Найти в Дзене
Тест Опросыч

Как авторы Дзена пишут сами себе комменты, или Эффект 1-го комментария

Наверняка многие авторы Дзена, да и просто любители общаться в социальных сетях заметили такую любопытную фишку. Очень часто реакция читателей на статью зависит больше не от самой статьи, а от… 1-го комментария в ней. Ведь не секрет, что читать большие статьи – дело утомительное. Большинство еще могут потратить время и умственные усилия на то, чтобы целиком прочить статью на каком-то известном раскрученном канале, часто – официальном. А вот читать полностью статью какого-то там простого автора нет смысла. И что же получается? Читатели зацепили краем глаза заголовок поста, проглядели картинку к нему (если интересная – остановились вниманием подольше, если так себе – просто скользнули взглядом), охватили по-быстрому пару предложений… и сделали вывод о статье в целом... а то и об авторе как таковом. Этот алгоритм «чтения» позволяет понять, почему комментаторы так часто спорят с автором против того… против чего он сам же в этой статье спорит. Так вот. Часто бывает, что читать чужие комме

Наверняка многие авторы Дзена, да и просто любители общаться в социальных сетях заметили такую любопытную фишку. Очень часто реакция читателей на статью зависит больше не от самой статьи, а от… 1-го комментария в ней.

Ведь не секрет, что читать большие статьи – дело утомительное.

Большинство еще могут потратить время и умственные усилия на то, чтобы целиком прочить статью на каком-то известном раскрученном канале, часто – официальном. А вот читать полностью статью какого-то там простого автора нет смысла.

И что же получается?

Читатели зацепили краем глаза заголовок поста, проглядели картинку к нему (если интересная – остановились вниманием подольше, если так себе – просто скользнули взглядом), охватили по-быстрому пару предложений… и сделали вывод о статье в целом... а то и об авторе как таковом.

Этот алгоритм «чтения» позволяет понять, почему комментаторы так часто спорят с автором против того… против чего он сам же в этой статье спорит.

Так вот.

Часто бывает, что читать чужие комментарии внизу статьи проще, чем статью.

Во-первых, они написаны просто. Без всяких там заумствований.

Во-вторых, они короче.

В-третьих, они выделены отдельно – а отдельный кусок контента воспринимается гораздо легче.

И вот прочитал народ 1-й комментарий – и присоединился к мнению того комментатора.

Соответственно, вполне логично получается:

  • если 1-й комментарий позитивный, хвалебный, то и другие комментаторы могут отнестись к автору и его статье благодушно. Минимум – снисходительно, максимум – с позитивным комментарием от собственного имени;
  • если 1-й комментарий негативный, резко критичный, то и остальная публика будет настроена более воинственно. Кто-то проявит это просто в том, что закроет статью; кто-то поставит дизлайк; кто-то напишет едкий отклик; а кто-то даже попросит модераторов сайта, чтобы забанили такого-сякого автора…

И вот на этой волне некоторые авторы Дзена пришли к такой практике.

Они пишут сами себе 1-й комментарий к статье или просят это сделать кого-то из своих знакомых, чтобы, стало быть, задать направление мысли последующим комментаторам.

Разумеется, этот 1-й коммент они пишут в самых оптимистичных тонах. Одни авторы даже, не смущаясь, вовсю хвалят свою статью и сами себя. Другие просто вежливо указывают на какие-то интересные мысли, прописанные в статье.

Этот момент я бы условно назвала эффектом 1-го комментария.

И чтобы узнать, какова в целом статистика по отношению авторов Дзена к этому эффекту 1-го комментария, я провела мини-опрос в социальной сети.

Там я попросила завсегдатаев Яндекса выбрать несколько вариантов ответа – под каждый Дзен-канал отвечающего отдельно (поэтому общее число ответов не равно 100%).

Опрос проводился анонимно, и это позволяет рассчитывать на высокую степень откровенности, честности респондентов.

Итак, вот что получилось в том моем опросе.

Коллаж на тему «Чебурашки» и «Пятого элемента» с voguegroup
Коллаж на тему «Чебурашки» и «Пятого элемента» с voguegroup

А вы в свои посты на ваших каналах Дзена сами себе оставляете комментарии с других аккаунтов?

  • Да, постоянно. – 4.42%.
  • Если только уж очень редко. – 6.19%.
  • Бывает иногда. – 7.96%.
  • Нет, никогда. – 74.34%.
  • Другое. – 7.08%.

Таким образом, если суммировать варианты с разной степенью (одни пишут чаще, другие – реже, но все же пишут), то получается, что так ли иначе 18.57% авторов пишут сами себе комментарии:

4.42% («да, постоянно») + 7.96% («бывает иногда») + 6.19% («если только уж очень редко») = 18.57%.

Но самое смешное было в том, что даже в этом опросе бывалых авторов Дзена можно было наблюдать пресловутый эффект 1-го комментария!

Дело было вот в чем.

Перед опросом я не стала раскрывать карты – объяснять этот самый эффект. Я просто сразу, без лишних оговорок, спросила насчет комментариев на свои каналы.

И некто, отвечавший 1-м на этот опрос, понял его в таком ключе: мол, тут спрашивают, не поднимают ли себе авторы Дзена статистику за счет таких сомнительных способов – публикуя отклики к собственным постам.

Как вы понимаете, если написать 1 комментарий к своему посту, на статистику это ровным счетом никак не повлияет. )) Однако отвечавшие на опрос поняли примерно так. Это можно увидеть и по откликам, которые они оставляли к опросу:

  • «Тебя за это забанят рано или поздно».
  • «Остановись».
  • «Смысла нет) От этого показы не вырастут».

И только 1 респондент, невзирая на остальные ответы, честно признался:

  • «Сам пишу с того же аккаунта».

Интересно узнать и ваше мнение, уважаемые читатели: а как вы оцениваете 1-ые комментарии к статьям?..

А по другим моим опросам авторов читайте мои посты «У 71% авторов Дзена в последнее время снизился CTR» и еще «Что влияет на интерес читателей к посту в Дзене: итоги опроса».

Удач вам в жизни реальной и виртуальной! :)

#яндекс #психология #дзен #интернет #опросы #яндекс дзен #полезные советы #социальные сети