Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Русь 205 - там Русский Дух, там Маховик виднеется!!!

Всем Доброго Аудоифльского!

Сегодня у нас уникальный аппарат на обзоре.

Выпускали его с 1981го года.

И чтобы его полноценно разобрать и обозреть нам нужно вспомнить и Электронику 302 и Романтик 306.

Дело в том, что этот магнитофон собрал и от того и от другого кучу решений.

Представляю вам Русь 205!!!

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kp1/rus205.html

И первым делом что нам нужно увидеть на фото, это маховик, который виден в стекле кассетника.

Какой еще магнитофон на столько эпически крут?

А этот может!!!

По параметрам у него АЧХ 63 - 12500. Детонация 0.3 процента.

В сравнении с Электроникой 302, которая недавно была на обозоре, он вот на эти самые 2500 кГц по верхам на второй класс и наработал.

При этом в Электронике первых ревизий было много Аудиофильских решений. Она отлично звучит. И главное маскирует выскоий уровень детонации.

А здесь с этим как?

Я настоятельно рекомендую прочитать обзор на Электронику прежде, чем читать дальше данную статью. Здесь мы будем учиться глядя в схему прогнозировать звучание.

Электроника 302 - с 1974го по самое 26 лет на конвеере. Аудиофильская Хроноэволюция самого легендарного магнитофона в СССР

В статье про Электронику было разобрано 3 ревизии магнитофона.

Там менялась схема. Вместе с ней менялся звук. Сначала он был выраженно Аудиофильский, на германии. И с некоторыми элементами в схеме, которые я здесь уточнять не буду. Эта статья расчитана на подготовленного прошлым обзором читателя.

Потом была вторая ревизия. Германий сменился кремнием. А вот некоторые решения остались.

А потом была третья ревизия. Там и микросхем понатыкали. И решение одно убрали.

И как-то все хуже стало.

А вот как здесь?

Здесь на входе так же 2 кт3102. Дальше микросхема операционного усилителя. А вот уже за ней цепи коррекции АЧХ на конденсатрах и индуктивностях.

Ну вернее как за ней. В обратной связи ее.

Но те кто читал статью про Электронику они уже почти все про звук знают.

Он здесь более детальный, более прозрачный, чем у Электроники второй ревизии. У него нет послезвучий. Но при этом и детонации не слышно.

Т.е. когда эти же цепи на пути сигнала они одним образом влияют, а когда в ООС стоят - то результат не такой выраженный. Эффект не в полном объеме.

Вот такие неожиданные дела.

Ну и напоследок. Почему я Романтик-то вспомнил. А помните как у него было? Одна плата усилитель воспроизвдеения, другая стабилизатор, третья модуль АРУЗ.

Так вот здесь еще дальше пошли.

Здесь аж 7 плат.

Плата коммутации. Она маленькая. На ней только провода. Она прям шириной в 2 провода.

Далее плата универсального усилителя объединенная с мощником.

Отдельно плата стабилизатора мотора. Рядом плата выпрямителя сетевого питания.

Бочком пристроилась плата динамического шумоподавителя. Еще одна бочком - модуль АРУЗ и предусилитель микрофона. Еще одна - блок регуляторов.

В общем Романтика на Руси!!!

И при этом схема выходит как у Электроники третьей ревизии. Но с цепями коррекции АЧХ как у Электороники второй ревизии, но распложенной в ООС микросхемы, а не на пути сигнала.

И результат надо сказать... Второго класса, а не третьего. Правда вот по уровню Аудиофильства и удовольствия от звучания Электроника второй ревизии все таки лучше.

А здесь бы цепи корреции АЧХ вернуть на путь сигнала между выходом транзисторов и входом ОУ.

Вот такая необычная история конструкторских решений в СССР.

Они оказывается все спорные конструкционные иллюстрации влияния на сигнал производили.

Иногда так необычно смотреть на эти моменты.

Тут как говорится главное знать, что услышать нужно, и как это в схеме выглядеть должно. Если инженер ломает голову на какой-то сигнальной проблемой, то иллюстрации ее работы обычно лежат в магазине.

Это специфика Макро-Экономического Крупнотиражного Прогресса, задача которой ускорять этот самый прогресс.

На рынке должны быть все необходимые иллюстрации процессов. И они в СССР были.

Такие вот дела!!!

Спасибо, что дочитали!