Виктория вывешивает посты почти каждый день, дает советы по уходу за растениями, в постах снимаются милые девушки — сотрудницы магазина. Основные продажи идут из Инстаграма, меньше — в офлайновом магазине.
У Светланы 70% клиентов приходят из Инстаграма. Она вешает посты реже, 1-2 в неделю, экспериментирует с Reels.
Мы собираем для вас примеры, как предприниматели используют Инстаграм. На этот раз в фокусе — продажа комнатных растений. Мы разберём основные приёмы оформления рабочего аккаунта — такого, который приносит обращения и продажи. Проверьте, всё ли вы сами делаете так же — или лучше.
Помимо платного продвижения есть много приемов, которые (условно) бесплатно помогут предпринимателю привлекать заинтересованных подписчиков, а затем продавать им.
Конечно, вам понадобится хороший фотограф, вы будете тратить свое время на Инстаграм, но без таких вложений даже запуск рекламы может не окупиться — если вы привлечете посетителей на неудачно оформленный или просто пустой профиль, продаж не будет.
Что важно при ведении аккаунта в Инстаграме:
- Визуал. Красивые фотографии получают не меньше (а иногда и больше) лайков, чем посты с полезным содержанием.
- Полная информация. Клиент не должен долго искать, что предлагает и где находится магазин, когда его можно посетить, какие услуги предлагаются покупателям.
- Понятный и информативный каталог. С фотографиями или видео хорошего качества, ценами, размерами товара. Можно дополнить хештегами или ссылками на свои посты или сториз с правилами ухода.
- Создание комьюнити. Важно поддерживать отношения с постоянными и потенциальными клиентами. Не только рассказывать о растениях, но и задавать о них вопросы покупателям. Также повысить лояльность поможет рубрика с ответами на вопросы о цветах.
- Своя фишка. Это может быть интересное расположение магазина (например, теплица), необычный сотрудник (пёс Миша), интересное оформление интерьера, собственные офлайн-мероприятия, большая база знаний, бонусная система, подарки за покупку и многое другое.
- Учет, контроль и удобство для покупателей. Используйте сервисы Эвотора: Личный кабинет, чтобы контролировать продажи и вовремя корректировать закупки популярных растений, Мобильный кассир, чтобы курьер мог принять оплату, доставив цветы покупателю, Управление ассортиментом, чтобы вести учет.
Давайте посмотрим, как это делают продавцы комнатных растений.
Green Story. Продажа комнатных растений, флорариумы, озеленение
Здесь и далее — скриншоты аккаунта @green.story_ekb.
Шапка и общая информация
Первое, что мы видим, переходя на страницу — фотография владелицы. Так её узнают те, кто познакомился с ней на офлайн-мероприятиях. Кроме того, до недавнего времени хозяйка всегда сама встречала гостей в теплице и часто делала доставки (теперь у неё есть помощники).
Из шапки клиент сразу может отправиться на отдельные страницы-каталоги с растениями в наличии. Таплинк рассказывает о деятельности Green Story более подробно: помимо ссылок на каталоги там есть информация об условиях заказа и доставки, адрес и карта, как найти теплицу.
Истории и Highlights
Два первых хайлайта (альбомы с историями) снова отправляют в каталог с растениями в наличии, что практически не оставляет шанса не найти нужную позицию или цену на неё. Здесь же, в хайлайтах, есть информация о других направлениях работы: оформление флорариумов на заказ, озеленение коммерческих помещений, подбор горшка или кашпо для пересадки. Можно почитать отзывы от реальных покупателей.
Растения для каталога отсняты в теплице. Для каждой позиции указаны цена и размер. По хештегу можно увидеть фотографии других пользователей инстаграм с этим растением, чтобы оценить, как оно смотрится в интерьере или до каких размеров может вырасти.
Также в хайлайтс закреплены советы по уходу за популярными растениями в виде карточек. Это позволяет покупателю быстро оценить, справится ли он с уходом, какие проблемы могут возникнуть.
Посты и активность
По фотографиям видно, что все они сделаны в одном месте — в теплице. Новые посты появляются всего 1-2 раза в месяц, так как большая часть активности происходит в сториз.
Обычно посты рассказывают о чём-то полезном (подбор растений, правила озеленения), иногда — о внутренней жизни магазина. Полезные посты оформляются в путеводители: пока он один, но когда-нибудь появятся и другие.
Несмотря на то, что посты выходят редко, они не остаются без внимания. Под каждым из них есть комментарии живых пользователей, которые не только задают вопросы, но и просто восхищаются фотографиями, а иногда создают целые ветки обсуждений между собой. Количество лайков на разных видах постов распределено практически равномерно (600-800 лайков на пост), что говорит о том, что оценивают не столько текстовое содержание поста и его полезность, сколько его визуальную составляющую.
Относительно новый формат контента Инстаграм — короткие видео Reels — тоже есть в ленте. Информационной нагрузки они не несут, но дают порядка 400-600 лайков и до 13 тысяч просмотров.
Армен Каладжян, эксперт в области SMM, PR и интернет-маркетинга: «Reels актуален не для всех, определенно. Это короткий формат, который нацелен на быстрое создание эмоций. Поэтому он подходит бизнесам, которые продают через эмоции, фан и развлечение».
- Эвотор предлагает удобный сервис «Мобильный кассир». С ним ваш курьер сможет принять оплату и выдать чек с помощью мобильного телефона. Дополнительное оборудование для каждого курьера больше не нужно.
RomRom Plant, цветочки и горшочки в Санкт-Петербурге
Здесь и далее — скриншоты аккаунта @romromplant.
Шапка и общая информация
Шапка чётко и ёмко рассказывает о роде деятельности, местоположении магазина и часах работы. Также есть ссылка на собственный сайт и отсылка к профилю с другим направлением деятельности — флористикой. На аватаре один из «сотрудников» магазина — сиба-ину Миша.
Истории и Highlights
Обложки хайлайтс оформлены в едином стиле и фирменной цветовой гамме. Из них можно узнать об актуальном ассортименте, правилах доставки, отзывах покупателей. Отдельно закреплены сториз с рабочими процессами: поставками, пересадками и новостями. Для каталога используются разнообразные фотографии и видео растений и сопутствующих товаров. Оформление несколько монотонное, но подписи помогают понять, что где искать.
Правда, похоже, что с хайлайтс владельцы магазина «играли» довольно давно, поэтому их так много разных, и не везде свежие картинки. Сейчас активность переместилась в посты.
Виктория Шуткова, создатель RomRom Plant:
Основной поток клиентов приходит через Инстаграм несмотря на наличие офлайн-магазина. Иногда запускаем дополнительную рекламу — с неё тоже получаем немалую долю заказов. Другие соцсети не ведём. Были попытки, но Инстаграм всё равно остаётся самой продающей площадкой.
Посты и активность
Фотографии ленты различаются: есть растения крупным и средним планом, также на фотографиях часто присутствуют девушки из команды бренда. Посты публикуются каждый день за редким исключением. По большей части это презентация товара: новых поставок, растений в наличии, горшков и прочего.
- Часто проводите конкурсы? Используйте сервис «Управление ассортиментом» от Эвотора, чтобы подбирать самые востребованные товары для призов.
Также в аккаунте есть рубрика с советами по уходу, посты из которой собираются в путеводители.
Армен Каладжян: «Посты все еще актуальны, и обязателен контент-план. Я создаю его на месяц для всех клиентов. Причем в начале месяца спрашиваю о приоритетах».
Формат Reels пользуется популярностью у подписчиков: от 6 до 13 тыс. просмотров на каждый ролик.
«Всё зелёное», магазин комнатных растений в Краснодаре
Здесь и далее — скриншоты аккаунта @vse_zelenoe.
Шапка и общая информация
Пока довольно скромный аккаунт магазина в Краснодаре имеет не так много подписчиков, но делает всё, чтобы клиенты не тратили время на поиск нужной информации. Например, в шапке указано время работы магазина и варианты доставки. Единственный недостаток — отсутствие адреса магазина. На аватаре логотип, что говорит о наличии фирменного стиля и делает бренд узнаваемым.
Истории и Highlights
Первый же хайлайт ведёт покупателя в каталог цветов в наличии. Каждый товар отснят в одном стиле — в руке продавца.
В вечных сториз закреплена полезная информация: отзывы покупателей, условия заказа и доставки, сопутствующие товары (горшки, грунты, удобрения). По понедельникам выходит рубрика «Разбор проблем», где хозяйка магазина отвечает на вопросы по уходу за растениями.
Светлана Панюкова, создатель и руководитель бренда «Всё зелёное»:
Примерно 70% клиентов приходят из Инстаграма, остальные через “сарафанное радио”, или это случайные посетители магазина — гуляют мимо и заходят. Запускали таргет с небольшим бюджетом: подписки на аккаунт были, а продаж почти не было. Обычно подписчикам необходимо время на знакомство с магазином, поэтому от подписки по покупки проходит время. Другие социальные сети мы не ведём, но в будущем году интересно было бы освоить Тик-ток или Ютуб.
Посты и активность
В аккаунте появляется в среднем по 6 постов в месяц. Примерно половина из них содержит полезный контент (об уходе за растениями), другие относятся непосредственно к работе магазина — актуальные акции, услуги, офлайн-мероприятия. Визуально лента выглядит гармонично, все фотографии сняты в едином стиле.
Также тестируется формат Reels — короткие забавные ролики набирают более 5 тыс. просмотров.
Подытожим
Все три аккаунта в чём-то схожи, а в чём-то различаются. Объединяет их то, что их ведут непосредственно собственники бизнеса (либо члены команды, но под контролем владельца).
И это самый работающий формат для небольшого бизнеса. Нанимать специалиста тут стоит больше для консультаций, как и что делать, и для настройки продвижения. Но затем — никакой сторонний специалист не сможет давать регулярно столько детальной полезной информации и отснимать столько фото для постов — это будет просто очень дорого для владельца. Поэтому — учитесь сами делать яркие фото. Если найти свой стиль, это будет несложно.
Каждый аккаунт предлагает не только товары, но и живое общение с покупателями, а помимо платных услуг (озеленение, консультации) владельцы бесплатно отвечают на вопросы по уходу и подбору растений.
Не каждый из рассмотренных аккаунтов использует таплинк — мини-лендинг для навигации по товарам и услугам. Он может заменить полноценный сайт, если у вас не слишком много товаров и услуг.
Хайлайтс также не у всех получились четкими и понятными. За ними стоит следить, а некоторые — акции, отзывы, товары в наличии — пополнять регулярно.
Также стоит создавать путеводители — это поможет внимательным подписчикам найти нужную информацию быстрее.
Успешных вам продаж!