Найти в Дзене

Массимо Ости начинал как сотрудник C.P. Company, но его инновации помогли стать акционером компании и полностью изменить ее

Оглавление

Одна из самых необычных курток, которую я когда-либо видел – куртка с линзами на капюшоне. Мне казалось, это что-то из спецодежды для… даже не знаю, для кого это могло бы быть, но дизайн линз живо напомнил мне шлемы летчиков. Выглядят такие куртки максимально экстравагантно, но, с другой стороны, если материал хороший, почему нет?

Найдя такую модель в интернете, я был удивлен тому, что, она существует далеко не один год и постоянно пользуется спросом. И еще больше я был удивлен тому, что бренд, который производит такие функциональные куртки, существует уже более 50 лет.

Прочитав эту статью, вы узнаете, откуда взялись на рынке практически неубиваемые функциональные куртки с линзами на капюшонах.

Создатель и идейный вдохновитель C.P. Company и Stone Island — Массимо Ости          Источник: brandshop.ru
Создатель и идейный вдохновитель C.P. Company и Stone Island — Массимо Ости Источник: brandshop.ru

Начало истории бренда

Графический дизайнер Массимо Ости поначалу был рядовым сотрудником C.P. Company. Началась история развития компании с создания ограниченной партии футболок. Уже тогда Ости начал экспериментировать и для футболок использовать технологии печати на бумаге. Неожиданный успех вдохновил его на эксперименты, которые вылились в покупку им в 1971 году организации Chester Perry Company. Название нового бренда было схоже с именами компаний Fred Perry и Chester Barry, из-за чего между организациями возник конфликт. Поэтому компания Ости была вскоре переименована в C. P. Company.

Инновации Массимо Ости

Эксперименты Массимо Ости с тканями и цветами на этом не закончились. Так, именно он первым ввел технологию окрашивания в конце производства: до него ткани окрашивались перед изготовлением вещей. Особенно интересный результат давала такая техника при окрашивании смешанных тканей, которые реагировали на краситель по-разному. В результате получался богатый, неоднородный цвет.

Еще одной инновацией стало использование прорезиненных материалов Rubber Flax и Rubber Wool из льна, шерсти соответственно. Такие ткани покрывались каучуком, который обеспечивал защиту от проникновения влаги, ветра. Эта ткань в дальнейшем стала использоваться при изготовлении верхней одежды.

Экспериментальные модели

Кроме новых тканей, C. P. Company представила на суд публики новые модели одежды, использующие сочетание функциональности моделей спецодежды и повседневного стиля. Знаменитые куртки с линзами, созданные по мотивам японской военной формы, появились на рынке в 1987 году. Тогда линзы размещались на высоком воротнике. Но уже спустя год для участников соревнований ретро-автомобилей была выпущена новая модель, на которой линзы были размещены на капюшоне, а также рукава получили дополнительную линзу для наручных часов. Уже в 1989 году куртка стала настолько популярной, что появилась в общедоступной коллекции одежды.

В 2009 году модель Mille Miglia была перевыпущена со съемной подкладкой, а также перчатками перчатками в коллаборации с аргентинским дизайнером Трупом. Мембрана из трех слоев, ставшая материалом для куртки, выполнялась по новой технологии с использованием добытых из грунта красителей.

Эксперименты после ухода Массимо Ости

Когда дизайнер покинул свое детище, уделив внимание другим своим проектам, в частности, Stone Island, эксперименты с тканями и моделями не закончились. Так, Морено Феррари, креативный директор C. P. Company с 1997 по 2001 годы, создал модели из нейлоновой ткани Dynafil TS-70, устойчивой к любым внешним повреждениям и истиранию. Под его же руководством в 2001 году появилась технологичная куртка L.E.D. с микрокомпьютером, анализирующим уровень загрязнения воздуха.

Компания продолжает изобретать новые ткани: в начале 21-го века появляются материалы Nycra (эластичное моноволокно из нейлона), Fili (50 хлопковых и нейлоновых нитей на квадратный сантиметр материала), Micro (вариация Fili, в которой хлопок заменен на водоотталкивающий полиэстер). А в начале 2020 года появляется материал под названием Prismatic Rip-Stop Membrane, в состав которой входит мембрана из полиуретана для защиты от влаги.

Кроме тканей появляются и новые техники окрашивания: в 2018 году появляется технология Re-Color, включающая покраску ткани в два этапа. Первым слоем наносится прямой или кислотный краситель, поверх него – пигмент, который не смешивается с первым слоем. На основе этой технологии через год появилась технология The Eclipse, в которой вместо красителя использовалась флуоресцентная подложка из полиэстера..

C. P. Company сегодня

Стиль одежды этой компании остается неизменно брутальным и дерзким. C. P. Company проводит коллаборации с различными брендами, создавая не только функциональные куртки на манер армейских и специальных моделей, но и одежду, обувь на околофутбольную тематику, которая пользуется огромным спросом у спортсменов. C. P. Company по праву можно назвать одной из самых технологичных компаний по выпуску одежды, и, пускай некоторые модели выглядят очень необычно и даже экстравагантно, их функциональность достойна всяческих похвал.

О каких еще инновациях в сфере моды вы слышали? Делитесь в комментариях!