Всё началось с 90-ых годов, когда Subaru обрёл мировую популярность как производитель автомобилей, с приводом на все 4 колеса. Subaru решили раскрыть потенциал своих полноприводных автомобилей. И тогда Японцы приступили к работе над своим новым автомобилем, конечно же, с полным приводом. У Subaru была цель, создать автомобиль для победы в чемпионате мира по ралли.
Первый автомобиль сошёл с конвейера в 1992 году. Машине дали имя Impreza (с итал. "Жажда успеха"). Гражданские версии автомобиля были с оппозитным четырёхцилиндровыми турбодвигателями мощностью в 240 л.с. А разгон до сотни занимал всего 5,6 с. до 100 км/ч.
Imreza для ралли получила приставку WRX (World Rally Extreme). Для улучшения и обслуживания автомобиля на гонках, был заключён договор с компанией ProDrive. И спустя два года кропотливой работы была представлена версия Impreza от спортивного подразделения Subaru, STI (Subaru Technics International).
Уже на первых гонках Impreza показала отличные результаты и шанс вытеснить своих конкурентов, чтобы стать чемпионом. Её неоспоримым достоинством является полный привод, который был не у каждого. Полный привод давал невероятную управляемость на любом покрытии, в любое время года. У версии для ралли был продвинутый полный привод с 3 блокировками. Это давало эффективную работу всех 4 колёс. И благодаря всем достоинствам, Колин Макрей, Ричард Бёрнс и Питтер Сольберг принесли Subaru в сумме 8 побед!
Ещё одно преимущество, это их оппозитный турбодвигатель. Ни один четырёхцилиндровый двигатель не звучит так, как оппозитник Subaru. Благодаря оппозитному движку центр тяжести довольно низкий, что добавляет управлемости авто. Но были и минусы у этого двигателя. Самым главным минусом было маслянное голодание 4 цилиндра, что вызывает стук в 4 цилиндре. Проблема решается установкой более производительного масляного насоса.
На данный момент 5 поколение выпущенное в 2016 году является новейшим поколением Impreza. Последняя версия WRX STI стала мощнее и технологичнее. Она продолжает участвовать в гонках и занимать лидирующие места. Кто бы что не говорил, Subaru Impreza WRX STI является одним из самых лучших ралли каров, и по сей день!
В каких фильмах можно увидеть легенду?
- 4 и 7 часть фильма Форсаж
- Малыш на драйве
- Мишель Вальян: Жажда скорости
Всем спасибо кто прочитал до конца! Про какую машину мне ещё расcказать?