Внедрение этих инструментов поможет начать увеличивать прибыль Здесь и Сейчас.
Как правильно внедрить систему контроля и отчетности в салоне красоты
На самом деле, это самый фундаментальный инструмент.
Если мы что-то не измеряем - значит мы это не контролируем и в этой области начинается хаос. Все действия, которые ежедневно совершаются, могут приносить результат, а могут и нет, но вы должны об этом знать и уметь этим управлять. Понимание, что работает, а что неэффективно должно опираться на цифры.
Успешный маркетинг - это сочетание цифр и психологии.
Мы начнем с цифр.
Вот инструменты, которые помогут понять, что происходит в вашем бизнесе:
Воронка продаж
Это модель салона. Это показатель эффективности салона на разных уровнях (всего их 5). Сверху в эту воронку попадают ваши потенциальные клиенты, а снизу выходят уже постоянные, пройдя все этапы. Каждый уровень воронки - это уровень потерь клиентов. Для того, чтобы понимать, в какую область требуется наибольший уровень вашего внимания - нужно оцифровать эти потери.
1 уровень - количество потенциальных клиентов
2 уровень - количество обратившихся клиентов
3 уровень - количество тех, кто оплатил наши услуги, т.е стал реальным клиентом
4 уровень - количество вернувшихся клиентов
5 уровень - количество постоянных клиентов
Формула прибыли
Прибыль это выручка * маржа.
Маржа - это количество прибыли, которое закладывается в каждую услугу.
Из чего состоит выручка?
Потенциальные клиенты*конверсия*средний чек*частота посещений = выручка.
Что измерять?
- Количество потенциальных клиентов
- Количество обратившихся клиентов
- Количество новых клиентов
- Количество повторных визитов
- Количество клиентов, которые приходили больше 4-х раз
- Средний чек
- Количество посещений за один месяц
Как быстро увеличить средний чек
К каждой услуге, на которую записывается клиент, необходимо составить список дополнительных услуг для продажи.
После этого составляете скрипт для администратора, для дополнительной продажи.
То есть после того, как клиент УЖЕ записался на услугу, администратор задает ему дополнительный вопрос, предлагая еще услугу.
Например:
- Светлана, Вам стрижку с окрашиванием?
- Маникюр во время окрашивания хотели бы сделать?
Технология реанимации потерянных клиентов
- выборка клиентов, которые не приходили более 3-х месяцев
- подготовка спец. предложения ( например, бесплатная стрижка при полном окрашивании, подарочный сертификат на любую услугу)
Важно! Сделать ограничение не более 3-х недель.
- рассылка СМС с анонсом предложения
- через 10 дней обзвон тех, кто не отреагировал
Это необходимо делать ежемесячно. Таким образом к вам будут приходить клиенты, вы получите ежемесячный прирост.
Как быстро запустить систему сарафанного радио
- Подготовьте 2 сертификата для каждого нового клиента (например, 20% скидка на любую услугу для нового клиента)
- За каждый использованный сертификат, то есть за каждого приведенного нового клиента, клиент его подаривший, получает 600 рублей в подарок
- Каждому новому клиенту администратор вручает 2 сертификата и подробно объясняет систему поощрения
- Обязательно ведите таблицу учета сертификатов ( ФИО, контакты, номера сертификатов, дата выдачи, дата использования)
Обязательно внедряйте эти инструменты, результат не заставит себя ждать уже завтра.
Удачи!