🤔 Недавно я задумался: где тот предел «неприятности» человека, после преодоления которого я откажусь с ним работать, даже если он настоящий профессионал?
Просто бывает, что понимаешь: человек он хороший, но работник – никакой. С чувством вины в подобных ситуациях я справился очень быстро – как только потерял энную сумму из-за чужой низкой квалификации. С хорошими людьми нужно дружить, но точно не работать. И четко разграничивать в сознании рабочие моменты и личное отношение – особенно молодым, начинающим руководителям.
С другой стороны, конечно, хочется работать с приятными людьми. И атмосфера в коллективе сразу становится более здоровой, и улыбаешься им искренне, а не вымученно – что позволяет избегать внутриличностного конфликта. Поэтому я составил для себя список качеств, которые отталкивают в корпоративном общении:
- Полное отсутствии способности к эмпатии, то есть неумение поставить себя на место другого человека. Еще ладно, когда это касается общения с коллегами, но ни в коем случае нельзя работать с людьми, если вы не способны проникнуться их проблемами. Человек говорит: «Я чувствую себя одиноко» и слышит в ответ: «Да это что! Вот у меня ситуация в 100 раз хуже, и я же не ною!» Поддержка? Нет, полное обесценивание. Даже если вам реально кажется, что чужая проблема не стоит выеденного яйца, оставьте непрошенное мнение при себе. Это касается и дружбы, и профессии.
- Категоричное отрицание другой точки зрения. Тоже опасный путь, потому что нет и никогда не будет истины в последней инстанции. Я убежден, что мудрый, проработанный человек никогда не станет превозносить свое мнение за счет унижения чужого. Он позволяет другим людям быть другими, при этом остается при своем мнении и умеет спокойно, достойно, без истерик его объяснить – если оппонент попросит. Просто он не нуждается в доказательствах со стороны, ведь уже нашел свою правду.
- Самоутверждение за счет чужих проблем и недостатков. Мне раньше было интересно, почему в нашей стране так популярны ток-шоу, где люди полощут свое грязное белье и демонстрируют пробелы в образовании и воспитании? Потом понял: глядя на них, какая-нибудь измотанная жизнью, нереализованная «счастливая жена и мать» понимает, что у нее, собственно, не так уж все и плохо! Есть те, кому гораздо хуже. И становится на душе теплее, она думает: «И что это я взъелась на своего? У других вон чего, и живут!» Примерно так же мыслят и некоторые сотрудники, пытаясь выигрышно заявить о себе путем преувеличения негативных качеств коллег. Скажу честно: выглядит это максимально жалко.
- Неблагодарность. И я не имею в виду коленопреклонение – это уже унижение, и абсолютно ни к чему. Просто банальная человеческая благодарность, когда вам идут навстречу или делают так, чтобы вам было лучше, хотя и имеют основания поступить иначе. Как руководитель, замечаю, что, когда идешь навстречу человеку, крайне редко видишь адекватный ответ. Чаще наоборот: наглое панибратство и желание получить еще больше привилегий.
- Высокомерие, которое зачастую бывает беспочвенным и неуместным. Приходит на среднестатистическую должность человек, который еще никак себя не проявил в качестве специалиста, да и объективно звезд с неба не хватает. Зато требует к себе отношения не хуже, чем к патриаршей особе. Это никому не нравится, раздражает, сплачивает коллектив против нового зазнавшегося коллеги. Надо иметь чувство собственного достоинства, но не приписывать несуществующих регалий.
Это мой личный список. Какие качества вы бы добавили в него?
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!
С любовью к Вам, Денис Шилкин