У этой девочки по имени Настя вместо крестика на цепочке висит золотой доллар. И это не просто украшение, а своеобразный символ.
Восьмилетняя девочка из Краснодара заработала 28 миллионов долларов. При этом она не снимается в Голливуде. Не участвует в детском "Голосе". И она вообще не вундеркинд.
Оказывается, чтобы попасть в рейтинг Forbes совсем не обязательно петь, как Оленька Бузова. И в 9 лет поступать в МГУ, подобно Алисе Тепляковой, тоже нет необходимости.
Нужно просто улыбаться и слушать папу и маму.
Однако этим чудеса, произошедшие с Настей Радзинской, не заканчиваются.
Дело в том, что у ребёнка при рождении диагностировали детский церебральный паралич. При котором велика вероятность того, что не говорить, не ходить девочка в будущем не сможет.
Родители приступили к лечению ребёнка в реабилитационном центре и одновременно стали снимать её на камеру. Зачем? Чтобы проследить результаты лечения и зафиксировать этапы дочкиного развития. Однако, как выяснится позже, эти ролики предназначались не только для семейного архива. Они выставлялись на YouTube. С какой целью? Чтобы поддержать других родителей больных детей..
В то время мама Насти была владелицей свадебного салона, а отец занимался строительным бизнесом. Миллионы здесь не заработаешь, но без куска хлеба тоже не останешься.
Спустя год после рождения ребёнка Анна и Юрий решают продать свои компании. Однако без работы пара не остаётся. Радзинские начинают развивать канал "Like Nastya", что в переводе с английского означает "Как Настя".
Когда дочке было два года, с Радзинскими свершилось первое чудо.
Обнаружилось, что никакого ДЦП у девочки нет.
Тут имеют место три предположения:
1. В Краснодаре трудятся чудо-врачи, которым по силам избавить пациента от ДЦП, даже в тяжёлой форме.
2. В Краснодаре работают не очень хорошие специалисты, которые ошиблись с диагнозом, и родители зря тратили деньги на реабилитацию ребёнка.
3. Родители придумали болезнь ребёнку, чтобы продвинуть его в Интернете.
В последнюю версию не хочется верить совсем, настолько она кощунственна.
А тем временем канал "Как Настя" продолжал развиваться.
Нет, миллионных просмотров ещё не было. Ведь далеко не каждому россиянину, особенно бездетному, интересно смотреть, как родители распаковывают коробки с игрушками, а дитя радостно хлопает в ладошки. Да и юных пользователей Интернета это особо не привлекало. Другое дело -детские парки и аттракционы. Вот когда пригодились вырученные от продажи бизнеса средства. За короткое время семья Радзинских посетила 6 стран, а это удовольствие не из дешёвых. Однако вложенные в съёмки деньги начали окупаться. Более того приносить доход.
Насте было четыре годика, когда взрослые приняли решение: пришло время выходить на международную арену. А где это можно сделать успешнее всего? -Конечно, в США. Ведь там детский модельный бизнес имеет давние традиции. Пользуются популярностью и детские конкурсы красоты.
Однако Радзинские, судя по всему не только толковые предприниматели, но и любящие родители. Да, их ребёнок будет зарабатывать на рекламе, но под их присмотром. Папа будет сниматься вместе с дочкой, а мама придумывать сценарий.
Дело пошло так хорошо, что семья купила себе виллу на те деньги, которые шли за рекламу с участием девочки.
На качество своего контента родители денег не жалели. Наример, для съёмок арендовались специальные студии. Осознавая, что им не хватает образования, Анна и Юрий стали нанимать специалистов. Это были дизайнеры, операторы, музыканты. Потребовался и свой юрист, который следит за тем, чтобы на картинке не было и намёка на эротику.
Девочке было пять лет, когда она заняла третье место среди youtube-блогеров в рейтинге Forbes. Тогда она заработала 18 с половиной млн долларов.
Стоит ли удивляться, что на её шестой день рождения прибыли такие гости из России как Филипп Киркоров, Игорь Николаев, Александр Ревва. Понятное дело, что в Майами они прилетели не для купания в океане, а для работы - развлекать маленькую миллиардершу и её родителей.
По итогам минувшего года канал Насти заработал уже 28 млн долларов, то есть порядка 2 млрд рублей.
Я честно пыталась разобраться с феноменом девочки Насти, изучив её ролики.
Ничего особого в них не происходит.
Вот Настя с подружками сидят за столом и играют в куклы. Настя поёт незамысловатую детскую песенку на английском языке. Песенка про то, как это здорово иметь новые игрушки...
И за этим наблюдают 86 млн подписчиков.
При этом отсутствует прямой призыв купить тот или иной товар. Что однако не означает, что рекламы нет вовсе. Просто она, что называется, не подаётся в лоб, то есть скрытая. Таким образом платят не за примитивные ролики, а за рекламные контракты.
Так Настя рекламировала молочные продукты Danone, спортивную продукцию Adidas и много чего ещё.
В прежние времена говорили, что реклама -двигатель торговли.
Потом стали говорить, что реклама - двигатель прогресса.
В наше удивительное, можно сказать, сюрреалистическое время она стала отдельной отраслью производства, причём чрезвычайно прибыльным. Не меньше, чем какая-нибудь нефтяная скважина.
Но вернёмся к девочке с долларом на шее.
Кем станет Настя в будущем?
Вполне возможно, что со временем ей захочется чего-то ещё, кроме бесконечных съёмок.
А может, так войдёт во вкус,что завершение карьеры в силу возраста воспримет как вопиющую несправедливость.
Не исключено, что она решит пойти по стопам россиянки Дарьи Зотеевой, более известной в Интернете под ником " Инстасамка".
Но уж кем точно никогда не станет юная миллиардерша, так это учителем или врачом. Ибо никто как из ныне живущих, так и покинувших этот мир представителей двух благороднейших профессий в Forbes замечен не был.
И глядя на этот наш "дивный" мир, порой думаешь: а может, напасти в виде всем известной болезни даны если не в наказание, то во вразумление?
Мы, напялившие на себя короны, паникуем перед "короной", которую и в микроскоп не разглядишь.
Да, в интересное время нам выпало жить.
И как говорила тёзка недавно прославившейся чудо-девочки из МГУ, - дальше будет " всё чудесатее и чудесатее!"