Найти тему
АвтоДвиж

Автомузей в Мышкине – еще одно «кладбище», или все же есть на что посмотреть?

Полагаю, любители старых авто в курсе, что в городе Мышкине уже много лет существует музей уникальной техники «Мышкинский СамоходЪ». Однако несколько лет назад там появилось еще одно заведение автомобильной тематики – музей «Старый гараж», в экспозиции которого тоже есть на что взглянуть.

Интересно, что открыл новый музей при содействии единомышленников из клуба-музея ретротехники «Экипаж» бывший заведующий автомобильной экспозицией «Мышкинского Самохода», Николай Владимирович Лушин. Воплотил, так сказать, давнюю мечту. И вот что из его затеи получилось.

Экспозицию условно можно разделить на три части: под открытым небом, под навесом и в закрытом помещении. Соответственно в самом выгодном положении оказывается все, что стоит под навесом – просто потому, что оно не засыпано снегом зимой и прекрасно освещено летом. Ходи, любуйся.

Закрытая на зиму лавка с керосином
Закрытая на зиму лавка с керосином

Как вы уже поняли по фото, в Мышкин я приехал не в самый удачный день. Прошедший накануне снегопад завалил все стоящие на улице экспонаты. Так что фотосъемка получилась «зимняя».

Впрочем, и под снегом видно, что техника доступная всем ветрам, выглядит не идеально. Однако забытые нынче «малолитражки» времен СССР притягивают к себе взор в любом состоянии.

Там же в сугробах стоит несколько грузовиков и автобус. И если ГАЗ-51А, КАвЗ-651 и ЗИЛ-ММЗ-585 редкие, но все же не очень уникальные машины, то «пожарка» на шасси ГАЗ-63 – это нечто. Модель АЦУП-20(63)-60 серийно вроде как не выпускалась и была собрана в Варгашах в единственном экземпляре. А уже потом на местах умельцы самостоятельно перебрасывали надстройки с «пятьдесят первых» на вездеходы, чтобы улучшить проходимость пожарной цистерны.

Экспонаты, удостоившиеся чести оказаться под навесом, выглядят не в пример лучше. На них и краска посвежее, да и на ходу они все. Правда, таких экземпляров всего шесть: М-1, «Москвич-400-420», М-20 «Победа», М-20В «Победа», М-21И «Волга» и чудом уцелевший Opel.

К слову, если верить владельцу музея, «газончики» и «кавзик» тоже способны самостоятельно передвигаться, хотя по внешнему виду и не скажешь.

А в полностью закрытом помещении хранятся двухколесные «кони»: от велосипедов и мопедов, до мотороллеров и мотоциклов. Если верить фото, то на лето их выкатывают во двор. Но зимой они надежно спрятаны от снега.

Я не фанат мотоциклов, но коллекция все равно впечатляет.

Что еще есть в музее? Да что угодно, от автомобильных запчастей, до игрушек. Самовары, радиолы, фотоаппараты и швейные машинки. В общем, все, что можно было встретить в жизни советских граждан. Музей охотно принимает в дар или за вменяемые деньги всякую «рухлядь», и сознательный народ периодически пополняет экспозицию.

Идеален музей - нет. Интересно - да. Хотелось бы приехать еще – безусловно.

Стоит понимать, что «Старый гараж» содержится на энтузиазме. Его посещение бесплатно. Да, на входе стоит коробочка для добровольных пожертвований, но много ли у нас принято класть в такие «коробочки»? Так что не ждите, что при посещении музея вас ослепит блеск экспонатов. Но будьте уверены – эмоций вы получите предостаточно.

Для тех, кто хочет узнать о жизни музея больше, можно заглянуть на страницу «Старого гаража» в ВК – много чего интересного. К слову, там есть информация и о тех экспонатах, до которых я так и не добрался по сугробам, и о тех, которые пока вообще стоят в запаснике…