Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Три особенности манеры вождения в Узбекистане, из-за которых ездить по дорогам страны небезопасно

Уже который день наблюдаю за "особенностями" вождения в Узбекистане и не перестаю удивляться происходящему на дорогах республики. Пешеход здесь — самый бесправный человек, которому даже на пешеходном переходе порой приходится стоять и ждать, пока его пропустят. В России, конечно, тоже иногда не пропускают пешеходов: кто-то просто не замечает, а кто-то из принципа. Но здесь такое отношение к людям на своих двоих возведено в культ.

Если вы стоите на пешеходном переходе, это не значит, что вы можете начинать движение. Вам нужно либо стоять и ждать, пока кто-то из водителей соблаговолит остановиться, либо в наглую переходить дорогу, рискуя своей жизнью. Вот один очень характерный пример того, как относятся к пешеходам:

-2

Стоит знак с табличкой, что на этом пешеходном переходе дорогу могут пересекать незрячие люди. Как вы думаете, как оборудован этот переход? Наверное, есть звуковые указатели или хотя бы напечатанные шрифтом Брайля указания?

Разумеется, нет! Переход выглядит вот так:

-3

То есть сначала незрячему человеку нужно пересечь глубокую сточную канаву, которая заметна в правом нижнем углу фото. Далее нужно, чтобы плотный поток машин остановился, и судя по количеству машин видно, что останавливаться он не намерен. Со зрением-то здесь ходить опасно, а уж тем более незрячему человеку...

Тем более что у местных водителей есть еще одна интересная особенность: если они все-таки решают пропустить пешехода на переходе, они тут же включают аварийку. Чтобы и пешеход понял, что нужно пользоваться моментом и быстренько перешел дорогу, и едущие сзади гонщики осознали, что нужно отпустить педаль газа и нажать на тормоз. Просто иначе стоп-сигнал бы никто не заметил, и в багажник решившему пропустить пешехода водителю прилетел бы сзади пятиметровый сюрприз на четырех колесах. А в багажнике баллон с пропаном...

Обучение в автошколе в Узбекистане на наши деньги стоит 11-12 тысяч рублей
Обучение в автошколе в Узбекистане на наши деньги стоит 11-12 тысяч рублей

Вот такая здесь культура вождения: пропускаешь пешехода, значит, должен извиняться перед другими водителями. Мол, не врезайтесь в меня, пожалуйста, я всего лишь выполняю требования ПДД. Но не только к пешеходам относятся так наплевательски. Между собой водители на дороге тоже не особо церемонятся.

Например, если пролетели съезд на эстакаде, могут спокойно прижаться к правому отбойнику, включить аварийку и поехать задом по магистрали, где все остальные несутся со скоростью под восемьдесят. Или, если нет машин, могут развернуться через пару сплошных просто чтобы не ехать лишние двести метров до светофора и не ждать разрешающего сигнала.

В местах, где расположены школы, чтобы хоть как-то дисциплинировать водителей, висят вот такие знаки
В местах, где расположены школы, чтобы хоть как-то дисциплинировать водителей, висят вот такие знаки

Если, например, водителю нужно повернуть на перекрестке направо, и при этом горит красный сигнал светофора, он скорее всего просто пропустит едущие автомобили и выедет на дорогу, не дожидаясь зеленого сигнала. В общем, движение тут очень напряженное и небезопасное. Самое интересное, что при таком хаосе на дорогах большого количества аварий я здесь не видел, хотя по логике вещей они должны возникать с незавидной частотой...

Про странные кубики, наклеенные на двери многих авто в Узбекистане, я написал здесь. Оказывается, они защищают владельцев авто от дорогих ремонтов.