Прогревать или не прогревать машину перед началом движения? Решать вам! Если волнует этот вопрос, рекомендую найти как можно больше информации по конкретному автомобилю. Вашему, например. Далее придется делать выводы самостоятельно и самостоятельно решать сколько греть, а так-же как греть и где.
Автомобиль в современном мире является вещью доступной, хоть и не дешевой. Поэтому некоторые автовладельцы даже не задумываются про особенности владения транспортным средством. Особенно если машина новая и обслуживается у официального дилера. Для этой категории водителей слово «прогрев» или «прогревать» становится старомодным, а зря.
С одной стороны, автопроизводители с уверенностью говорят, что «прогревать современные машины не нужно!». С другой, на большинстве современных автомобилей используются технологии 20-ти - 30-летней давности, это когда ещё говорили, что «нужно греть». Также не секрет что 20-30 лет назад производители авто боролись за качество и ресурс, что нельзя сказать про нынешний автопром. Исходя из вышесказанного можно предположить, что кому-то выгодно чтобы машины служили не очень долго, а люди почаще бы покупали новые. Согласны? Думаю, что история с прогревом — это очередной маркетинговый ход (хитрый и беспощадный). По мимо двигателя ещё греют и коробку переключения передач, и даже ходовую часть. Для начала разберемся с мотором, но без глубокого анализа. Так как развернутой информации, итак, полно в интернете – пройдёмся по основам:
ХОЛОДНОЕ МАСЛО БОЛЕЕ ГУСТОЕ. После остановки автомобиля моторное масло (вместе с двигателем) начинает остывать. Естественно, ниже температуры окружающей среды оно не остынет. И если в теплую летнюю погоду масло сохранит свою текучесть в большей степени, то зимой станет более густым (сами посмотрите на щупе). Следовательно, понадобится немного больше времени для начала полного растекания масла по мотору. А вот в цилиндропоршневую группу масло поступает посредством распыления от вращения коленвала. Можно догадаться что усилия для распыления густого масла нужно приложить большие, нежели для жидкого. И тут возникает небольшое противоречие. С одной стороны, после холодного пуска двигателя, моторное масло еще густое и не успело приобрести нужных свойств, с другой стороны, оборотов коленвала не достаточно для качественной смазки цилиндропоршневой группы. Из данного противоречия вывод, следующий: работа холодного двигателя на холостых оборотах приводит к повышенному износу. Не забываем, что после пуска, мотор работает на повышенных оборотах, а потом обороты снижаются по мере прогревания.
ЗАЗОРЫ В ПОДВИЖНЫХ ЧАСТЯХ ДВИГАТЕЛЯ. Здесь трудно спорить с физикой. Двигатель нагревается неравномерно и вследствие чего некоторые его части работают с повышенной нагрузкой. Как пример — это опять же поршень, который разогревается быстрее из-за воспламенения смеси и совершает движение по еще не разогретому цилиндру. Плюс к этому напомню, что и смазки ещё недостаточно для нормальной работы. Страдают как поршневые кольца, так и поршень с цилиндром (в меньшей степени). Поэтому заводить машину и сразу же отправляться в путь не стоит.
НЕ ГРЕЕШЬ МОТОР – ЭКОНОМИШЬ ТОПЛИВО. А вот и не угадали. Экономии практически нет. Зато есть повышенный износ. Если в холодную погоду завести машину и сразу начать движение, то двигатель прогреется быстрее, естественно. В этом случае экономится только время, так как горючего всё равно сгорит больше обычного. Расход топлива приходит в норму при достижении рабочей температуры охлаждающей жидкости, масла и двигателя в целом и не важно едете ли вы или стоите. Если не греть, а сразу ехать, то, наверное, можно выиграть 20-30 грамм, но стоит ли оно того? Абсолютно точно будет не выгодно греть автомобиль до рабочей температуры двигателя без движения. То есть запустить мотор и ждать полного прогрева. Эта процедура займёт очень много времени и топлива сгорит порядком больше чем в двух других случаях.
И это основа. Жаждущим доказательств и подробностей подскажу что есть интернет, книги и самое главное опыт! Всё вышеупомянутое можно проверить на себе и поделиться своим мнением с окружающими. Моё же мнение такое: обязательно греть! Но без фанатизма. Если коротко, то после холодного пуска двигателя ждём, когда обороты начнут приближаться к холостым, а температура ОЖ начнёт подниматься. Далее начинаем плавное, размеренное движение без резких разгонов. Двигаемся в таком режиме до полного прогрева обычно это 5-7 минут.
Это, наверное, идеальные условия для начала движение в минусовые температуры, но, по моему мнению, есть жизненные ситуации, когда некогда греть или ждать. И я думаю ничего страшного не случиться если изредка пренебрегать прогревом. Главное не «насиловать» холодный двигатель сразу после запуска.
#прогрев двигателя #двс #холодный пуск #эксплуатация авто