Работа с источником.
Послушайте звук инструмента, который вы собираетесь записывать, и спросите себя:
«он уже звучит так, как я хочу?»
Если нет, всегда старайтесь решить эту проблему в зародыше. Не только до того, как нажмете «Запись», но и до того, как начнете расставлять микрофоны.
Достичь идеального тембра, особенно в домашней записи, очень трудно. Но стремление к идеалу делает хороший результат гораздо более вероятным.
Поэкспериментируйте с положением микрофона в комнате, высотой стойки; попробуйте разные микрофоны.
Если вы пишите источник на несколько микрофонов, не усердствуйте с кнопкой «соло».
«Соло» может помочь вам выявить технические проблемы, но красивый звук в одном микрофоне не обязательно будет по-прежнему красив в сочетании с другими. Не принимайте жесткие решения о тональности любого инструмента, пока ваши сольные кнопки горят.
Спросите музыканта!
Всякий раз, когда вы не понимаете хорош звук или нет – спрашивайте музыканта. Быстро запишите фрагмент, воспроизведите его для музыканта и попросите помочь вам улучшить звучание. Они почти наверняка помогут: гитарист может щелкнуть переключателем тона; певец может изменить подачу или дыхание.
Ни один инженер не может знать, как работает каждый инструмент, так почему бы просто не спросить эксперта, который на нем играет? Это не стыдно и не «ударяет» по вашему профессионализму.
Теперь помогите вы!
Поощряйте певцов, хвалите их. Время, которое уходит на запись, может иметь огромное значение для звука любого голоса. Тон также будет меняться по мере того, как певец «разогревается», достигает своего пика, а затем постепенно устает. Зная это можно планировать и «ловить» лучшие дубли!
Работайте с комнатой!
Не забывайте использовать акустический потенциал вашего помещения. Есть ли еще место в комнате для записи, которое может звучать лучше, чем то, где вы обычно пишите?
Что если, например, убрать стулья и закатать ковер, чтобы усилить звук акустической гитары?
Эти приемы часто меняют звук более глубоко, чем микрофоны. Поэтому не пренебрегайте ими!