Найти тему
Елена Ковачич

ЦИФРОВИЗАЦИЯ В РФ - НА СЛУЖБЕ У ОМИКРОНА?

Вы думаете, если везде компы и цифра, то жить станет веселее? Да, но в кавычках! Особенно, если вы имеете дело с МФЦ. Служба создавалась для упрощения жизни москвичей. Мол, никаких очередей, единая структура, и жениться, и родиться, и справки получить – иди в одно место.

Сейчас, правда, задумываюсь, как это место на самом деле называется. Не на букву ли «Ж»? Моя сториз😊) именно такого свойства: поход в одно место.

На днях пришла оформить пособие. Времени это заняло немало: 15 минут в очереди, плюс само оформление минут 40. Почему? Да потому что несмотря на то, что везде, на портале мос.ру и в доступе у МФЦ есть все мои данные – паспорт, ИНН и т.п., каждый раз начинается – внимание – бумагомарание. Эти бумаги – заявления, сканы доков и т.п. потом куда-то исчезают. И когда ты вновь приходишь в МФЦ, все начинается снова и снова.

Раньше возмущалась, потом надоело. Но тут совсем кошмар…Звонят из ЕИРЦ на улице Ефремова, текст: «Вам неверно заполнили реквизиты банка ВТБ, надо исправить, а еще сообщите номер карты».

Кстати, этот номер отказалась вписывать первая принимающая документы, ведущий специалист МФЦ Г.И.Жаббарова, сказав, что номер карты не нужен, нужен только номер счета. Теперь, оказывается, нужен.

Иду. Снова жду, потом новый сотрудник сначала несет ахинею, что надо в Сбербанк оформлять пособие: «Все так делают, у них на неделю раньше деньги приходят, плюс, у вас снимут комиссию». Звоню в ВТБ. Оператор говорит: с соцвыплат комиссия не взимается, во-первых, а, во-вторых, деньги приходят на счет на следующий день после зачисления. Кому верить? Везде спецы сидят, зарплату получают! А отдуваемся мы с вами! Причем, бесплатно.

В итоге пособие – снова внимание – дама стала начислять снова! Нонсенс! Нельзя в документ предыдущий посмотреть? Зачем мое время тратить? Я вновь сидела час! Что это? Это цифровизация? Это борьба с заразным омикроном в виде минимизации контактов?

А теперь имена героев: первой мое заявление оформляла ведущий специалист МФЦ Г.И.Жаббарова (та, что не указала номер карты ВТБ, на которую будут перечисляться деньги; О.Н,Савельева – сотрудник ЕИРЦ на ул.Ефремова, которая заявила, что надо исправить данные реквизита счета, оказалось, ничего исправлять не надо; С.И.Старикова – ведущий специалист МФЦ (уверяла, что надо оформить все в Сбербанк, ибо там нет комиссии, как в ВТБ, да и деньги приходят раньше на неделю).

У меня законный вопрос – зачем мне нужна вся эта волокита и суета на пустом месте по чьей-то вине, из-за чьей-то некомпетентности? Зачем?

И вопрос number two: неужели так надо бороться с самым заразным из существующих штаммов коронавируса – омикроном? Ведь это преступление! Заражение ковидом! А риск-то велик при таких раскладах!