Давайте поговорим о цели Школы и немного о методике.
Если концептуально сформулировать цель, которую ставит Школа, — это выход за рамки всех иллюзий, осознавание матрицы ума, 100% реализация потенциала человека, открытие в себе природы Творца. Это очень сложно объяснить через ум, потому что представить умом это невозможно.
Если рассматривать с точки зрения таких метафизических величин, как душа и сознание, то можно сказать, что наша цель состоит в том, чтобы стать чистой душой. Подойти к тому уровню, когда свет души, единое сознание не встречает в нас сопротивления. Это тот этап, с которого можно дальше серьёзно говорить. Пока мы живём в иллюзиях, снах, в каких-то представлениях, бессмысленно пытаться объяснять это дальше.
Почему мы ставим такую цель? Во-первых, это эволюция. Она неизбежна. Пусть мы живём хоть миллион жизней, нас всё равно будут подталкивать в этом направлении. И чем больше мы тормозим, тем болезненнее идёт процесс.
Можно привести такой умственный пример из нашего материального мира: в детском садике до 40 лет никто не сидит. Почему? Потому что весь механизм, все общество построено так, что мы вынуждены развиваться. От яслей в детский сад, потом школа, высшие учебные заведения и так далее. Процесс идёт. И если мы попытаемся в первом классе 5 раз остаться на второй год, нам не дадут это сделать, нас заставят двигаться дальше, и эти меры могут быть для нас весьма болезненны. Таков механизм. Он работает болезненно, когда мы тормозим.
Если говорить о нашей эволюции, здесь что-то похожее. Пока мы живём только в уме, обстоятельства будут нагнетаться самим умом настолько сильно, что человеку становиться просто невыносимо жить. Это происходит не только индивидуально, но и в обществе в целом, поскольку мы все живём в одном мире. Такими обстоятельствами мирового уровня могут быть стихийные бедствия, военные конфликты, эпидемии, экологические катастрофы… Механизм работает очень жёстко. Мы эволюционируем либо по-хорошему, либо жизнь настойчиво нас к этому подталкивает через преодоление трудностей.
Так называемый Абсолют ведёт нас «домой», а мы не хотим идти, мы сопротивляемся. А ведь «дом» — это самое лучшее, что может быть для нас. Мы сопротивляемся своему лучшему, даже звучит как-то странно.
Когда мы открываем для себя жизнь, выходим из своей ограниченности, когда мы просыпаемся, это непередаваемый замечательный опыт. Мы начинаем видеть реальный мир, видеть, какой он потрясающий, насколько по-доброму и с любовью в нём всё устроено. Мы постепенно осознаём, что мы часть этого Абсолюта и обладаем всеми его возможностями, знаниями и всем его потенциалом.
Так давайте же исходить из встречного доброго побуждения. Любой здравомыслящий человек, понимая это, идёт сам в своё эволюционное взросление. Сейчас общество поставлено на ту грань, когда люди вынуждены смотреть в сторону духовного развития, стремиться к этому. Ведь это совсем другая жизнь.
Теперь несколько слов о методике Школы. Она адаптирована под современного человека нашего времени. На начальном этапе методика очень проста, и это функция многих переменных. Школа — это живой организм, и методика меняется в зависимости от мощности Школы. Когда ребёнку 3 года, у него одни возможности и потребности, и к нему соответствующее отношение. Когда ему 13 лет, перед ним совершенно другие задачи и другой спрос.
Чтобы осваивать более серьёзные планы духовного развития, мы стремимся к тому, чтобы этот организм, наш ребёнок, наша Школа быстрее становилась взрослой и сильной. В первую очередь это степень пробужденности, чистоты и осознанности учащихся в Школе. А поднимать и поддерживать этот уровень можно только в среде. В любом развитии влияние среды имеет решающее значение. Развиваться в одиночку без поддерживающей среды — это утопия и бессмысленный разговор.
Сейчас Школа объединяется в Ретритные Центры. Дальше мы стремимся к созданию поселения, где мы сможем проживать совместно, где рядом с нами будут наши семьи. Мы создаём сообщество осознанных людей, где высшие ценности — это совесть, искренность, честность, взаимоподдержка. Сообщество, в котором люди начинают вспоминать, зачем они пришли в этот мир. Внутреннее взросление, движение «домой», желание жить, а не существовать, не спать — вот что становится главным смыслом. Наш рост, наша сила набираются в команде, и мы этим делимся вокруг.
Во все времена люди мечтали о чём-то подобном. Столько разговоров о Беловодье, Шамбале. Об этом писала Антарова в своём романе "Две жизни", об этом же писали Николай и Елена Рерихи. Мы предлагаем практический ход. Мы хотим это сделать не за 150–200 лет, мы хотим это сделать быстро. Конечно, это нелегко. Но сейчас в мире столько людей, которым это жизненно необходимо. Таких, кому тесно, кто готов к изменениям. Кого больше не устраивают лишь только разговоры об этом или чтение книг. Таких, кто жаждет действовать. И это совершенно другой подход и другой результат.
В Школу приходит всё больше людей, которые понимают важность внутреннего взросления, важность пробуждения. Какое бы изобилие ни предлагал этот мир форм, многим тесно и тошно так жить — в режиме бессмысленного потребления, в режиме раковой клетки. Ведь когда мы живём в уме, материальные блага — власть, деньги, известность, карьера – составляют смысл нашей жизни. Блага — это неплохо, это очень здорово, но это не может быть смыслом. Мы предлагаем смысл, который делает человека свободным и счастливым. Тогда всё идёт в радость. Тогда и известность, и карьера, и деньги идут на пользу, а не только лишь отнимают силы.
Наша Школа открыта для людей, которые подошли к пониманию необходимости движения в глубину своей природы. Для тех, перед кем встал вопрос «Зачем мы пришли в этот мир?». Для тех, кому есть что терять, кто дорожит своей жизнью и жизнью своих близких. Давайте становиться взрослыми людьми.
Из беседы с учителем, Генадием Гивиным
Читайте также:
Вопрос смысла жизни придётся решать
Знаете ли вы для чего живете? Давайте поговорим о смысле жизни
Для чего нужна среда осознанных людей?
Ставьте 👍 лайк, если нашли что-то полезное для себя и подписывайтесь на наш канал!
#пробуждение #школа гивина #осознанность #пробуждение сознания #пробуждение души #самопознание #духовное развитие #духовный путь #духовный учитель #сатсанг