Скорость доставки стала одним из ключевых приоритетов клиентов — 63% пользователей называют экспресс-доставку важной причиной для выбора магазина. При этом только 23% российских магазинов доставляют заказы за 1–2 часа.
При прочих равных клиенты выберут товар, который смогут получить быстрее.
Маркет провёл опрос и выяснил, что пользователи хотят получать с помощью экспресс-доставки разные категории товаров. Кроме продуктов питания, есть спрос на бытовую химию, электронику, косметику и другие категории.
Доставка в течение 1–2 часов с момента оформления заказа работает благодаря тому, что продавцы отправляют заказы напрямую клиенту без промежуточных пунктов. Доставкой занимаются курьеры-партнёры Яндекс.Доставки.
Все товары, которые могут доставить за 2 часа, отображаются в разделе «Экспресс» на Яндекс.Маркете.
По состоянию на декабрь 2021 года экспресс-доставка для продавцов работает в 57 городах России. Маркет работает над тем, чтобы увеличить покрытие и подключить к услуге больше населённых пунктов.
Преимущества быстрой доставки для продавцов:
- Помогает быстро вывести офлайн-торговлю в онлайн. Потому что пользователям удобно получать товар в короткий срок, они предпочитают быструю доставку при прочих равных условиях.
- Помогает найти новую аудиторию. Маркетом пользуется больше 8 млн человек, а сервисом Яндекс Go — больше 30 млн человек. Всё это — ваши потенциальные покупатели.
- Помогает увеличивать оборот магазина. По данным Маркета, в среднем оборот магазина вырастает на 20% после подключения к экспресс-доставке.
- Минимальное количество невыкупов. Все заказы отгружаются по предоплате. Заинтересованность покупателей высокая — они хотят получить их за 1–2 часа.
- Приоритет в показах. Товары с экспресс-доставкой показываются в отдельном разделе Express, отмечаются заметным бейджем в общей выдаче Маркета. Если у товара есть две опции доставки, возможность экспресс-доставки показывается в карточке товара.
- Наличие страховки. Все заказы застрахованы на 500 000 ₽. Страховка действует, когда курьер забирает посылку, и прекращается, когда её получает клиент.
- Минимальные требования к упаковке. Можно отправлять товары в заводской коробке и без штрихкода (кроме товаров для взрослых).