Оценка: 7 из 10
Премьера комедийной драмы «Любовь по вызову» состоялась в секции «Премьеры» кинофестиваля «Сандэнс». В российский прокат лента выйдет в 2022 году. Режиссёр: Софи Хайд. В ролях: Эмма Томпсон, Дэрил МакКормак, Изабелла Лафлэнд.
Жизнь проносится быстрее, чем ты понимаешь, что с ней что-то не так и можно было попытаться её как-то изменить. Стоит глазом моргнуть, и из энергичной школьной учительницы, верной жены и привлекательной юной девушки ты превратилась в 55-летнюю вдову, не испытавшую за свою жизнь ни единого оргазма и теперь ненавидящую саму себя за то, как время распорядилось с твоим телом. Софи Хайд, известная в мире авторского кино по семейной драме «52 вторника», в своей новой картине отнюдь не нацелена на избитый жизнеутверждающий сценарий о том, как люди в возрасте пускаются во все тяжкие, компенсируя неожиданными приключениями на старости лет свою растраченную на пустяки жизнь.
Главная героиня фильма «Удачи тебе, Лео Гранд», или как в нашей слегка отпугивающей и пошловатой локализации «Любовь по вызову», Нэнси (Эмма Томпсон) отлично понимает, что время не вернуть назад. Однако ещё не всё потеряно, и даже в свои 55 она в первую очередь остаётся женщиной, которая заслуживает любви. Ну, или хотя бы хорошего секса. Поборов внутренний моральные сомнения и чувство неоправданного стыда, Нэнси сняла номер в отеле и заказала услуги молодого, красивого и мускулистого секс-работника, который выполнит все её давние желания. И вот он появляется на пороге – Лео Гранд (Дэрил МакКормак) со своей очаровательной белоснежной улыбкой, которой, впрочем, будет мало для того, чтобы размягчить порядком подзачерствевшее сердце вечно недовольной британки.
Несмотря на такую завязку, главное достижение Софи Хайд как режиссёра и Кэти Брэнд как сценаристки в том, что их кино даже близко не скатывается в пошлость, оставаясь вполне остроумной британской комедией на смелые, деликатные темы. Ещё одно доказательство того, что сценарий в фильме действительно компетентный – это Эмма Томпсон, которая сама отлично знакома с амплуа драматурга и, как правило, всегда очень требовательна к материалу, с которым ей потом работать. А в данном случае сценарий чуть ли не самое главное, ибо «Любовь по вызову» умело использует замкнутое пространство – события преимущественно развиваются в одной локации с участием только двух актёров, чьи реплики обязаны поддерживать зрительское внимание на протяжении всего фильма. Благо, так оно и происходит.
Естественно, герои здесь много и усердно разговаривают друг с другом. У обоих персонажей свои бэкграунды, раскрывающиеся по ходу развития сюжета. Так, например, у Нэнси в голове не укладывается, как ещё несколько лет назад она задавала написать эссе на тему «любви по вызову» в Британии, а теперь сама стала частью всего этого. Ей, как матери двоих детей, интересно, почему Лео этим занимается – кто он и откуда, ведь её представления о морали внезапно дали трещину, как, впрочем, и та скорлупа цинизма, образовавшаяся вокруг неё за годы несчастного брака.
Сценарий богат на взрослые, вдумчивые, жизненные рассуждения, но при этом он ещё и удивительно лёгкий и комедийный. Более того, это определённо самый забавный фильм, показанный в этом году на «Сандэнсе», где и состоялась мировая премьера «Любви по вызову». Смех генерируют не только остроумно написанные строчки диалогов, а во многом их подача. Как мы знаем, для любой разговорной картины, разыгранной на двоих, критически важно, кто эти двое есть и насколько талантливы они по сути своей. В этом плане фильм Софи Хайд не разочаровывает.
У Дэрила МакКормика есть всё, чтобы стать большой звездой – мимика, харизма, природное обаяние. Стоит ему только появиться на экране, как кино заряжается сексуальной энергией, под влиянием которой преображается и Эмма Томпсон, сама по себе великая актриса. Фильм держится на их потрясающей химии, медленно, но верно подводящей к эмоциональному катарсису в финале, который поначалу даже не подразумевался. Для Томпсон роль Нэнси – это акт смелости, безоговорочно одна из лучших ролей в её карьере. Далеко не каждая актриса в её возрасте согласится на такое, но Эмма Томпсон вновь доказывает всему миру, чем определяется настоящее актёрское мастерство.
У «Любви по вызову» есть все шансы стать большим зрительским хитом, потому что в крайне приятной манере картина успешно прививает зрителю одну важную, универсальную и часто приносимую в жертву ради других людей истину: полюбить себя никогда не поздно. С этой идеей кино надолго поселится в ваших мыслях, и воспоминания о нём будут такие же приятные, как и улыбка Эммы Томпсон в более чем удовлетворительном финале.
Вадим Богданов, InterMedia