Счетная палата вновь выявила финансовые нарушения в работе крупнейших на Юге бассейновых администраций - Волго-Донской и Азово-Донской.
Претензии к Азово-Донской администрации связаны, в первую очередь, с главным долгостроем Юга - Багаевским гидроузлом на реке Дон. Мало того, что сроки строительства сорвали, так еще и построенные объекты не поставили на учет.
Зато бюджетные деньги водники оприходуют лихо.
На балансе Азово-Донского управления - почти 700 км водных путей. Их надо обслуживать, в том числе удалять грунт со дна, чтобы улучшить навигацию.
Только объем этих работ из года в год снижается (за 10 лет - более чем на треть), зато стоимость стабильно растет.
В 2020 году Азово-Донской администрации материнское ведомство - Росморречфлот - накинул почти 515 млн рублей. Сверх нормативов.
Видимо, за очень хорошую работу, которая выразилась в том, что в 2020 году одно из гидротехнических сооружений оказалось в предаварийном состоянии.
Ранее Счетная палаты обнаружила, что при ремонте Кочетовского и Нижнежуравского гидроузлов пытались украсть 4 млн рублей, приписав в отчеты несуществующие разборные плотины Пуаре.
Волго-Донская администрация от коллег решила не отставать. Смету реконструкции Волго-Донского канала рассчитали так, что цена оказалась завышена на 14,4 млн рублей, а сроки сдвинуты на 8 месяцев.
Проект уже изменили по требованию Счетной палаты.