Найти тему
Tech World

Новые двигатели и отечественное оборудование. ВМФ России начал получать первые модернизированные истребители Су-30СМ2.

Необходимость в обновлении Су-30СМ назрела уже давно. Ведь на данный момент "Сухие" тридцатой серии в базовом варианте СМ - самый многочисленный тип современных истребителей на вооружении России. Около 130 машин находятся в составе ВКС и Военно-морского флота.

Поэтому начиная с 2020-го года на заводе в Иркутске активно приступили к модернизации Су-30СМ. После всех доработок он получил индекс Су-30СМ2.

"Иркутским авиационным заводом в 2021 году впервые изготовлены в интересах морской авиации Военно-морского флота четыре модернизированных сверхманевренных многофункциональных двухместных истребителя Су-30СМ2" - об этом сообщил генеральный директор Иркутского авиационного завода Корпорации "Иркут" Александр Вепрев.

-2

А 27 января в Балтийский флот ВМФ России в 4-й гвардейский морской штурмовой полк, расположенный в городе Черняховск Калининградской области прибыли на вооружение 4 модернизированных истребителя Су-30СМ2.

"Балтийский флот с поступлением новых самолетов существенно повысит свою боевую мощь. Летчики уже прошли соответствующую подготовку и в ближайшее время начнут осваивать новые машины. Балтийский флот с самолетов Су-24М на самолеты Су-30СМ2 в полтора раза повысит свой боевой потенциал" - об этом заявил командующий войсками Западного Военного округа Александр Журавлёв.

А теперь давайте разберемся чем Су-30СМ2 отличается от своего младшего брата Су-30СМ.

Внешне они не различимы, но вот, что касается технической части, то это разные самолеты.

Начнем с самого главного, двигатель истребителя. Здесь он новый, позаимствованный у Су-35С. Вместо АЛ-31ФП которым оснащается Су-30СМ, модернизированная версия получила новый мощный двигатель АЛ-41Ф-1С с всеракурсным управляемым вектором тяги. Данный двигатель известен как "Изделие 117С". Он уже отработан на упомянутых современных серийных истребителях Су-35С.

По сравнению с нынешней силовой установкой на Су-30СМ тяга у АЛ-41Ф-1С увеличена на 16%, до 14 500 кгс. Ресурс авиамотора повысился сразу в два раза, до 4 тыс. часов, без увеличения массы и габаритов.

-4

Двигатель оснащен плазменной системой зажигания, поэтому он стал более экономичен чем его предшественник. С тем же количеством топлива истребитель сможет находиться в воздухе дольше.

"За счет нового двигателя истребитель сможет нести на борту большее количество боеприпасов и оборудования", - об этом заявил заслуженный летчик-испытатель полковник Игорь Маликов.

Работы по интеграции на модернизированный Су-30СМ2 обновленного на 80% двигателя, совместно вели компания "Сухой", авиастроительная корпорация "Иркут" и моторостроительное объединение ОДК-УМПО.

Теперь кто касается оборудования.

Увеличенная мощность нужна не только для создания запаса тяги. Она необходима для питания электроэнергией более современной бортовой авионики. Благодаря этому появилась возможность установить на самолете мощный радар с увеличенной дальностью обнаружения воздушных и наземных целей и обеспечить питанием систему радиоэлектронной борьбы.

Истребитель получил более мощный радар "Ирбис" вместо нынешнего "Барса". За счет нового радара самолет и получил индекс Су-30СМ2.

Источник: aviation21.ru
Источник: aviation21.ru

"Модернизированный самолет получил российское оборудование, которым заменили аналоги иностранного производства. В ходе работ удалось улучшить характеристики комплекса средств радиоэлектронного противодействия, прицельно-навигационного комплекса и повысить дальность обнаружения воздушных целей. Также самолет получил расширенный арсенал средств для борьбы с воздушными и наземными целями" - об этом заявил гендиректор Иркутского авиазавода.

По данным самих разработчиков, модернизированный Су-30СМ2 не только повысит возможности истребителя в бою, он так же поможет упростить и удешевить обслуживание всего многочисленного парка самолетов находящихся на вооружении.

Источник: iz.ru; Lenta.ru