Фильмы ужасов тошнит сельскими локациями с домами на отшибе. Темный лес, полоска лунной ряби на притаившимся озере, в лодочном домике что-то упало. На много километров никого. Довольно неоднозначная логика. Главная опасность в таких историях исходит от маньяков, которые представляют собой существ человеческих. А в городе (невероятное открытие), существ человеческих куда больше, соответственно и опасности. На один лес по официальной статистике, может приходиться одно семейство маньяков, но сколько их в районе твоего блока? Росстат умалчивает. И если нам, городским жителям, не так сподручно бегать в подъездах с бензопилой или тесаком, то это лишь усугубляет нашу фантазию в способах насильственного воздействия на другого.
Ролан Топор прекрасно это знал, погружая своих персонажей, в сюрреалистическое зазеркалье городской жизни. Жилец простой и эффектный роман писателя, экранизированный Полански.
Выросший в ненависти, безусловно, счастливей того, кто вырос в любви. Разрушения и несчастья не принесут ему страданий. К тому же его нельзя шантажировать.(пункт 16 панического руководства)
К основополагающим принципам социализации относятся следующие понятия: 1. Человеческая жизнь, духовное богатство, а также физическое, психическое и нравственное здоровье человека являются высшими человеческими ценностями. 2. Успешная интеграция индивида в социальную среду предусматривает наличие другого индивида. 3. Жизнь, духовное богатство, а также вариации здоровья являются частной собственностью индивида. 4. Общество предусматривает свободную конкуренцию и государственный контроль в рамках увеличения ценностной прибыли.
Злобства отдельных индивидов, сталкиваясь, взаимно мешают им озлобиться на общество целиком.(пункт 6 панического руководства)
Скромный служащий офиса, господин Трелковский нуждается в новом жилье. Найдя приличный вариант, уговорами о тихом соседстве, ему удается существенно сбить цену аренды у хозяина, живущего этажом ниже. Возможно, еще послужил тот факт, что предыдущая жиличка доживает крайние дни в больнице, выйдя из единственного окна квартиры. Единственное окно квартиры выходит на противоположное окно этажного туалета. Этот аспект также не стоит забывать, когда торгуешься с арендодателем.
Выражаемое словами служит обществу больше, чем индивиду, поскольку открывает о нем то неизвестное, что впоследствии можно будет зафиксировать. (пункт 27 панического руководства)
Другой, это всегда раздвоение. Другой является плодом наших фантазий и представлений, и тем, что находиться за гранью нашего представления. Являясь сами другим, мы даем некоторые фантазии и надежды о наших ценностях другому, а некоторые утаиваем от него, по тем или иным причинам. Но есть и такие ценности, которые прячутся от нас. Андерс Брейвик, помимо прочего, предприниматель и поклонник Критической теории Франкфуртской школы.
Чтобы соответствовать необходимому стандарту, человеку не следует шуметь, а также предаваться чувствам или обращать на себя внимание. (пункт 25 панического руководства)
Толстой не писал о маленьких людях, ему это было непонятно. Ролан Топор был маленьким культурным террористом, его маленькие человечки нашпигованы больным воображением и абсурдом. Воображение набухает в зазоре раздвоения другого. Чем сильнее воображение, тем больше расстояния от двух крайностей другого. Воображение опасно обществу. По крайней мере, оно тяготит общество, как Спанч Боб тяготит Сквидварда. Степень отчуждения, это мера взрывной реакции.
Эстетическое служит делу принятия индивидами того общества, в котором они живут. (36 пункт панического руководства). Все монструозное, что есть в обществе — эстетично (война, несчастье, смерть, любовь и проч.). (пункт 37 панического руководства)
Трелковски, будучи маленьким человеком, возводит в абсолют свою величину (сколько раз ловил себя на мысли, как метко подмечено состояние, когда я сам пытаюсь убавить себя до нуля). Как бы он не старался, соседи все равно его уличат в шуме и девиантном поведении. Если не сопротивляться контролю порядка, то он обязательно перерастет в порядок контроля. Диктатура порядка и контроля всегда перерастает в жестокий аттракцион сюрреализма (основополагающий принцип социализации). Они будут мазать дерьмом подъезды, проникать в твою квартиру, шуметь пока тебя нет дома, и самое главное - стирать твою личность.
Давление. Общество давит человека внешним воздействием, либо своим присутствием под ребрами в виде культурного кода и обычая, суть одна. Культурный человек - дрессированный человек. Мы знаем в каком часу стоит тише предаваться радости, с какой тональностью получать оргазм, сколько раз в неделю мыться. Рождаясь, человек постепенно обучается входить в габариты общества, если у него не получается, общество ему помогает.
Правильный человек — это мертвый человек. (28 пункт панического руководства).
Основополагающий принцип социальной интеграции заключается в умерщвлении собственной индивидуальности. Индивид, рождаясь открытым и любящим, превращается обществом в озлобленное существо. Злость - единственное орудие искренности, которое индивиду приходиться скрывать перед обществом, своей маской любви и открытости. Поэтому единственный индивидуальный бунт состоит в том, чтобы выжить. (заключительный пункт панического руководства).