Орлята пообщались с создательницей собственного бренда спортивной одежды «Кожа Ангела» и основательницей Школы Модного Бизнеса Анной Куц в рамках Всероссийского проекта «Вдохновители». История Анны стала примером того, как можно круто поменять свою жизнь, если надоело работать в офисе.
Из скучающего офисного планктона в бизнес-леди, или Как тренировка по аэростретчингу круто изменила жизнь
«Я не умею ни шить, ни рисовать, но тем не менее мне удалось занять свою нишу в фэшн-индустрии», - с этого признания Анна Куц начала своё выступление. Она приехала в «Орлёнок», чтобы вдохновить ребят в будущем заниматься предпринимательством, поделиться своим опытом и, возможно, предостеречь от типичных ошибок, которые совершают новички.
- В 25 лет я сидела со скучающим видом в офисе, заполняла таблицы в экселе и была очень несчастна, - вспоминает она. - Мне казалось, что пора применять свой потенциал в чём-то другом, может быть, даже открыть своё дело. Но я не понимала, с чего начинать, - даже идей как таковых не было. Да и мне казалось, что на свой бизнес нужен большой стартовый капитал.
Так и продолжала Анна коротать свои дни в офисе, утопая в страхах и сомнениях. Но всё изменила одна тренировка аэростретчинга (там, где в гамаках, подвешенных к потолку, нужно выполнять упражнения на растяжку), на которую девушка решила сходить, тем самым разнообразив свои унылые будни.
- Пришла я туда совсем не по форме: в обычной футболке и спортивных штанах, - продолжает она. - В таком наряде оказалось совсем неудобно заниматься: футболка задиралась, а штаны цеплялись за гамак. Тут же я заметила женщину в чёрном, полностью закрытом комбинезоне. Выглядел он очень прикольно и необычно. Я поняла, что хочу приобрести такой же. Но оказалось, что это невозможно, потому что моя новая знакомая шила его сама. Пришлось сделать заказ у неё. Через две недели я стала обладательницей крутого комбинезона для тренировок, который выгодно подчёркивал все изгибы моей талии.
Казалось бы, наша гостья нашла отдушину в свободное время и должна вроде успокоиться. Но не тут-то было: Анна, будучи любопытной натурой, решила узнать, почему такой одежды она не могла найти раньше.
- Я начинаю гуглить и не нахожу ни одного спортивного комбинезона, - рассказывает гостья. - Все какие-то на огромных лямках, с ненужными вырезами и принтами, нет закрытых и лаконичных, в которых тренироваться будет удобно и легко. Ну и, собственно, так в голову мне пришла идея - завозить эти комбинезоны на рынок и продавать их через Инстраграм. На листочках А4 я нарисовала модели, которые мне бы хотелось видеть. И с этими пошла к знакомой швее.
От идеи Анна приступила сразу к действиям. В качестве стартового капитала у неё пошли деньги, отложенные на отпуск. Представляете, как тяжело было человеку, так долго дожидавшегося отпуска на ненавистной работе, пускать свои кровно заработанные в пока что призрачные планы. Но зато без мам, пап и кредитов.
- Первым делом я составила бизнес-плату и распределила бюджет, - говорит Анна. - А также разбила большую цель на подзадачи и начала маленькими шажочками двигаться. Шаги эти, кстати, не всегда были правильными. Здесь мне пригодились мои навыки проджект-менеджера. Деньги я сразу же вложила в ткани и приобрела промышленную швейную машинку.
Но на швейный цех у героини нашего материала средств уже не хватило. И свои первые модели она создавала у себя дома, делая выкройки будущих изделий прямо на полу, что было не совсем по технике безопасности. Так, однажды вместе со швеёй они случайно перерезали провод - в итоге выбило пробки во всём подъезде. Но это оказались ещё цветочки на пути начинающей бизнесвумен.
- Через четыре месяца, в свой день рождения, я объявила о старте продаж в моём интернет-магазине, - продолжает Анна. - Мне казалось, что я сразу же стану богатой и знаменитой, но в бизнесе так не работает. Дальше происходили ситуации, которые выбивали меня из колеи. Один раз я даже вышла рыдающей в сторис, потому что в самом начале любую проблему я раздувала до космических масштабов. Но зато потом благодаря обучению и правильному окружению мне удалось прийти к результатам, которые есть у меня сейчас. Мой бренд входит в топ-10 среди уличных марок одежды, по версии Яндекса, а моя школа находится в топ-100 лучших онлайн-школ.
А достигла таких высоких показателей Анна всего лишь за четыре года, путём проб и ошибок. Но лучше учиться на чужих промахах, чем на своих. Поэтому гостья поделилась своими инсайтами, к которым она пришла за этот период.
Когда одной идеи недостаточно, или Что ещё нужно учесть при открытии своего дела
- За четыре года я узнала, что такое бизнес на самом деле и почему не все рискуют им заниматься, - делится впечатлениями Анна. - Потому что это ответственность и огромные риски. Здесь твои результаты зависят не от дяди, который тебя пнёт, не от менеджера, который напомнит о дедлайне, не от учителя в школе, а только от тебя. Сделаешь всё правильно - получишь хорошую прибыль. Ошибёшься — будешь, как я, рыдать в сторис. Это был единственный раз, когда я была в полнейшем отчаянии. Поэтому мне бы хотелось донести вам свои мысли, которые помогли мне в дальнейшем совершать правильные действия.
1. Учимся решать все проблемы конструктивно.
- Когда у тебя случаются какие-то непредвиденные ситуации, первое, о чём ты думаешь, - как это решать. Когда мозг перестраивается на такую программу, всё становится намного проще. Ты просто начинаешь ставить себе задачи и постепенно их решаешь. Первое время я сама не знала, как работать с подрядчиками: они кидали меня на деньги и ткани. У меня ломались машинки, и я не знала, как их починить. Пропускала сезон продаж, например, когда мы пошили купальники в конце августа, а в сентябре они уже никому оказались не нужны. Но если подходить к таким недоработкам трезво, всё оказывается решаемо. А от слёз нет никакого толка.
2. Учитесь у бизнес-практиков.
- В первый год работы я не умела работать с ассортиментом, продавать, рекламировать. Мне казалось, что мои комбинезоны настолько потрясающие, что их будут раскупать, как горячие пирожки. Но в бизнесе так это не работает. Ты должен донести ценность своего продукта до покупателя. Я начала искать сообщество других предпринимателей, но поняла, что не хочу слушать людей, у которых нет результатов. Зачем мне слушать какие-то теоретические рассуждения? Поэтому остерегайтесь инфоцыган. В своё образование я вложила примерно два миллиона рублей, а ещё - ходила к психологу, чтобы избавиться от синдрома самозванца. На свой рост как бизнесмена я потратила три года.
3. Свой опыт тоже можно монетизировать.
- Спустя полтора года я поняла, что мне задают одинаковые вопросы: «Ань, а где мне искать ткань?», «Я решил начать развивать свой бренд, с чего мне начать?», «Посоветуй то, посоветуй это». Поэтому мне пришла идея создать свою онлайн-школу. Я записала 12 лекций по 1,5 часа. В итоге получился полноценный обучающий курс, которые принёс свои плоды - некоторые мои выпускники стали миллионерами.
4. Выбирайте нишу, в которой хотите работать.
5. Важное качество для предпринимателя - уметь разговаривать и общаться.
6. Перед стартом задайте себе три вопроса: что продавать, где продавать и на какой площадке.
Больше полезной информации можно узнать на Youtube-канале Анны «Школа модного бизнеса Анны Куц» и в её инстаграм-блоге.
Мария Шестопалова
Фото Степана Узорова