Для чего?
Занятия в секциях или кружках – это интересный досуг, общение со сверстниками, развитие творческих способностей или спортивных. Занятия помогут ребенку поверить в себя и в свои силы. Придадут ему уверенности в себе.
Что делать?
Записываться и посещать кружки или секции , но не десять сразу, а один, максимум - два кружка. Даже если у вас очень активный ребенок.
Не можете определиться, запишитесь, к примеру, в начале года сразу в несколько, сходите на первые занятия, а через месяц оставьте один или два.
Я три раза наступала на одни и те же грабли, правда временной промежуток понимания своих ошибок каждый раз сокращался. И теперь я с уверенностью могу сказать: из одного ребенка пять не сделаешь.
О чем это я? О том, что не надо тешить свое самолюбие или удовлетворять свои, нереализованные в детстве потребности или амбиции. Очень часто можно услышать такой разговор в фойе какого-нибудь центра детского творчества:
-Вы знаете, у нас каждый вечер занят, я так устаю. Сегодня пение, завтра танцы, в среду репетитор по английскому.
-И не говорите. У нас тоже очень плотный график. Хотим еще на плаванье записаться, не знаю, придется, наверное, из садика забирать два раза в неделю до сончаса. Иначе не успеем никак.
Знакомо?
Так вот. У ребенка должно быть свободное время. Он не робот, не игрушка, которую сажают в машину (это хорошо, если машина есть) и перемещают с места на место по городу. Кормят в машине, спит он тоже в машине, а по пути смотрит там же мультики в телефоне.
Задумайтесь, кому это надо?! Вам?! Ребенку?!
У каждого ребенка свой темперамент, свои предпочтения, способности. Если у вас активный ребенок, отдайте его в спортивную секцию или танцы, любит музыку – пусть поет или учится игре на инструменте. Любит рисовать – в изостудию.
Да, хочется попробовать все. И очень хочется, чтобы малыш в этом мире нашел свое место, был всесторонне развит. Пробуйте, но только не сразу. Может быть, вы уже остановитесь на первой секции или первом кружке, куда отдадите ребенка, ему там понравится и педагоги увидят его способности. А если нет, пробуйте дальше, пока не поймете, что нравится ребенку.
А может случиться и так, что педагог ребенка хвалит, или вы сами видите, что у него хорошо получается, а он не хочет заниматься. В этой ситуации попробуйте разобраться, что не так. Может конфликт с кем-нибудь из детей, может сложности в общении с педагогом или еще какие-то проблемы. Не получается их решить, ну что ж, ищите другой вариант. Ведь главное, чтобы ребенок ходил на занятия с удовольствием.