С течением времени проблема гендерных стереотипов в мультфильмах начала приобретать общественный характер. И для избегания дальнейшего не-понимания касательно данного феномена, мы приведём его определение.
"Гендерные стереотипы – это устойчивые, повторяющиеся, представления о месте и исполняемых ролях того или иного гендера в обществе".
Гендерные стереотипы, как и другие общественные стереотипы, носят социальный характер и распространяются на всё общество.
Они берут своё начало во мнении «а что люди скажут». То есть жизнь многих людей подстроена не под его желания, а под общественное мнение. Также происходит и с детьми: если мальчик играет в «игрушки для девочек», то нередко воспитатель может насильственным способом отбить у ребёнка желание прикасаться к дан-ного рода игрушкам (Иванченко, 2009).
В раннем детском возрасте малыши выбирают игрушки не по назначению, а по интересам. Бывает трудно объяснить, почему же ребёнок не может поиграть именно с этой игрушкой, так как ответ «так не заведено в обществе» непонятен для малыша.
Гендерное равенство лишь усложняет полоролевую принадлежность ма-лыша, поскольку происходит прививание не одной роли, относящейся к гендеру ребёнка, но и ролей другого гендера.
Например, девочку учат тому, что она должна быть не только хорошей домохозяйкой и матерью, но и добытчиком средств для нужд семьи. В то время как мальчиков редко учат быть хорошим отцом, да и вообще, что «долг мужчины» - обеспечивать свою семью.
Таким образом, девочку с детства начинают учить тому, что она должна обе роли взять на себя.
"Поменьше стереотипов, побольше общения и принятия интересов", вот вам мой совет на сегодня.