3,4K подписчиков

Коробка передач OPEL F17. Самая ломучая МКПП или как начать ненавидеть OPEL

8,7K прочитали

 Механическая коробка передач F17 от концерна  GM перевернула сознание многим автовладельцам. Некоторым она открыла глаза, а некоторые ничего не поняли.

Механическая коробка передач F17 от концерна GM перевернула сознание многим автовладельцам. Некоторым она открыла глаза, а некоторые ничего не поняли.

Да, механическая коробка передач может быть менее надежной, чем автоматическая. Нам всегда говорили "чем проще - тем надежней", и это должно так работать. Но есть силы, которые могут перевернуть все с ног на голову.

Самые популярные автомобили с коробкой F17 - Opel Astra H и Astra J.

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА СТАРЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Самым свежим экземплярам исполнилось 7 лет, а автомобили выпущенные в 2005-2010 годах, стремительно уходят на пенсию.

Главная причина "выхода на пенсию" точно такая же, как и у всего "премиума" - это высокая стоимость ремонта и содержания по отношению к стоимости автомобиля. Оставлять каждый раз в сервисе по 5-10-15 % от рыночной цены машины - это потянет не каждый владелец, изначально бюджетного авто. А если и потянет, то в этом нет экономического смысла. И я имею ввиду не только замену расходников, ремонт подвески, навесного оборудования, но еще и поддержание хорошего внешнего вида. Заменить лобовое стекло, покрасить кузов в местах на которых отпала краска, да много чего требует старый автомобиль. И в один прекрасный момент Опель попадает в руки владельца, который докатывает его до максимально уставшего состояния, ремонтируется исключительно запчастями с разборки, масло уже не меняет, а просто доливает, ездит на "мертвой" резине, которую кто-то бросил на шиномонтажке. И часто этой самой "точкой невозврата" становится поломка механической коробки передач. Ведь кроме коробки в машине уже нужно ремонтировать всё!

ЗНАКОМСТВО С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

МКПП F17 знает каждый автосервис. На авторазборках они разлетаются как горячие пирожки. Ремонтировать ее новыми оригинальными деталями нецелесообразно. Не говоря уже про покупку новой. Цена новой КПП сопоставима с половиной стоимости автомобиля, а иногда ей равна.

Разработка Опель Астра пришлась на начало нулевых годов, именно тогда автопроизводители начали делать автомобили с програмируемыми поломками. В General Motors искали узлы и детали, которые можно "запрограммировать", и если с моторами они еще заморачивались (пластиковая клапанная крышка со встроенным клапаном EGR, проклятый теплообменник, модуль зажигания вместо отдельных катушек, грохочущие фазорегуляторы), то с механической коробкой передач поступили проще - поставили коробку, которая не рассчитана на мощность новых моторов.

Это как включить ТЭН (чайник или стиральную машинку) в советскую розетку с алюминиевой проводкой. Рано или поздно провода в розетке отгорят, а сама розетка сплавится. Это просто вопрос времени.

Коробка F17 оказалась в роли советской розетки. Если владелец ездил спокойно, то она могла пройти и 200 и даже 300 тысяч пробега. А если водитель любил резко уйти со светофора, то ремонт требовался гораздо раньше. Есть случаи когда коробку ремонтировали по гарантии, на пробегах до 100 т.км.

НЕИСПРАВНОСТИ

Самая главная проблема это ВЫХОД ИЗ СТРОЯ ПОДШИПНИКА ВТОРИЧНОГО ВАЛА, который практически всегда "утаскивает" за собой еще и вал.

Конструкция очень неоднозначна. Подшипник имеет только внешнюю обойму, которая запресована в корпус коробки передач, в роли внутренней обоймы выступает сам вторичный вал. Из-за высокой нагрузки на вал, весь узел быстро изнашивается и выходит из строя.

Что мешало изменить часть корпуса коробки для того чтобы поставить туда более мощный подшипник? Что мешало ставить хотя бы более прочный подшипник? Что мешало сделать сам вал из более прочной стали? Ничего не мешало, просто все так и было задумано изначально.

Вторая по значимости поломка это ВЫХОД ИЗ СТРОЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА КПП. Узел, который так же не отличается высокой надежностью. Дифференциал разбивает и вы получаете удары в трансмиссии, его подшипники выходят их строя, саттелиты разбивают посадочные места, и его пальцы начинают "гулять", а иногда и вылетать, отправляя всю коробку на металлоприемку.

Когда в коробке сыпется всё, это значит что коробка работает в условиях, превышающих ее возможности.

Остальные поломки носят более естественный характер, так сказал бы авто-патологоанатом. Износ подшипников, износ вилок включения передач, проблемы с механизмом выбора передач - это самые популярные болячки, которые приходят с возрастом. Всё как у человека - износ суставов, износ межпозвоночных дисков, защемление нервов.

МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ

Если стерся вторичный вал, то нужно искать вал с разборки или покупать новый, который стоит около 25-30 т. рублей. Есть некий аналог от ANTONIO MASIERO, который немного дешевле, но про качество аналога ничего не известно. Может даже оказаться, что аналог качественней оригинала, а может и нет.

Если умер дифференциал, то новый стоит 35-50 т. рублей. Либо, добро пожаловать на разборку от 8 т.р. Есть в продаже ремкомплект сателлитов для диффа, новый, за 13-15 т.р. Но чаще всего есть приличная выработка на самом дифференциале, и выгоднее взять дифф в сборе.

Если износились подшипники, то нужно ставить новые, благо цена на них не слишком высокая. В оригинале стоят INA, так что можно сэкономить взяв их вместо оригинала.

А бывает так, что вскрыв коробку, пытаешься найти в ней хоть что-то живое, но всё умерло. В этом случае авторазборщики с радостью продадут вам б/у коробку, и даже дадут на нее гарантию 2 недели. Но это лотерея, и ваши шансы в ней минимальны. Хорошую коробку продадут в сборе заДОРОГО и быстро, а хлам будет кататься транспортными компаниями к разным клиентам, пока один из них не "скушает", ну или нарушит сроки возврата.

И вот вы стоите на дороге на аварийках, машина не едет, из-за вас образовалась огромная пробка, все вас матерят, но вы сидите спокойно за рулем и ждете пока вас увезут на буксире или эвакуаторе в автосервис. Где ваша первая фраза, после снятия и вскрытия коробки передач, будет "никогда больше не куплю себе опель". И будете иметь на это полное право, хоть в этом виноваты люди, а не машина.

Напишите свой опыт ремонта в комментарии.

На этом все. Удачи на дорогах!