Всем Доброго Аудоифльского!
Сегодня у нас уникальный аппарат на обзоре.
Выпускали его с 1981го года.
И чтобы его полноценно разобрать и обозреть нам нужно вспомнить и Электронику 302 и Романтик 306.
Дело в том, что этот магнитофон собрал и от того и от другого кучу решений.
Представляю вам Русь 205!!!
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kp1/rus205.html
И первым делом что нам нужно увидеть на фото, это маховик, который виден в стекле кассетника.
Какой еще магнитофон на столько эпически крут?
А этот может!!!
По параметрам у него АЧХ 63 - 12500. Детонация 0.3 процента.
В сравнении с Электроникой 302, которая недавно была на обозоре, он вот на эти самые 2500 кГц по верхам на второй класс и наработал.
При этом в Электронике первых ревизий было много Аудиофильских решений. Она отлично звучит. И главное маскирует выскоий уровень детонации.
А здесь с этим как?
Я настоятельно рекомендую прочитать обзор на Электронику прежде, чем читать дальше данную статью. Здесь мы будем учиться глядя в схему прогнозировать звучание.
В статье про Электронику было разобрано 3 ревизии магнитофона.
Там менялась схема. Вместе с ней менялся звук. Сначала он был выраженно Аудиофильский, на германии. И с некоторыми элементами в схеме, которые я здесь уточнять не буду. Эта статья расчитана на подготовленного прошлым обзором читателя.
Потом была вторая ревизия. Германий сменился кремнием. А вот некоторые решения остались.
А потом была третья ревизия. Там и микросхем понатыкали. И решение одно убрали.
И как-то все хуже стало.
А вот как здесь?
Здесь на входе так же 2 кт3102. Дальше микросхема операционного усилителя. А вот уже за ней цепи коррекции АЧХ на конденсатрах и индуктивностях.
Ну вернее как за ней. В обратной связи ее.
Но те кто читал статью про Электронику они уже почти все про звук знают.
Он здесь более детальный, более прозрачный, чем у Электроники второй ревизии. У него нет послезвучий. Но при этом и детонации не слышно.
Т.е. когда эти же цепи на пути сигнала они одним образом влияют, а когда в ООС стоят - то результат не такой выраженный. Эффект не в полном объеме.
Вот такие неожиданные дела.
Ну и напоследок. Почему я Романтик-то вспомнил. А помните как у него было? Одна плата усилитель воспроизвдеения, другая стабилизатор, третья модуль АРУЗ.
Так вот здесь еще дальше пошли.
Здесь аж 7 плат.
Плата коммутации. Она маленькая. На ней только провода. Она прям шириной в 2 провода.
Далее плата универсального усилителя объединенная с мощником.
Отдельно плата стабилизатора мотора. Рядом плата выпрямителя сетевого питания.
Бочком пристроилась плата динамического шумоподавителя. Еще одна бочком - модуль АРУЗ и предусилитель микрофона. Еще одна - блок регуляторов.
В общем Романтика на Руси!!!
И при этом схема выходит как у Электроники третьей ревизии. Но с цепями коррекции АЧХ как у Электороники второй ревизии, но распложенной в ООС микросхемы, а не на пути сигнала.
И результат надо сказать... Второго класса, а не третьего. Правда вот по уровню Аудиофильства и удовольствия от звучания Электроника второй ревизии все таки лучше.
А здесь бы цепи корреции АЧХ вернуть на путь сигнала между выходом транзисторов и входом ОУ.
Вот такая необычная история конструкторских решений в СССР.
Они оказывается все спорные конструкционные иллюстрации влияния на сигнал производили.
Иногда так необычно смотреть на эти моменты.
Тут как говорится главное знать, что услышать нужно, и как это в схеме выглядеть должно. Если инженер ломает голову на какой-то сигнальной проблемой, то иллюстрации ее работы обычно лежат в магазине.
Это специфика Макро-Экономического Крупнотиражного Прогресса, задача которой ускорять этот самый прогресс.
На рынке должны быть все необходимые иллюстрации процессов. И они в СССР были.
Такие вот дела!!!
Спасибо, что дочитали!