп. Гагарина – Ленинский просп. – ул. Первомайская – бул. Победы – пл. Победы – ул. Свердлова – ул. Анциферова – ул. Суворова – ул. Ползунова – ул. Транспортная – ул. Школьная – «Тарханово» - ул. Школьная – ул. Транспортная – «Сады «Ветеран»» - ул. Транспортная – ул. Ползунова – ул. Суворова – ул. Машиностроителей – пл. Победы – бул. Победы – ул. Первомайская – Ленинский просп. – просп. Гагарина – ул. Панфилова – ул. Луначарского – «Очистные сооружения»

Маршрут 22. ООО "Дорнадзор"
Маршрут 22. ООО "Дорнадзор"

Заключение: ранее существовавший автобусный маршрут №8, в котором устранено дублирование маршрутов троллейбуса. Однако, на участке остановок «Сквер космонавтов», «Рынок» и «ул. Транспортная» данный маршрут будет забирать пассажиропоток у маршрута №М5. Требуется внесение соответствующих изменений.

Маршрут №23 - Ул. Шевцовой – ул. Чернякова:

Маршрут 23 предполагается длиной 19,7 км, в будние дни его будут обслуживать 6 автобусов с интервалом движения 10 минут. Маршрут будут обслуживать автобусы среднего класса типа ПАЗ-3204

Трасса маршрута: «ул. Шевцовой»- ул. Воинов-интернационалистов – ул. Кирова – бул. Ураева – бул. 70-летия Победы в ВОв – Воскресенский просп. – Царьградский просп. – ул. Красноармейская – ул. Первомайская – бул. Победы – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Баумана – ул. Прохорова – ул. Яна Крастыня – ул. Некрасова (пгт. Медведево) – «ул. Чернякова» - ул. Чернякова – ул. Прохорова – ул. Строителей – ул. Машиностроителей – пл. Победы – бул. Победы – ул. Первомайская – ул. Красноармейская – Воскресенский просп. – бул. 70-летия Победы в ВОв – бул. Ураева – ул. Кирова – ул. Воинов-интернационалистов – «ул. Шевцовой»

Маршрут 23. ООО "Дорнадзор"
Маршрут 23. ООО "Дорнадзор"

Заключение: Организация данного маршрута в настоящее время представляется невозможной из-за отсутствия проезжей части по ул. Прохорова на участке от ул. Яна Крастыня до ул. Чернякова, а также проезжей части ул. Чернякова. Вместе с тем, маршрут продуман достаточно неплохо, хотя его завершение на ост. «ул. Шевцовой», по мнению автора заключения, нецелесообразно.

Маршрут №24 - Ул. Галавтеева – ул. 40-летия Октября:

Маршрут 24 предполагается длиной 25,8 км, в будние дни его будут обслуживать 8 автобусов с интервалом движения 10 минут. Маршрут будут обслуживать автобусы среднего класса типа ПАЗ-3204

Трасса маршрута: «ул. Галавтеева» - ул. Звёздная – ул. Мира – ул. Лебедева – Ленинский просп. – ул. Кирова – бул. Чавайна – Воскресенский просп. – Царьградский просп. – ул. Красноармейская – ул. Советская – Ленинский просп. – ул. Первомайская – бул. Победы – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Красноармейская – ул. Ползунова – ул. Димитрова – «ул. 40-летия Октября» и обратно по той же схеме.

Маршрут 24. ООО "Дорнадзор"
Маршрут 24. ООО "Дорнадзор"

Заключение:решения, заложенные в данном маршруте, представляют интерес, однако на участке от пл. Победы до ул. Ползунова маршрут №24 дублирует маршрут №М6.

Маршрут №50 - Савино – Руэм:

Маршрут 50 предполагается длиной 42,1 км, в будние дни его будут обслуживать 14 автобусов с интервалом движения 10 минут. Маршрут будут обслуживать автобусы среднего класса типа ПАЗ-3204

Трасса маршрута: «Савино»- ул. Микрорайон – ул. Савино – ул. Данилово – ул. Советская (с. Семёновка) – ул. Интернатская (с. Семёновка) – ул. Молодёжная (с. Семёновка) – Сернурский тракт – ул. Карла Либкнехта – ул. Мира – бул. Ураева – бул. 70-летия Победы в ВОв – Воскресенский просп. – Красноармейская сл. – ул. Водопроводная – ул. Комсомольская – ул. Красноармейская – ул. Йывана Кырли – ул. Логинова (пгт. Медведево) – ул. Чехова (пгт. Медведево) – ул. Кооперативная (п. Руэм) – ул. Победы (п. Руэм) – «Руэм» и обратно по той же схеме.

Маршрут 50. ООО "Дорнадзор"
Маршрут 50. ООО "Дорнадзор"

Заключение: решения, заложенные в данном маршруте, представляют интерес, однако на участке по ул. Йывана Кырли, ул. Логинова (пгт. Медведево) и ул. Чехова (пгт. Медведево) данный маршрут дублирует маршрут №3, забирая у него значительную часть пассажиропотока. Требуется внесение соответствующих изменений.

Маршрут №51 - Туруново-3 – п. Новый:

Маршрут 51 предполагается длиной 35,5 км, в будние дни его будут обслуживать 12 автобусов с интервалом движения 9 минут. Маршрут будут обслуживать автобусы среднего класса типа ПАЗ-3204

Трасса маршрута: «Туруново-3»- ул. Ленинградская – ул. Мира – ул. Кирова – бул. Чавайна – ул. Эшкинина – Ленинский просп. – ул. Первомайская – бул. Победы – пл. Победы – ул. Машиностроителей – ул. Дружбы – Санчурский тракт – трасса 88Н-07029 – ул. Водопроводная (п. Новый) – ул. Строителей (п. Новый) – «п. Новый» и обратно по той же схеме

Маршрут 51. ООО "Дорнадзор"
Маршрут 51. ООО "Дорнадзор"

Заключение: решения, заложенные в данном маршруте, представляют интерес, однако вызывает сомнения трассировка данного маршрута по ул. Ленинградской, которая имеет пассажиропоток только в летнее время года. На участке от остановки «ул. Московская» до остановки «Микрорайон «Сомбатхейский»» маршрут №51 дублирует маршрут №М2, отбирая у него пассажиропоток. На участке ул. Машиностроителей от пл. Победы до ул. Дружбы маршрут №51 дублирует маршрут №М1, отбирая у него пассажиропоток. Требуется внесение соответствующих изменений.

Маршрут №52 - Знаменский - Руэм:

Маршрут 52 предполагается длиной 40,8 км, в будние дни его будут обслуживать 12 автобусов с интервалом движения 10 минут. Маршрут будут обслуживать автобусы среднего класса типа ПАЗ-3204

Трасса маршрута: «п. Знаменский»- ул. Черепанова (п. Знаменский) - ул. Медицинская – ул. Карла Либкнехта – ул. Мира – ул. Кирова – Ленинский просп. – просп. Гагарина – ул. Панфилова – ул. Карла Маркса – Кокшайский пр. – ул. Строителей – ул. Машиностроителей – ул. Терешковой (пгт. Медведево) – ул. Советская (пгт. Медведево) – ул. Чехова (пгт. Медведево) – ул. Кооперативная (п. Руэм) – ул. Шумелёва (п. Руэм) – ул. Лесная (п. Руэм) – ул. Мосолова (п. Руэм) – ул. Победы (п. Руэм) – «п. Руэм» - ул. Победы (п. Руэм) – ул. Кооперативная (п. Руэм) – ул. Чехова (пгт. Медведево) – ул. Советская (пгт. Медведево) – ул. Терешковой (пгт. Медведево) – ул. Машиностроителей – ул. Строителей – ул. Карла Маркса – ул. Панфилова – просп. Гагарина – Ленинский просп. – ул. Кирова – ул. Мира – ул. Карла Либкнехта – ул. Медицинская - ул. Черепанова (п. Знаменский) – «п. Знаменский»

Маршрут 52. ООО "Дорнадзор"
Маршрут 52. ООО "Дорнадзор"

Заключение: решения, заложенные в данном маршруте, представляют интерес, однако на участке от остановки «Горбольница» до остановки «Спорткомплекс «Юбилейный»» данный маршрут дублирует маршрут №М6, отбирая у него пассажиропоток, на участке от остановки «Спорткомплекс «Юбилейный»» до остановки «Мясокомбинат» дублирует маршруты №3 и №М5, на участке от остановки «Торгово-технологический колледж» до остановки «Молодёжный центр» дублирует маршрут №М8, отбирая у них пассажиропоток. Требуется внесение соответствующих изменений.

Маршрут №53 - Опытное поле – Семёновка:

Маршрут 53 предполагается длиной 41,6 км, в будние дни его будут обслуживать 13 автобусов с интервалом движения 10 минут. Маршрут будут обслуживать автобусы среднего класса типа ПАЗ-3204

Трасса маршрута: «Опытное поле» - ул. Чехова (пгт. Медведево) – ул. Гагарина (пгт. Медведево) – ул. Ленина (пгт. Медведево) – ул. Медведево (пгт. Медведево) – ул. Советская (пгт. Медведево) – ул. Логинова (пгт. Медведево) – ул. Йывана Кырли – ул. Строителей – ул. Крылова – ул. Соловьёва – ул. Гончарова – ул. Карла Маркса – ул. Панфилова – просп. Гагарина – Ленинский просп. – ул. Эшкинина – бул. Чавайна – ул. Петрова – Сернурский тракт – ул. Карла Либкнехта – ул. Медицинская – ул. Черепанова (п. Знаменский) – ул. Заречная (п. Знаменский) – ул. Победы (п. Знаменский) – ул. Первомайская (п. Знаменский) – ул. Советская (с. Семёновка) – «Семёновка» - ул. Советская (с. Семёновка) – ул. Интернатская (с. Семёновка) – ул. Молодёжная (с. Семёновка) – Сернурский тракт – ул. Петрова – бул. Чавайна – ул. Эшкинина – Ленинский просп. – просп. Гагарина – ул. Панфилова – ул. Карла Маркса – ул. Гончарова – ул. Соловьёва – ул. Крылова – ул. Строителей – ул. Йывана Кырли – ул. Логинова (пгт. Медведево) – ул. Советская (пгт. Медведево) – ул. Медведево (пгт. Медведево) – ул. Ленина (пгт. Медведево) – ул. Гагарина (пгт. Медведево) – ул. Чехова (пгт. Медведево) – «Опытное поле»

Маршрут 53. ООО "Дорнадзор"
Маршрут 53. ООО "Дорнадзор"

Заключение: решения, заложенные в данном маршруте, представляют интерес, однако на участке от остановки «ул. Чкалова» до остановки «Опытное поле» маршрут №53 дублирует маршрут №3, отнимая у последнего пассажиропоток. Требуется внесение соответствующих изменений.

Маршрут №54 - Медведево – Семёновка:

Маршрут 54 предполагается длиной 36,6 км, в будние дни его будут обслуживать 11 автобусов с интервалом движения 10 минут. Маршрут будут обслуживать автобусы среднего класса типа ПАЗ-3204

Трасса маршрута: «Медведево»- пл. Победы (пгт. Медведево) – ул. Медведево (пгт. Медведево) – ул. Мира (пгт. Медведево) – ул. Терешковой (пгт. Медведево) – ул. Машиностроителей – ул. Строителей – ул. Йывана Кырли – Козьмодемьянский тракт – ул. Суворова – ул. Герцена – ул. Первомайская – Ленинский просп. – ул. Комсомольская – ул. Красноармейская – Царьградский просп. – ул. Воинов-интернационалистов – ул. Петрова – Сернурский тракт – ул. Молодёжная (с. Семёновка) – ул. Интернатская (с. Семёновка) – ул. Советская (с. Семёновка) – «Семёновка» - ул. Советская (с. Семёновка)– ул. Первомайская (п. Знаменский) – ул. Победы (п. Знаменский) – ул. Заречная (п. Знаменский) – ул. Черепанова (п. Знаменский) – ул. Медицинская – ул. Карла Либкнехта – Сернурский тракт – ул. Петрова – ул. Воинов-интернационалистов – Царьградский просп. – ул. Красноармейская – ул. Комсомольская – Ленинский просп. – ул. Первомайская – ул. Герцена – ул. Суворова – ул. Машиностроителей – ул. Зарубина – ул. Анциферова – ул. Суворова – Козьмодемьянский тракт – ул. Йывана Кырли – ул. Строителей – ул. Машиностроителей – ул. Терешковой (пгт. Медведево) – ул. Мира (пгт. Медведево) – ул. Медведево (пгт. Медведево) – пл. Победы (пгт. Медведево) – «Медведево»

Маршрут 54. ООО "Дорнадзор"
Маршрут 54. ООО "Дорнадзор"

Заключение: решения, заложенные в данном маршруте, представляют интерес, однако на участке от остановки «Торгово-технологический колледж» до остановки «Медведево» маршрут №54 дублирует маршрут №М8, отнимая у последнего пассажиропоток. Требуется внесение соответствующих изменений.

Маршрут №С55 - Яметкино – ТЭЦ-2:

Маршрут С55 предполагается длиной 33,7 км, в будние дни его будут обслуживать 2 автобуса с интервалом движения 51 минута. Маршрут будут обслуживать автобусы малого класса типа ГАЗ-32213 "ГАЗель"

Трасса маршрута: «Яметкино»- ул. Яметкино (д. Яметкино) – ул. Федоскино (д. Федоскино) – трасса 88Н-07005 – ул. Новая (п. Знаменский) – ул. Строителей (п. Знаменский) – ул. Заречная (п. Знаменский) – ул. Черепанова (п. Знаменский) – ул. Ленинградская – ул. Мира – ул. Карла Либкнехта – Ленинский просп. – просп. Гагарина – ул. Панфилова – ул. Карла Маркса – Кокшайский пр. – ул. Большое Чигашево – «ТЭЦ-2» и обратно по той же схеме

Маршрут С55. ООО "Дорнадзор"
Маршрут С55. ООО "Дорнадзор"

Заключение: решения, заложенные в данном маршруте, представляют интерес, однако, с интервалом движения в 51 минуту данный маршрут изначально нежизнеспособен.

Всего данная схема предполагает работу 87 троллейбусов, 90 автобусов среднего класса и 3 автобусов малого класса. Пассажировместимость троллейбуса ЗиУ-682 составляет 125 пассажиромест, автобуса среднего класса типа ПАЗ-3204 – 53 пассажироместа, автобуса малого класса типа ГАЗ-32213 – 13 пассажиромест. Т.о., общее количество пассажиромест городского пассажирского транспорта по данной схеме будет составлять 15 684 пассажироместа, исходя из следующего расчёта: (87 троллейбусов х 125 пассажиромест) + (90 автобусов х 53 пассажироместа) + (3 микроавтобуса х 13 пассажиромест) = 15 684 пассажироместа.

Население ГО «Город Йошкар-Ола» в 2021 г. составляет 286 876 чел.

Т.о., в случае реализации данной комплексной схемы на 1 жителя г. Йошкар-Олы будет приходиться 0,05 пассажироместа, исходя их следующего расчёта: 15 684 пассажиромест / 286 876 чел. = 0,05, что более чем в 2 раза меньше показателей 1991 г., и даже меньше показателей существующей схемы маршрутов городского пассажирского транспорта, что недопустимо и приведёт к транспортному коллапсу в г. Йошкар-Оле и значительному усилению социально-негативных рисков.

Заключение о новой комплексной транспортной схеме Йошкар-Олы

Приложение №1 - Перечень маршрутов городского пассажирского транспорта г. Йошкар-Олы по состоянию на 01.11.91

Приложение №2 - Маршруты общественного транспорта на территории г. Йошкар-Олы и прилегающих населённых пунктов по состоянию на 24.01.22

Приложение №3 - Анализ подвижного состава МП «ТТ» по состоянию на 24.01.22

Приложение №5 - Предлагаемая комплексная транспортная схема

Приложение №6 - Первоначальный авторский проект комплексной транспортной схемы г. Йошкар-Олы

Приложение №7 - Календарный план мероприятий по повышению эффективности деятельности МП «ТТ»