О звездных капризах, неожиданных каверах и дуэте с Бузовой, о воспитании детей в творческой семье – в нашем материале.
Давайте начнём с повода, по которому мы собрались – это новая песня.
Иван: Можно я Тане задам вопрос: «Как ты решилась на эту песню?»
Татьяна: Вообще, Иван, если ты не знал, мне кажется, что я рекордсменка среди артистов по дуэтам. Песен хороших много, и когда ко мне обращаются с предложением записать дуэт, я слушаю песню, и если мне она понравилась, тогда мы записываем дуэт. Бывают исключения, когда песня не очень, но человек – друг. И я думаю, ну ладно, для друга сделаю приятное, бывает и такое.
Иван: На самом деле всё получилось немного иначе. Мы с Татьяной подружились два года назад, действительно, великолепный человек, абсолютно. И у нас новые песни рождаются примерно так: мы садимся, я показываю демо-вариант, и она говорит, что вот эта точно зайдет. Очень редко правда говорит, потому что она очень капризная. Так появилась песня «Две мелодии сердца», она послушала и сказала: «да, действительно это очень аутентично, очень соразмерно с тем, что я чувствую на данный момент». И, наверное, это совпало с тем, что Татьяна хотела бы сказать своему мужчине.
Татьяна: Иван – адвокат, и представляете, человек может говорить и петь бесконечно.
А приходилось петь в суде?
Иван: Нет, петь не приходилось.
Татьяна: Я пела для работников суда, и для судебных приставов, и для следователей, и для людей, которые служат в комитете госбезопасности.
Мы знаем, что многие артисты выступали для заключённых, у вас бывали такие мероприятия?
Татьяна: Мы приезжали в Элисту с концертом, и организатор сказал, что вы поедете на зону. Я сначала не поняла, про какую зону он говорит. Там была сцена, был зал, где сидели заключенные, но не было ни аппаратуры, ни звука, и минус даже не поставить. Я помню, что принесли маленький микрофончик, поставили кассету с моими песнями. Я спросила: «А что я буду делать?». Мне ответили, что будут задавать вопросы. Мне задавали вопросы, я отвечала – это была странная история, которая длилась минут 15. Потом я попросила гитару, хотя бы ну что-то спеть. Ну, так, прошло нормально.
А еще я хотела два слова сказать театру «Пластилиновая ворона». Это ребята, которые придумывают интересные музыкальные спектакли. Сергей Хрусталёв и Денис Исаков написали красивый сценарий, и я была Снежной королевой. Они так всё красиво сделали. Представление начиналось в 12.00 или 13.00, но мне нужно было приехать на репетицию в 9 утра, а встать в 6.30. Ребята красивый образ сделали, специально сшили костюм, такие молодцы. Забегая вперед, хочу сказать, что они взялись писать сценарий моего следующего концерта и очень интересную придумали историю. У меня никогда такого сольного концерта не было. Но подробностей не скажу.
Давайте вернемся к вашему дуэту. Хотелось бы узнать историю его возникновения.
Иван: Так получилось, что мы все росли под песни Татьяны Булановой, мы были влюблены, она шикарна. И два года назад благодаря нашим знакомым мы встретились. Мы познакомились на дне рождения Анны Семенович, и у меня была детская мечта спеть с ней. Таня в 2000-х годах спела с группой «Звери» песню «Дожди-пистолеты». Мне всегда нравилась группа «Звери», мне очень хотелось попробовать это вживую. И в 2008 году, когда у меня был день рождения, когда Татьяна первый раз выступала, я попросил её, чтобы она спела дуэтом эту песню. Но тогда не получилось. А спустя некоторое время мы встретились, попробовали, и получилось достаточно неплохо. Для себя я говорю, что Татьяна – звезда, она всё делает великолепно.
Татьяна: Песня не твоя и не наша. Мы её спели когда-то вместе с Ромой, у него есть клип. И нужно записать своё. И Ваня говорит, что у него есть идея. И тут же мне 15 песен на выбор. Те, кто со мной начинает работать, закончит лет через 30. И после «Сосчитай до трёх» появилась «Две мелодии сердца», и скоро появится ещё одна.
Иван: С ней, действительно, великолепно и комфортно работать. Это та звезда, которая не давит на тебя.
Татьяна: Я считаю, что нужно проще относиться к жизни, к себе. Когда меня называют звездой, меня передергивает, мы коллеги, артисты. Ты пришёл на интервью не как юрист, а как исполнитель.
Увидим ли мы клип на новую песню на ТВ?
Иван: Обязательно, мы этим сейчас занимаемся. У нас в группе уже около полумиллиона просмотров за шесть дней. Я сделал группу под этот клип. Как только мы дойдём до миллиона, мы выйдем уже на телеканалы.
Татьяна: Во время съёмок клипа Игорь Лифанов был моим киношным мужем, а киношной женой Ивана была Аня Ковальчук. И по сценарию там конфликт у Ани с Ваней, а у меня с Игорем. И он так сильно схватил меня за горло, что я не ожидала, и он так сильно кинул ботинок, что Ваня выскочил с кухни.
Расскажите, почему нет клипа на песню «Сосчитай до трех»?
Иван: Да, это действительно ошибка, мы его обязательно сделаем. Когда мы делали клип «Две мелодии сердца» мы подумали, что на эстраде много клипов с компьютерной графикой, нет песен и клипов, которые хочется смотреть. Иногда не нравится песня, но интересно следить за сюжетом, такие мини-фильмы. И мы начали делать такие короткометражные фильмы, чтобы это было интересно, чтобы было за чем следить, даже если тебе песня не нравится. И первым таким фильмом стал наш с Таней клип, где участвует артисты, где они играют. Мы продолжим делать мини-сериалы с разными знаменитыми актерами.
Мы обратили внимание, что к вам часто обращаются как "Танечка". Вы относитесь к той плеяде артистов, у которых есть каста поклонников, для которых вы как родная. У нас таких немного в России.
Татьяна: Я хочу сказать, что я искренне благодарна тем, кто интересуется моим творчеством, моей жизнью, моей профессией. Всё идёт самой собой, хорошо и легко. Песня нравится – записала. Куда-то её относить, отдавать - всё само должно естественно проходить. Мои поклонники активно выкладывают фотографии, видео, новые и старые. Я сама практически на всех подписана, может, кого-то пропускаю, но я обязательно подпишусь, я всем ставлю лайки. Что-то там повторяется, но в любом случае огромное им спасибо.
Иван: Это удивительно, два года мы дружим. Я сам ей пишу: «Танюша, привет». И именно не Таня, а Танюша. Она не Татьяна, она, правда, Танюша. Помимо того, она безусловная звезда, это легенда, это звезда, она и по человеческим качествам, наверное, даст фору. Я достаточно много с разными людьми общался, и она Танюша.
В детстве вы не очень любили это имя?
Татьяна: Да, мне почему-то нравилась Изабелла, Ася. Я не знаю откуда. У моей мамы была пластинка Изабеллы Юрьевой. И я думала: «Изабелла - как красиво. Таня - как-то просто». Я же хотела быть артисткой с детства. Я хотела в кино сниматься.
Зато есть Татьянин день. Он же День студента. Вы же не поступили туда, куда хотели и поступили туда, куда не хотели? Но при этом вы начали петь. В какой это было момент?
Татьяна: Сколько себя помню, я пою. Мой старший брат играл на гитаре. Он закончил Высшее военно-морское училище подводного плавания. И после окончания он уехал служить на Дальний Восток. И когда он приезжал, он на пианино играл, на гитаре. И я в 5 лет подпевала. Beatles, между прочим.
Отличный репертуар, даже Пол Макартни не пел Beatles в 5 лет. Вашему Никите 15 лет будет 8 марта и понятно, что дети знают больше, чем родители.
Татьяна: Я боюсь этого момента, когда он будет заканчивать школу, и ему нужно будет куда-то поступать. Я уже пережила этот момент со старшим. Он получил диплом о высшем образовании, в отличие от меня, я такая недоучка, ребенок улиц. Благополучная семья была, но университеты были только жизненные.
Есть ли какие-нибудь представления, кем мог быть Никита?
Татьяна: У него от старшего и меня перешла артистическая жилка. Смог бы артистом быть. Я считаю, что нужно обладать сильным характером. Я пока не понимаю, есть ли у него эта сила. Хотя, наверное, есть, судя по тому, что он не хочет идти в школу, всё равно идёт.
А творчеством каким-нибудь занимается?
Татьяна: Нет. Он занимался футболом, но почему-то не пошло. У обоих моих детей, как и у меня, абсолютное отсутствие к интригам. И если кто-то рядом начинает плести интриги, то старший и младший разворачиваются и уходят. Не знаю, хорошо это или плохо, с точки зрения выживания. Но зато они искренние и хорошие.
Александр учился на юридическом факультете?
Татьяна: Он учился, у него есть диплом, но он понял, что это не его. Он перевелся в институт торговли, так он раньше назывался. Старший у меня с высшим образованием, младший, надеюсь тоже будет, не дурак.
Ваш рецепт, как мамы, нашим слушателям, у которых сейчас вот такой рубикон. Как направить детей?
Татьяна: Не знаю, правда. Я могу сказать не мамам, а детям и подросткам, что главное не опускать руки и не унывать, не раскисать. Помните, жизнь очень сложная, но в этой сложности её интерес. Научитесь ловить кайф от того, что сегодня новый день. В каждом событии можно найти хорошие моменты, потому что у нас вся жизнь состоит из плюсов и минусов. И нет исключительно хороших людей и исключительно плохих. Везде мы можем найти плюсы и минусы. Если вы можете найти плюсы в жизни, вам жизнь сама со знаком плюс будет обращена, поэтому самое главное – не опускайте руки, если у вас что-то не получается. Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее – такая, может быть, прописная истина, но это истина. Мне очень нравится Ницше, я не могу сказать, что я знаток, но есть у него высказывание о том, что стремление к величию выдаёт с головой, что у истин другие цели. Я абсолютно с ним согласна.
А вам скидывают каверы на ваши песни?
Татьяна: Скидывают, но кавер-версий у меня мало, потому что мои песни достаточно сложные. Хотя, казалось бы, о любви, но немного кавер-версий. Я слышала песню «Не плачь» в исполнении Александра Маршала, и я считаю, что это было гениально. Он это сделал по-своему. Я считаю, что в кавер-версиях не нужно радикально всё менять. Во-первых, у многих на слуху вариант, который всю жизнь слушали. И если ты споёшь по-другому совершенно, то можешь просчитаться. Аранжировка похожа. Что касается «Не плачь», он, наоборот, её утяжелил, потому что она такая вся лирическая, грустная. Мне нравится версия Саши, потому что у него получилась баллада.
Мы наткнулись на вашу, иначе никак не сказать, коллаборацию с Ольгой Бузовой в шоу «Дуэты».
Татьяна: Это было неожиданно и для неё, и для меня.
Я объясню концепцию шоу «Дуэты». Суть в том, что зовут артиста, дают ему песню, вам досталась композиция «Сильная женщина» Аллы Пугачевой, и затем по другую сторону стены находится другой артист, которого вы тоже слышите, но искажён звук.
Татьяна: Рассказываю подробно. Во-первых, обязательно репетиция, по-моему, я даже приехала на день раньше на репетицию в Москву. На репетиции я не вижу, с кем я пою, рассказывают, как это будет происходить. Мне предлагают включить специальные «ушные мониторы», это очень удобно, ты поешь, как в студии. Обычно на концертах мне включат только в одно ухо, чтобы другим я могла слышать, что происходит в зале. А тут я сказала, что мне не надо, чтобы слышать, что вокруг происходит. Но мне сказали, что это обязательно, чтобы я не слышала второго человека, и не узнала, кто поёт. Звук был сильно искаженный, и когда поднимается стена и ты видишь, с кем поешь, то это очень прикольная реакция.
Иван: А как петь с Бузовой?
Татьяна: Нормально. Учитывая, что песня непростая, она молодец.
Мы видели комментарии на YouTube, многие упрекнули её за то, что она поёт под плюс.
Татьяна: Я под минус пела, там оркестр играл, я не думаю, что она пела под плюс. Не знаю, не буду врать.
А что вас из современного музыкального течения удивило?
Татьяна: Ну так, чтобы удивило, нет, есть то, что мне приятно слышать. Мне нравится Zivert, и я понимаю, что сейчас время не ярких вокалистов, а время аранжировок и музыкального звучания, и ты можешь под эту основу наложить мелодию и текст, и вроде бы будет песня. В наше время, в молодости моей такого не было.
Как известно, мода циклична. Как думаете, в ближайшие пару лет что-нибудь поменяется?
Татьяна: Я думаю, вернутся к мелодичности. Сейчас все возвращаются к 80-90-м, потому что была мелодия, действительно, были песни.