Найти тему

От года до трёх лет – важный период развития речи

В первые годы жизни происходит как физическое, так и психическое развитие ребенка. Многие родители считают, что с малышом говорить не обязательно, пока он не может отвечать им, однако они ошибаются. Взаимодействие эмоциональное, разговорное поможет не только пока дитя растёт, но и в будущем. Общение посредством игр, звуков, картинок позволит лучше понимать, а значит меньше капризничать и плакать.

Предречевое развитие: 1 год

Существует несколько стадий речи у маленького ребёнка:

  • крик;
  • гуление (вариации: а-а-гу, гы-ы);
  • лепет;
  • первые слова.

Через год после рождения малютка начинает активно ползать и изучать мир вокруг, при этом издавая различные звуки, обычно называемые лепетом. С малышом следует больше общаться. Иногда может казаться, что в потоке проскальзывают слова, однако на этом этапе ребёнок редко сам может сказать что-то обдуманное.

Новый опыт познания мира, особенно если выходить с малышом на прогулки, будет отображаться в его речевом развитии. Обращая больше внимания на лица и эмоции, он сам понемногу станет ассоциировать что плохо, а что хорошо. Увеличивая объем сказок, разговоров, таких простых слов, как «ням-ням», «а-ав», «му-му» и т.д., поможет с первыми словами.

К концу года он понимает:

  • как его зовут;
  • что значит «да» и «нет»;
  • подражает звучаниям, тонам;
  • хорошо слышит и понимает.

Несложные слова: 2 года

Если после 12 месяцев жизни ребёнок уже может использовать существительные и называть близких людей, например, «мама», «папа», «деда», «баба», то ближе к двум годам появляются вполне осознанные предложение. Из двух или трёх слов, однако понятные и лёгкие. Напевные и ритмичные частушки, стихотворения, прибаутки могут помочь в процессе обучения. Так же рекомендуется делать следующе:

  • играть по ролям (родитель: «котик говорит?» - мяу-мяу);
  • использовать и слова, и жесты;
  • искусственное непонимание.

При разучивании новых слов следует всегда сначала использовать игрушку, вещь или предмет, затем картинку. Не забывая об эмоциональном общении, стимуляция общения заключается так же в озвучивании своих действий. Кивая и понемногу запоминая, что книгу нужно листать и читать, а мячик пинать, мыслительный и речевой процесс улучшится.

Искусственное непонимание заключается же в тех моментах, когда дитя показывает на игрушку, стоящую там, где её сам не достанет, но видит, что ему дали совершенно другую. Первая реакция – недовольство, однако это больше побудит желание сказать, что именно он хочет получить.

Обращаться с просьбами особенно понравится ребёнку. Такие действия, как попросить положить кубик в коробку или принести что-нибудь, дадут словесную ассоциацию картинке в голове. Это послужит и первым опытом общения, взаимодействия.

«Неправильные» слова обязательно станут «правильными» по мере роста и развития ребёнка, важно мягко исправлять неуклюжие и скомканные фразы в то, что обычно звучит в повседневности.

Сюжетные игры станут дополнением пережитого опыта, такие как: покормить куклу, покатать машинку, уложить мишку спать. Простейшие действия вроде надеть носочки или показать какую футболку сказываются на понимании обыденности, которая чаще начинает окружать ребёнка.

Разговор: 3 года

Надевая простейшие вещи и осознанно радуясь, произнося практически целые предложения, малыша можно учить собирать пазлы, рисовать не просто разноцветные линии, а уже что-то более похожее на предметы и вещи. Так как многие слова ещё не доступны, объяснить их через рисунок и последующий диалог станет отличным решением.

Музыкальные игры заставят не только танцевать, но и подпевать. Вначале только окончания слов, какие-то знакомые звуки и тона, а после, развивая и правильно произнося все слова вместе с ним, ребёнок пропоёт целые строчки небольших песенок. Детских песенок огромное количество, лучше начать со всеми известных «По кочкам», «Каравай», чтобы они не вызывали сложности и непонимания.

Не принуждая к повторению, после «Каша!» следует сказать: «Манная каша очень вкусная.», на «Сок!» ответить: «Ягодный сок такой сладкий». Распространённые предложения и разнообразные формы языка, используемые в общении, создадут желание закончить предложение, сказать больше.

Предоставляя всё больше выбора, словарный запас увеличится, увеличивая чувство значимости и ценности мнения. На вопросы о том, что малыш хочет, он может начать отвечать более полно, донося свою мысль, пусть и путаясь в ней. Важно подталкивать продолжать говорить, следя за поведением и эмоциями, спрашивать о том, чем ребёнок сегодня занимался, что ему сейчас нравится и аккуратно подсказывать, если какое-то слово забылось.

А в вы учили разговаривать своих детей? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Оцените статью лайком и подпишитесь на канал, нам важна ваша поддержка.