Найти тему

В поисках Кая новая сказка: реалии

Герда, вставай! Гердааа, просыпайся!" - старая финка тщетно пыталась заставить разомлевшую после долгого путешествия Герду открыть глаза.

"Ну, сейчас, ещё чуть чуть... Ну, пожалуйста!"

"Гердааа, уже третий день спишь. А как же Кай?!"

"Ну, ещё немного, я видула такой чудесный сон. Сад у любящей меня бабушки, принца с принцессой, так радовавшихся моей дружбе, и даже смешную разбойницу, на самом деле окпщавгубся заботливо и доброй! "

- Но, Герда, он же там замерзает, ему же одиноко. Ему же больно и плохо.

- Это его выбор, я столько лет шла к нему. Стольких потеряла ради этой встречи. Так устала, замёрзла. Тянула к нему свои ладони, как нищенка. Боялась, что кто то опередит меня, растопит его лёд, его холод раньше меня. Но сейчас...... Нет, не пойду!

- Герда!!! Нет ничего сильнее любящего сердца! У тебя сила семи Богатырей! Ты сможешь, ты справишься!

- Конечно, справлюсь, дойду. Поплачу на его плече, Возможно, вырву осколок своими слезами.

Старая Финка, не делай вид, что ты ничего не знаешь!

- Ай Ай Ай ай! А как же любовь, как же сюжетная линия?! Бросить шапочку, рукавички! По холоду!

- да, да! Рвать наивное сердце! И слышать его смех! Какая же ты некрасивая, когда плачешь! Отойди от мня, Герда, не мешай мне работать!

- но ты же ничего не боишься! Ты же смелая!

- да, я смелая, я все могу. И сильная. Но не вижу смысла. Пуст пытается другая, если хочет, я даже не стану ей мешать. Но его сердце от этих слез покрывается ещё больше льдом. Чем больше воды, тем больше льда - закон физики!

- Герда, но ты хоть попытайся! Просто дрйди, сделай шаг!

- Не буду. Старая Финка, себе хоть не ври. Просто ради сюжета?

- но он ведь лучший, он твой! Ты ведь столько прошла, столько сделала! Столько людей тебе помогали. И вас ждёт бабушка...

- да, прошла, сделала. Я шла к нему и пыталась. И бабушка реально ждёт и помощи, и поддержки. И ради семьи я должна, я обязана, чтобы был мужчина, поддержка, опора.

Но, Финка, я же повзрослела!!! Когда я вышла из дома, мне было 12 лет. Я шла, я радовалась, плакала, обреиаоа сетя, снова отдавала, рвала свое сердце и так надеялась на этот конечный приз. Но его не будет. Ты же знаешь. Мы начинаем этот сюжет снова и снова.

В первый раз я дошла. И легко забрала Кая. Осколок как то сам выпал, и он с радостью пошёл за мной. Мы были молоды и очень красивы. По пути мы останавливались у моих друзей, у Лопланки, потом у разбойницы. Я так устала в этой длинной дороге за Каем, что не заметила его короткое отсутствие, пока спала. У Лопланки была молодая соседка по дому, а разбойница к тому времени сама расцвела. Но я не осуждаю никого. Всем хочется внимания и заботы, хотя бы на время. И я бы не узнала об этом, и о том, что в покоях принцессы, когда мы гостили по пути. Не узнала бы и мы бы дошли до бабушки. Но в прекрасном саду феи-колдуньи мы задержались на несколько дней. Было прекрасно. И Кай не мог не заметить и не очароваться соседской девушкой, которая иногда помогала в саду. Тут он все и рассказал мне, что его так тянет на прекрасное, что это манящее чувство не сравнится ни с какой стабильностью и никогда не надоест. Что он не может справиться с собой, своим бесконечно тёплым теперь сердцем. Я не стала спорить. И даже плакать. Ведь он так был уверен в себе, и это детство, которое он не успел прожить, оно для него не закончилось. Я бы так и вернулась одна к бабушке, сказав, что Каю хорошо в саду, что он нашёл свое счастье. Но, я подумала, что бабушке будет бесконечно одиноко одной, без своего внука. А я не заменю ей весь мир. Тогда я подумала, ведь снежная королева захочет взять на воспитание нового мальчика и тогда я выручку его, он наверняка будет постарше и повзрослее, ведь мы же уже взрослые... Он будет другим, ведь у него было детство...

-2

И я прошла свой путь снова, ведь ты же знаешь. Немного иначе, но те же герои, те же сцены. Опять слезы, крик в пустоту, холод, одиночество, ветер. Я смогла, я всегда могу. Кай, милый Кай! Как же мы радовались вместе, мы были взрослее, обрели друг друга! Но на пути домой Кай застрял в рассуждениях о жизни у Лопланки. Он сказал, что я слишком сильная для него, что в дом к разбойнице он не войдёт ни за что, что там слишком все смело и агрессивно, что его пугает это моё бесстрашие. Как можно вводиться с такими эмоциями и чувствами? Он плакал. Мне стало его жаль. Да, разбойница агрессивная, смела, я не смогла его убедить, что пройти её можно и нужно на пути к бабушке. "зачем мне чужая бабушка? Какие тебе нужны гарантии? У бабушки своя жизнь, у нас своя. Давай почелммсятуи, у Лопланки. Посмотри, Герда, ведь это твой выбор тоже!" я не стала с ним спорить, я люблю бабушку, тот мир, я не могу бросить, это семья...

И снова я вернулась к снежной королеве. Новый Кай был так жалок, так послушен. Он ждал, когда его возьмут на ручки и понесут домой, отогреют и спасут. В этот раз даже он заплакал, а не я. Он плакал: "не бросай меня тут, прошу!" И я с радостью взяла его и понесла, такого милого и родного. Я защищала его у разбойницы, везла его по дороге и безумно радовалась. Потомучто бабушка очень очень ждала его. Мы гостили у принца с принцессой, у феи-колдуньи, все были нам рады. И везде Кай говорил спасибо. По дороге я узнала, что первый Кай перебродил по всем окресным красоткам, вконец всем надоел, испил от счастья много макового сока и живёт в зарослях лопуха один, ничего не просит, никого не ждёт. Второй Кай очень обрадовался мне и вроде бы сделал шаг и хотел посмотреть наш путь. Но, вспомнив про разбойницу, быстро вернулся к Лопланке.

А мы, представь, дошли до бабушки. Она сделала вид, что обрадовалась. Мы даже прожили какое то время и родили дочь. Но для Кая это был настоящий шок, что его перестали носить на ручках, а взяли маленького кричащего ребёнка. Бабушка ворчала, что от Кая нет толку, что хорошо бы заработать на себя и на родных. Кай безумно злился, что его обманули. И хотел вернутся в сад феи-колдуньи. Они все проделывают путь ради этого сада. Безумно трудно было мне принять решение отправится снова в путь. Кай отходил куда то в сторону. И поселился в соседнем доме, один. Ему так нравилось больше. Конечно, ему тоже хотелось со мной в путешествие. И я его взяла. Мы шли момо сада феи-колдуньи, Кай так радостно его обхолил, любовался салом, пока я помогала поливать и пропалывать его своей старой знакомой. Кай решил дождаться меня во дворце короля с королевой. Да, они уже стали править. сами.

А на обратном пути, когда пойду уже с новым Каем, он просил вернуть его в его новый дом.

И я снова пошла, Финка. И ты же знаешь, нет счета тем попыткам, что я штурмую дворец. Этого Кая королева мне не отдаст. Он - её любимчик. Ведь он младенец. И ему 3 года. Его сердце и он сам заморожены намертво. Каждая моя горячая слеза превращается в лёд и делает его все более ледяным. Хотя изначально он якобы лил слезу. Он так смеётся, как никто и никогда. Он так раним, он маленький, так его жаль, что, кажется, вот, сейчас я ему помогу! И нашлись другие Герды, и льют слезы, и снова лёд. А знаешь что, Финка, ему нравится там, он на своём месте. Он настоящий король. И я не верю, что слово вечность способно выложить моё храброе сердце. А Кай так и манит: то слезу пустит, то улыбку. "Ну, поймай меня, поймай!" я видела вчера другую Герду. И в её глазах надежда. И я хотела об,яснить, что слезы будут бесконечными и безнадежными. Потом я обернулась, там много других, уныло уходящих, потерявших надежду, и новых, с горящими глазами. Я не пойду, Финка. Он так хочет. Его все устраивает. Ему хорошо именно с его мамой снежной королевой. И там есть новое зеркало, изо льда. А в нем его отражение. И поняла, он безумно любит это свое отражение.

А если ему нужно спасение, то он попросит о помощи меня или кого то ещё. Или выйдет. Королева никого не держит. А причинять добро нет смысла, только закреплять и без того толстый лёд.

- Ну ты хотя бы попытайся, ты же сильная, можешь все!

- да, я могу. Все, абсолютно все. И я кричала, и рыдала, и звала вихри, а Кай лишь смеялся: "смотри - истеричка!" и обвинял меня: "подбери ключ!" А ключа нет. И замка нет. Это же совсем детская игрушка, младенческая, она без ключей.Ну как можно так серьёзно относиться к младенцу...

И, знаешь, Финка, все это было напрасно. Королеве всегда нужен Кай. Именно такой, именно мальчик. А возвращать к жизни неповзрослевшего человека - бессмысленно. Придёт время, он сам встанет и уйдёт туда, где ему лучше. Если захочет. И своими ногами.

А я повзрослела, Финка. Мне 46. Я нужна бабушке, дочке. Я иду к ним. Но иначе. Я много раз проходила этот путь. А теперь иду наоборот, спиной к дворцу снежной королевы... Одна, без Кая. И я буду счастлива. Если так будет угодно, то Кай сам войдёт в наш дом, следом за мной, но уже повзросевшим и настоящим. Как же глупо было ввести в дом бабушки ребёнка... А я возвращаюсь. По пути будут добрая Лопланка, Разбойница, Королевство с моими друзьями, сад феи-колдуньи, а потом бабушка и моя дочь. Я, наконец, свободна от навязчивой мысли спасти очередного Кая. Я очень жду его и Люблю. Но свободного и захотевшего пройти этот путь самому... Того Кая, оставшегося у королевы и короля, я не брошу. Возьму его на ручки, пройду с ним через сад феи-колдуньи, а затем поселю его отдельно, в его новый дом. Так нужно.. А я буду жить у бабушки. И ждать Своего Кая. Даже если он никогда не придёт... И просто жить. Приберу дом, выкину хлам, выращу розы..

- Ах, Герда, Герда.... Я не знаю этого всего замысла Творца и смысла тебе идти выручать бедолагу Кая. Но скажу одно: вероятность найти именно того самого Кая среди ледяных мальчиков, а тем более вероятность того, что он тебя узнает, пойдёт за тобой весь путь, практически равна нулю. Вероятность того, что он сам вернётся в твой дом немного выше, ещё выше, что вы встретитесь по дороге обратно.

Но надо, конечно, пытаться. Ты думаешь, в чертогах снежной королевы только одна комната? И только эти мальчики? Их много, бесконечно много. Там есть и девочки. Что ты удивилась? За ними также приходят мальчики с горящими сердцами, как твоё. Что? Смутилась, вспомнила? И у тебя есть эти льдышки, а как ты думала?! И ты замёрзла. У всех он есть, этот осколок. Но только в какой степени заморожены, вот вопрос. И замороженным людям больно, они ж живые. Но идти за тобой такие малыши, как последний, никогда не будут. Жар для них смертелен. У них столько льда, что даже дойдя до меня, старой Финки, их сердца остановятся. Им надо идти самостоятельно. Тяжело и медленно. Одним. Или найти такую же замороженную почти насмерть. И пытаться сложить изо льда это слово "вечность". Ничего не получится, конечно, без горящего сердца, вернее, двух горящих сердец.

Тот это Кай, что ушёл от бабушки мальчиком или нет, ты все равно не поймёшь. Хочешь, веди его медленно, осторожно. Оттает - разберёшься. Но ты сама ещё не до конца взрослая. Тебе нужно пройти этот путь домой по иному, самой, спиной к холоду. Сейчас не будет аплодисментов, восторгов. Многие будут даже тебя жалеть, что ты в этот раз возвращаешься к себе, одна. Но ведь и я одна. Хотя имя мне, как предпоследний станции - Отчаяние. Один шаг до ледяного дома. Выбор всегда за тобой. Я могу подогнать к ледяному дворцу, что я и делаю. Дать трав-мурав, дать допинга, иллюзий. Не все отправляются в обратный путь самостоятельно. Потомучто я не могу сказать правильных слов. Вы сами делаете свой выбор. Вот так, признать якобы"поражение", проще бороться с ветром, впустить и выпустить сильные эмоции, вихри, проклятия, крик в пустоту, самоуничтожится. Иди, и никогда не оглядывайся. Иди!!!

Кай будет звать, и не один, будет фантом. Но ты иди.

И все равно, никого и ничего не бойся. Зови за собой. Ошибайся, пробуй. Будет иначе, будет казаться, что трудно. Не возвращайся на эту станцию. Хотя... Это твой выбор....