Правильный тайм-менеджмент – основа успеваемости женщины.
Карьера, обучение, семья, спорт, курсы личностного роста и уроки танго. Мы стараемся вставить в свое расписание все необходимое. Но не всегда удается реализовать запланированное. Как тогда все успеть?
Расставлять приоритеты
Невозможно успеть сделать миллион дел, какие секретные девайсы и техники тайм-менеджмента вы не использовали. Поэтому самое важное — это понять, что для вас наиболее актуально и находить время для этого
Например, если цель на ближайшие 2-3 года – это карьерный рост, то следует инвестировать время в профессиональное обучение, пытаться брать на себя новые задачи на работе и оптимизировать текущие процессы. А вот количество времени, которое вы отводите на просмотр сериалов и походы по барам лучше сократить. Если же важнее найти вторую половинку, наоборот, стоит сократить загруженность на работе, чтобы у вас были силы ходить на светские мероприятия и свидания, и вы могли спокойно думать о чем-нибудь, кроме отчетов и презентаций.
В целом очень важно понимать, какие у вас глобальные мечты и планы. И перед тем, как запланировать какое-то дело, подумайте, приближает ли это вас к вашим целям или нет. И также полезно выявить дела, которые отнимают много времени, но ничего вам не дают. Их можно смело делегировать или вообще отказаться от них. Например, если каждый день вы по несколько часов проводите в соцсетях, просто удалите их или сделайте себе лимит 15 минут в день.
Планировать отдых
Не только отпуск, но и выходные и даже перерывы в течение дня следует обязательно записывать в свой календарь. Если вы будете постоянно откладывать на массаж или поход в театр, вы никогда туда не попадете, вас всегда будут поглощать рабочие или бытовые дела. А если культурную программу и время наедине с собой поставить в график, то увернуться уже не удастся.
Причем чем лучше вы будете отдыхать, тем эффективнее будете работать потом. Проверено. Поэтому старайтесь в свободное время не отвлекаться на рабочие дела, не проверяйте корпоративную почту, поставьте телефон на режим "без звука". И предупредите близких о том, что вас лучше не беспокоить. Например, если у вас по плану чтения книги в ванной лучше заранее сказать, что ближайшие пол часа вы будете отдыхать.
Заботиться о физическом и ментальном здоровье
Хорошее самочувствие и настроение – это фундамент, без которого невозможно добиться успеха в работе и личной жизни. Даже если в молодые годы организм будет терпеть ваши эксперименты над ним, то после 35-40 вы неизбежно столкнетесь с проблемами. Лучше не доводить себя до состояния, когда без больницы и врачей будет уже тяжело справиться, и начать заботиться о себе как можно раньше.
При наличии каких-либо недомоганий обязательно следует обращаться за профессиональной помощью, а не заниматься самолечением, ежегодно проходить медицинское освидетельствование, правильно питаться, спать не менее 8 часов в сутки, иметь какую-то физическую активность, которая доставляет удовольствие, посещать психолога. Все это базовые вещи, которые необходимы всем. И их тоже нужно планировать. В ваш дневник должны быть внесены и занятия спортом, и посещение врачей.
Иметь планы "Б" и "В"
Жизнь женщины – это постоянная балансировка между работой и семьей. Поэтому вы должны быть гибкой и морально готовой к тому, что все может пойти не по плану. К примеру, ребенок может заболеть, и вам придется отменить поездку в офис и встречу с важным клиентом. Но это не должно быть поводом для того, чтобы рвать волосы на голове и корить себя за неэффективность. В вашем дневнике всегда должны быть записаны важные, но не очень срочные дела, которыми можно заняться, если планы меняются. Пришлось остаться дома? Можно наконец посмотреть обучающее видео, навести порядок в гардеробе или поставить стратегические цели.
Впрочем, это актуально и для свободных девушек без детей. Если кажется, что день не удачный и не удается реализовать задуманное, следует переключить свое внимание на какие-либо другие задачи.
Техника "25/5"
Эта техника состоит в том, что на каждое задание мы отводим всего 25 минут, далее обязательно 5 минут отдыхаем. Если дело очень продолжительное, можно разбить его на 2 таких этапа.
Плюс этой техники в том, что с помощью нее можно заняться даже самой сложной задачей, которую вы долго откладывали. Мы часто боимся браться за новые проекты, требующие большого количества времени. Но если мы понимаем, что потратим на это полчаса, то это уже не настолько пугает. Кроме того, когда у нас есть ограниченное количество времени, мы не отвлекаемся на гаджеты, посторонние разговоры и успеваем гораздо больше. А 5-минутный перерыв каждые полчаса помогает качественно отдыхать, разминаться и поддерживать необходимый уровень энергии и концентрации.
Использовать специальные девайсы
Сейчас есть множество приложений, позволяющих планировать свое время и напоминающих о необходимости выполнить запланированные дела. Их очень полезно использовать, главное – найти тот вариант, который будет комфортным именно вам. Причем необязательно использовать платные сервисы, есть и бесплатные.
Привлекать помощников
Не бойтесь показаться слабой и неидеальной и привлекайте помощников для выполнения дел, которые не доставляют вам удовольствия и не приближают вас к вашим целям. Чаще пользуйтесь службами доставки, чтобы не тратить время в магазинах, заказывайте готовую еду. Если есть возможность, привлекайте уборщицу или няню. Если финансы не разрешают, просите родных и друзей вам помочь. К примеру, мужчина может приготовить ужин, мама забрать вещи из ателье, а дети-подростки постирать вещи. Если вы в декрете, просите друзей или родственников хотя бы раз в неделю посидеть с детьми, чтобы вы могли сходить на маникюр или обучающий семинар.
Также очень полезно привлекать помощника, которому можно поручать выполнение несложных задач. Предпринимателям лучше брать такого сотрудника в штат, фрилансерам и наемным сотрудникам можно использовать специальные сервисы удаленных помощников. Там за символическую сумму можно заказать, например, составление презентации, поиск какого-нибудь товара в интернете или ретушь фото.