Очень немногие спортивные автомобили настолько же харизматичны, как и Maserati Quattroporte Sport GTS. Многие люди, однако, не ведают о том, что этот итальянский флагман стал первой дорожной машиной, который был оснащен сложными технологиями для торможения.
Представленный в 2003 году на Франкфуртском автосалоне долгожданный Maserati Quattroporte пятого поколения появился после двухлетнего перерыва с окончания выпуска предыдущего. Созданный Pininfarina итальянский суперседан стал немного длиннее своего предшественника и более мускулистым. Более того, этот вариант Quattroporte стал самым успешным среди автомобилей марки. Важно отметить, что Quattroporte пятого поколения создавался под руководством Ferrari. Это правда, что продажи Maserati начали расти после поглощения Ferrari что, безусловно, стало выигрышным решением с получением их технического опыта. Действительно, шедевр Maserati V8 был собран на заводе Ferrari и также использовался в Maserati GranTurismo S.
В 2009 году Maserati расширила модельный ряд Quattroporte, представив потрясающую версию Sport GTS с двигателем объемом 4,7 литра. Мало того, что флагманский Maserati обладал превосходными характеристиками, но также были очевидны изменения в шасси, что обеспечило оптимизированную управляемость четырехдверного седана. Безусловно, Quattroporte с лучшей управляемостью из когда-либо созданных моделей, теперь наступал на пятки аналогичных высокопроизводительных предложений от Aston Martin и Porsche. Quattroporte Sport GTS также обладал впечатляющей тормозной способностью. Действительно, модель Sport GTS оснащена тормозной технологией «Racing», разработанной в сотрудничестве с Brembo и впервые использованной в автомобильной промышленности.
В период с 2008 по 2012 год было выпущено всего 1847 экземпляров рестайлинговых Sport GTS, поэтому итальянский четырехдверный седан редко можно увидеть на дорогах, что делает его более желанным для коллекционеров. В 2009 году цена новой итальянской ракеты составляла примерно 150 000 долларов!
Под капотом Quattroporte Sport GTS скрывается 4,7-литровый атмосферный двигатель V8 мощностью 440 лошадиных сил. В паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач ZF, V8 разгоняется до 100 км в час всего за 5,4 секунды. Более того, четырехдверный седан развивает максимальную скорость 288 км в час.
Sport GTS предлагал больше, чем просто производительность. Действительно, усовершенствования в рамках пакета Sport включали более жесткие пружины, которые снижали дорожный просвет спереди на 10 мм и на 11 мм сзади по сравнению со стандартной моделью. Несмотря на вес почти 2 тонны, машина была легкой и маневренной. Не говоря уже о том, что шум, создаваемый этим зверем из больших овальных выхлопных труб, просто завораживал.
Чтобы остановить 444 итальянских лошади в здоровенном четырехдверном седане, требуется сверхмощная тормозная система. К счастью, Quattroporte Sport GTS был оснащен композитными перфорированными тормозными дисками, которые в то время не устанавливались ни на один другой дорожный автомобиль. Тормозные диски Sport GTS, разработанные совместно с Brembo, были искусно изготовлены с использованием технологии двойного литья из чугуна и алюминия, в отличие от обычного чугуна. Так двойной литой диск имеет чугунную тормозную поверхность и алюминиевую головку. Поскольку алюминий легче чугуна, диаметр передних дисков для Sport GTS увеличился до 360 мм при сохранении того же веса. Эта впечатляющая система не только улучшила эффективность торможения Sport GTS, но и продлила срок службы дисков и колодок. Кроме того, в тормозной системе использовались передние тормозные суппорты с шестью поршнями, обеспечивающие невероятную тормозную способность с большей устойчивостью к износу при высоких температурах.
Шины Sport GTS также были специально разработаны для улучшения тяги. Более того, с шинами 245/35 R20 спереди и 295/30-R20 сзади на 20-дюймовых легкосплавных дисках, Quattroporte Sport GTS чувствовался острее, максимизируя общее удовольствие от вождения. Без сомнения, Sport GTS тогда вышла на эффективность производительности BMW M5.