Найти в Дзене

Алиса ( продолжение)

Со временем Виктор Павлович стал для Алисы не только "другом", термин, заменяющий вульгарное слово - любовник, но и партнёром по бизнесу.
В результате совместной жизни и деятельности у Алисы и Виктора Павловича появилась общая недвижимость в виде двух комнат в коммуналке, с кухней на четыре семьи, без ванны и с разбитым унитазом, который Алиса заменила компактом в дешевом исполнении, зато - в самом центре города.
Соседи, все женщины, были миролюбивы, сами выпивали и не возникали, когда у Алисы и Виктора Павловича засиживались гости, не только по праздникам.
Алиса обставляла жилище мебелью, купленной по объявлениям газеты "Из рук в руки" или вещами, полученными в дар от жильцов при обмене их квартиры.
Виктор Павлович приносил картины, статуэтки, настенные часы - подарки благодарных студентов или их родителей, кубки, полученные за победы на шахматных турнирах.
По роду деятельности у обоих, особенно у Алисы, был свободный график. Они отмечали праздники, дни рождения вдвоём или в компании, главным образом - шахматистов, потому что другие люди им были неинтересны.
Виктор Павлович не раз говорил Алисе: - Бросай своего Володю и выходи за меня замуж.
- Не могу, Витя, - отвечала Алиса. - Дети меня не поймут. Дети были достаточно взрослые: дочь училась на четвёртом курсе мединститута, сын женился и с семьей жил у тёщи.
Алиса понимала, что для мужа её уход будет равносилен сквозному ранению в сердце. Но даже безработному мужу надо как -то объяснять возвращение домой после полуночи или под утро.
Когда ссылки на дни рождения, юбилеи подруг, поездки на дачу к знакомым были исчерпаны, она всегда приглашала мужа, зная, что он откажется, Алиса нашла новое объяснение.
Муж знал, что шахматы для неё - все равно, что карты- для преферансиста, водка - для алкоголика, доза - для наркомана. И на ультиматум: я - или шахматы, она ответит: шахматы.
Стиль игры Алисы соответствовал её пылкому темпераменту. Она часто шла на обострение, играла резко, рискованно, с жертвами фигур, но умело рассчитывала варианты.
Считали, что у неё мужская манера игры в шахматы. Что и говорить, она была талантливая шахматистка, очень упорная в борьбе за победу.
Алиса сказала: - хочешь, я буду приглашать партнёров по шахматам к нам?
Муж не хотел: придут четыре -пять человек мужчин, с пивом, вином или водкой, хотя совсем не пьяницы, а потому, что прийти в гости с пустыми руками по современному этикету - неприлично. Гости будут остервенело бить по шахматным часам, громко спорить, потом пить, есть; кормить их будет Алиса, так как, кроме выпивки, они ничего не принесут. Потом снова засядут за шахматы... и все это - до глубокой ночи.
Соседи снизу начнут стучать по трубе, соседи сбоку - в стену. Кто
живет далеко, захочет остаться ночевать, деликатно сказав, что ему достаточно коврика в прихожей.
Так Алиса оговорила своё право два - три раза в неделю возвращаться домой, когда захочет.

Благодаря связям Виктора Павловича, мужа Алисы приняли на работу в технический ВУЗ преподавателем на половину ставки. Но и здесь он не сумел идти в ногу со временем: брать со студентов взятки за зачёты и экзамены, ставить незаслуженные тройки. За двойки ругал деканат.
Его порядочность, неумение заработать раздражали Алису, для которой эталоном "настоящего мужчины" был Виктор Павлович. С ним она чувствовала себя женщиной, с мужем - мужчиной.
В свободное от работы и подготовки к лекциям время муж Алисы - Владимир Николаевич писал статьи в научные журналы, разрабатывал какую - то сложную теорию, касающуюся космического пространства.
Алиса жила на два дома, разрываясь от желания везде успеть, всего достигнуть. Слишком много увлечений, где можно приложить её незаурядные способности.
Однажды, побывав на на выставке городских художников, Алиса так заинтересовалась картинами, что решила попробовать себя в живописи. Шахматы были на время заброшены.
Сначала это были репродукции, потом появились собственные картины. Профессионалы художники удивлялись, как быстро она овладела живописью. Ей давали советы, хвалили за удачные работы. Часть её картин висела дома, часть - в коммуналке, где она встречалась с Виктором Павловичем.

Муж умер внезапно из-за обширного инфаркта. Оказалось,что у него было очень больное сердце, на которое он никогда не жаловался.
Последние три года читал лекции, писал статьи, готовил обед, который ел в обществе любимого кота.
Какое - то время Алиса переживала, но не очень долго. В отношении к этому человеку любовь давно сменили снисхождение, жалость. Она считала его неудачником.
У Виктора Павловича со здоровьем тоже обстояло не всё благополучно. Два года назад он перенёс инсульт, получил инвалидность второй группы, но с правом работать, хотя и с ограничениями.
В больнице его навещала гражданская жена Марина и Алиса. Алиса иногда для конспирации приходила с кем-нибудь из общих знакомых шахматистов.
После больницы и санаторного лечения Виктор Павлович снова вернулся к активному образу жизни: по-прежнему встречался с Алисой, пил не только минеральную воду, правда, работать стал на полставки.
В это время Марина отдала свою трёхкомнатную квартиру в центре города сыну, сама переехала в его двухкомнатную, в довольно отдалённом районе.
Виктор Павлович не последовал за ней, а остался в коммуналке, где ему и Алисе принадлежали две комнаты в равных долях. Отсутствие ванны компенсировало расположение дома близко от центра.
Прошло несколько месяцев после смерти мужа, и Алиса сказала: - Витя, я теперь свободна, давай поженимся. Мне надоело бегать в эту коммуналку, где нет ванны, общая кухня. А просто так привести тебя жить к себе - мне неудобно перед детьми.
- Зачем тебе это нужно? -спросил Виктор Павлович. - У меня очень неважно со здоровьем, и я не хочу надевать на тебя хомут. И ещё: у тебя дома мне всё будет напоминать твоего Володю: его вещи, фотографии... -Алиса, пойми, я уже привык быть независимым и люблю свободу.
Последний аргумент очень оскорбил Алису. Внешне скрывая обиду, она сказала: - Тогда я буду искать себе мужа.
-Ищи, - великодушно разрешил Виктор Павлович, тоже внешне скрывая свои опасения, что она найдёт то, что ищет. Он иногда вечером приходил в шахматный клуб, где Алиса, окруженная болельщиками,
расправлялась, пусть не всегда удачно, с противниками.
Свою угрозу, относительно поиска мужа, Алиса стала приводить в исполнение. С присущей ей энергией взялась за дело: подключила Интернет, сделала несколько удачных снимков, где была запечатлена в разных позах и красивой одежде, убавила свой возраст на пять лет и дала рекламу, но не на квартиру, а на себя в качестве соискательницы на должность жены.
Одновременно она посмотрела на предлагающих себя претендентов. Их было совсем немного. Соотношение женихов и невест составляло примерно 1: 20.
- Ничего себе конкурс, - вздохнула Алиса, - причем те ещё запросы! Женихи, в возрасте шестидесяти пяти - семидесяти пяти лет, хотели иметь дело с женщинами от тридцати до пятидесяти лет.
За свои достоинства - только пол, они выставляли множество требований к претендентке: красивая внешность, стройная фигура, хозяйственные способности, женская доброта, терпимость к их недостаткам, материальная обеспеченность и наличие квартиры, которую они, часто не имея собственного жилья, готовы украсить своим пребыванием.
Алисе пару раз позвонили, был даже один визит, но на этом знакомство закончилось. Даже такая женщина, как она, не прошла отбор. Пришлось оставить знакомство по интернету, как мало перспективное.
Она позвонила одному из своих прежних поклонников - Эдуарду Смирнову. Эдуард получил отставку после знакомства Алисы с Виктором Павловичем и мог рассчитывать только на единичные встречи, когда Алиса ссорилась со своим постоянным другом и хотела насолить ему.
-Эдик,- сказала Алиса тихим и грустным голосом, что было вполне искренне. - Володя умер. Знаешь, как одиноко и тоскливо жить женщине одной. У детей - своя жизнь. Бросай свою Надю и приходи ко мне жить постоянно.
Эдуард замялся. Алиса ему очень нравилась и давно. Но к решительным действиям он был не готов. Он любил свою работу, свой устоявшийся быт. Когда-то Алиса ему очень помогла при сборе материла для докторской диссертации. У них было много общих статей. Но уйти от жены к такой интересной, но экзальтированной особе, от которой можно ожидать всё, что угодно, он был не готов. С женой как-то спокойнее, хотя она не такая яркая женщина, как Алиса.
Алисе Эдуард собственно был не нужен, и замуж за него она не собиралась: расчетлив, занудлив; какая-то несуразная фигура: одно плечо выше другого. Во всех отношениях, кроме ученой степени, он уступал Виктору Павловичу.
В ответ на Алисино предложение Эдуард промычал что-то не членораздельное.
- Ну, ладно, Эдик, - сказала Алиса, прекращая экзекуцию. - Я понимаю, что ты не готов к такому ответственному шагу. Тогда познакомь меня с кем- нибудь из нашего института.
Контингент сотрудников НИИ, где работал Эдуард, и откуда когда-то ушла Алиса, сменив научную работу на сделки с недвижимостью, явно заслуживал внимания.
В основном тут работали мужчины - теоретики математики, специалисты в области кибернетики - очень талантливые или "трудоголики."Других тут не держат. Много неженатых: наука не оставляет времени на любовь... Эдуард пообещал, но без энтузиазма.