Найти в Дзене
Societé Turbo

Разгадано: Откуда срисовали обёртку Турбо?

Оглавление
Обёртка легендарной турецкой жвачки Турбо. Конкретно эта - третья серия 1993 года.
Обёртка легендарной турецкой жвачки Турбо. Конкретно эта - третья серия 1993 года.

В августе 2021-го наш турбо товарищ Андрей Скакун выпустил уникальное расследование о происхождении обёртки Турбо (https://vk.com/wall-170914_8677). Сегодня мы добавляем этому предположению фактов, и присваиваем ему статус официальной версии. А всё дело в том, что фотография (которую Андрей, кстати, тоже находил) пришла в Интернет из книги Automobile Year 1982 #30, которую мы сегодня изучаем! Ничто не мешало турецкому художнику перерисовать Brabham со страницы книги, фотографии которой были гарантированно использованы для создания вкладышей нескольких серий.

Книга Automobil Year 1982/83 #30. Издательство Edita.
Книга Automobil Year 1982/83 #30. Издательство Edita.

А вот и заветная фотография

Фотография Brabham BT49 на Гран При Бразилии 1982. За рулём Нельсон Пике.
Фотография Brabham BT49 на Гран При Бразилии 1982. За рулём Нельсон Пике.
Та же картинка, что и на обёртке, но в большем размере.
Та же картинка, что и на обёртке, но в большем размере.

Если обёртки в низком разрешении недостаточно, то есть изображение большего размера с рекламы. Обратите внимание, здесь хорошо видны рекламные надписи "Santal" и фрагмент "Parmalat" на своих местах. Да, сомнений никаких - это действительно Брэбэм, и он взят именно из книги. Ведь из неё были также взят целый ряд фотографий (мы называем их исходники) из которых были сделаны вкладыши (об этом читайте в нашей группе ВК)

Подпись под фотографией в книге:
«Несмотря на титул Чемпиона Мира, Нельсон Пике не смог вытеснить Эмерсона Фиттипальди из сердец Бразильской публики. Превосходно проведённая гонка и победа на домашнем Гран При должны были "отполировать" его образ и подвинуть несколько ближе к статуса национального героя в лице Фиттипальди»


Итого, как и писал Андрей, на фото - действительно Brabham BT49 Нельсона Пике на Гран При Бразилии.

Пара дополнительных фото по теме

Я позволил поместить себе пару дополнительных фотографий из книги.

Подиум Пике, Росберга и Проста
Подиум Пике, Росберга и Проста

На первой - подиум Пике, Росберга и Проста. Подпись:
«Измождённый Пике был близок к обмороку и был вынужден сесть. Росберг, протягивает к нему руку, готовясь к шампанскому: "Определённо, это обморок из-за коньяка".
Победа далась Пике нелегко, но её отняли из-за махинаций команды с весом автомобиля. Механики перестарались и залили слишком много "технологических жидкостей" (попросту воды) в специальные баки, и они лопнули на глазах судей. Разразился скандал и победу отняли, несмотря на протесты организаторов гонки. В результате, чемпион 1981 года в сезоне 1982 смог победить лишь однажды и занял 10 место. Интересный момент, руководителем команды в то время был некий Берни Экклстоун... не знаете такого?

Турбодвигатель  BMW (четырёхцилиндровый с объёмом всего 1,5 литра), Brabham BT50 и  Феррари Дидье Пирони, о которой мы напишем в следующий раз.
Турбодвигатель BMW (четырёхцилиндровый с объёмом всего 1,5 литра), Brabham BT50 и Феррари Дидье Пирони, о которой мы напишем в следующий раз.

На второй - турбодвигатель BMW (четырёхцилиндровый с объёмом всего 1,5 литра), Brabham BT50 и Феррари, о которой мы напишем в следующий раз. Интересный момент сезона 1982 заключается в том, что команда использовала разные двигатели - Ford Cosworth для Brabham BT49, как в 1981 году и BMW для Brabham BT50. На ГП Бразилии Пике пилотировал именно BT49. Внешне шасси можно отличить по значку BMW под номером спереди.

Вот такие подробности кроются в одной лишь обёртке. Ещё раз спасибо Андрею Скакуну за его работу. Без него мы могли бы и пропустить эту замечательную фотографию!

Хотите знать всё о истории вкладышей Турбо, Бомбибом, ОтоМото и об автомобилях и мотоциклах, которые попали в легендарные серии? Тогда Вам точно нужно посетить нашу группу ТУРБО ТОВАРИЩИ!