8 марта - это Новый год в нашей сфере флористики. А по факту это праздник, ради которого вы строите бизнес и работаете целый год. Более 11 месяцев вы вкладываете все силы и ресурсы в то, чтобы платежеспособные и классные клиенты узнали о вашей студии и за букетом 8 марта пришли именно к вам. Но что может этому помешать? Давайте разбираться.
В демпинг лучше не играть, иначе можно…проиграть
Все - абсолютно! - начиная от производителей и заканчивая логистами, понимают, что 8 марта это пиковый период. Поэтому и готовятся к нему заранее, и, конечно, повсеместно поднимают цены. Заработать денег в это время для них довольно легко - они понимают, что вы все равно будете закупать цветы, по-другому никак, поэтому и цены каждый год идут вверх именно перед 8 марта.
Но что в это время делают наивные начинающие цветочные предприниматели? О, конечно, они тоннами скупают тюльпаны и продают их заметно дешевле средней цены по рынку! Знакомая история?
Если вы узнали себя, плохие новости - вы ничего не зарабатываете, пока рынок обогащается и семимильными шагами идет к утроению прибыли!
Демпингом по цене, прежде всего, вы губите самих себя, надеясь, что клиенты, пришедшие за дешевизной, придут за ней и на следующее 8 марта. А что в итоге? А в итоге вы потом целый год только и делаете, что балансируете около нуля, чтобы просто выжить на рынке.
Давайте разберем процесс на примере простой математической задачки?
Потерять клиентов или прибыль? Простая математика выбора.
Признавайтесь, у кого математика была в школе любимым предметом?)
Предлагаю решить одну несложную задачку и наглядно посмотреть, как демпинг может быстро убить вашу возможность выйти на хорошую прибыль.
Итак, представим, что вчера ваша роза стоила 150 рублей. Применяем коэффициент 3, получаем:
- 50* 3 = 150 рублей
(из них 50 рублей закупка, а 100 рублей - ваша маржинальная прибыль).
Представим, что покупают этот товар 1 000 человек. В этом случае ваша маржинальная прибыль составит:
100 х 1 000 = 100 000 рублей
Что имеем сегодня? А сегодня уже изменилась цена закупки, вы подняли цены (хоть вам и страшно), но вы оставили тот же коэффициент 3, получаем:
- 100* 3 = 300 рублей.
(Новая цена на розу - 300 рублей, из них - 100 рублей закупка, а 200 рублей - ваша маржинальная прибыль).
И теперь представьте: из-за повышения цены вы потеряли 30% клиентов.
Вместо 1000 ваши розы купили всего 700 человек.
Грустно? Погодите, давайте посчитаем:
200 х 700 = 140 000 рублей
Вывод: вы потеряли 30% клиентов, но ваша маржинальная прибыль УВЕЛИЧИЛАСЬ.
Шок? А то!
То есть, если даже вы поднимете цену и потеряете часть клиентов, это не страшно! В любом случае вы заработаете больше.
Поэтому я, Мария Андреева, искренне призываю вас: не демпингуйте, а спокойно повышайте цены, тщательно подбирая ассортимент и сужая матрицу букетов!
Если у вас с этим сложности и вы не уверены, что самостоятельно сможете правильно рассчитать предзаказ у поставщиков перед праздником и выстроить всю экономику так, чтобы на следующий день заслуженно отправиться на Мальдивы, то…Приходите ко мне на марафон подготовки к 8 марта, который стартует уже 29 января!
Подробности здесь: andreeva-mf.ru