Найти тему

Прогревать или не прогревать?

Прогревать или не прогревать машину перед началом движения? Решать вам! Если волнует этот вопрос, рекомендую найти как можно больше информации по конкретному автомобилю. Вашему, например. Далее придется делать выводы самостоятельно и самостоятельно решать сколько греть, а так-же как греть и где.

Автомобиль в современном мире является вещью доступной, хоть и не дешевой. Поэтому некоторые автовладельцы даже не задумываются про особенности владения транспортным средством. Особенно если машина новая и обслуживается у официального дилера. Для этой категории водителей слово «прогрев» или «прогревать» становится старомодным, а зря.

Некоторые вообще не используют автомобиль зимой
Некоторые вообще не используют автомобиль зимой

С одной стороны, автопроизводители с уверенностью говорят, что «прогревать современные машины не нужно!». С другой, на большинстве современных автомобилей используются технологии 20-ти - 30-летней давности, это когда ещё говорили, что «нужно греть». Также не секрет что 20-30 лет назад производители авто боролись за качество и ресурс, что нельзя сказать про нынешний автопром. Исходя из вышесказанного можно предположить, что кому-то выгодно чтобы машины служили не очень долго, а люди почаще бы покупали новые. Согласны? Думаю, что история с прогревом — это очередной маркетинговый ход (хитрый и беспощадный). По мимо двигателя ещё греют и коробку переключения передач, и даже ходовую часть. Для начала разберемся с мотором, но без глубокого анализа. Так как развернутой информации, итак, полно в интернете – пройдёмся по основам:

ХОЛОДНОЕ МАСЛО БОЛЕЕ ГУСТОЕ. После остановки автомобиля моторное масло (вместе с двигателем) начинает остывать. Естественно, ниже температуры окружающей среды оно не остынет. И если в теплую летнюю погоду масло сохранит свою текучесть в большей степени, то зимой станет более густым (сами посмотрите на щупе). Следовательно, понадобится немного больше времени для начала полного растекания масла по мотору. А вот в цилиндропоршневую группу масло поступает посредством распыления от вращения коленвала. Можно догадаться что усилия для распыления густого масла нужно приложить большие, нежели для жидкого. И тут возникает небольшое противоречие. С одной стороны, после холодного пуска двигателя, моторное масло еще густое и не успело приобрести нужных свойств, с другой стороны, оборотов коленвала не достаточно для качественной смазки цилиндропоршневой группы. Из данного противоречия вывод, следующий: работа холодного двигателя на холостых оборотах приводит к повышенному износу. Не забываем, что после пуска, мотор работает на повышенных оборотах, а потом обороты снижаются по мере прогревания.

В такие морозы даже самое жидкое масло будет густым
В такие морозы даже самое жидкое масло будет густым

ЗАЗОРЫ В ПОДВИЖНЫХ ЧАСТЯХ ДВИГАТЕЛЯ. Здесь трудно спорить с физикой. Двигатель нагревается неравномерно и вследствие чего некоторые его части работают с повышенной нагрузкой. Как пример — это опять же поршень, который разогревается быстрее из-за воспламенения смеси и совершает движение по еще не разогретому цилиндру. Плюс к этому напомню, что и смазки ещё недостаточно для нормальной работы. Страдают как поршневые кольца, так и поршень с цилиндром (в меньшей степени). Поэтому заводить машину и сразу же отправляться в путь не стоит.

Может быть и  такое
Может быть и такое

НЕ ГРЕЕШЬ МОТОР – ЭКОНОМИШЬ ТОПЛИВО. А вот и не угадали. Экономии практически нет. Зато есть повышенный износ. Если в холодную погоду завести машину и сразу начать движение, то двигатель прогреется быстрее, естественно. В этом случае экономится только время, так как горючего всё равно сгорит больше обычного. Расход топлива приходит в норму при достижении рабочей температуры охлаждающей жидкости, масла и двигателя в целом и не важно едете ли вы или стоите. Если не греть, а сразу ехать, то, наверное, можно выиграть 20-30 грамм, но стоит ли оно того? Абсолютно точно будет не выгодно греть автомобиль до рабочей температуры двигателя без движения. То есть запустить мотор и ждать полного прогрева. Эта процедура займёт очень много времени и топлива сгорит порядком больше чем в двух других случаях.

Картина знакомая для многих
Картина знакомая для многих

И это основа. Жаждущим доказательств и подробностей подскажу что есть интернет, книги и самое главное опыт! Всё вышеупомянутое можно проверить на себе и поделиться своим мнением с окружающими. Моё же мнение такое: обязательно греть! Но без фанатизма. Если коротко, то после холодного пуска двигателя ждём, когда обороты начнут приближаться к холостым, а температура ОЖ начнёт подниматься. Далее начинаем плавное, размеренное движение без резких разгонов. Двигаемся в таком режиме до полного прогрева обычно это 5-7 минут.

Главное не газовать
Главное не газовать

Это, наверное, идеальные условия для начала движение в минусовые температуры, но, по моему мнению, есть жизненные ситуации, когда некогда греть или ждать. И я думаю ничего страшного не случиться если изредка пренебрегать прогревом. Главное не «насиловать» холодный двигатель сразу после запуска.

#прогрев двигателя #двс #холодный пуск #эксплуатация авто