Сегодня я хочу рассказать про бой за железнодорожный мост у станции Семилуки недалеко от Воронежа(около 10 километров до центра города). Днем 4 июля 1942 года в этом районе к реке Дон выходят немецкие части "Великой Германии" и рассчитывают по нему переправиться на восточный берег. Причем немцы опасаются, что объект уже заминирован и как только танки окажутся на нем, наши его подорвут. Но мост, к сожалению, был не заминирован, и это очень сильно осложняло задачу бойцам из 605 полка 232-й стрелкой дивизии. И я хочу отметить стойкость советских бойцов, видя перед собой САУ, танки, бронетранспортеры они дают отпор противнику.
Как только немецкая пехота пробирается к мосту красноармейцы открывают шквальный огонь, и немцы с потерями предпочитают отступить. Причем немцы отмечают эффективный огонь советских снайперов. В итоге по мосту немцы не прошли, но долго так держаться не получилось бы, заминировать его в такой ситуации уже было невозможно - река Дон не так широка, чуть боле 120 метров, и немцы спокойно смогли ликвидировать наших саперов. И в этой ситуации командир 605 полка подполковник Г.С. Васильев находит вто же время простой и генеральный выход. Он выбирает среди своих бойцов того, кто может управлять паровозом, благо на станции стоял эшелон, успевший отойти с противоположного берега реки.
Поэтому, оказавшись в кабине, красноармеец Снигерев, работавший до войны помощником машиниста, начинает движение паровоза назад, толкая эшелон из товарных вагонов прямо на мост. Немцы открывают огонь, но попасть в паровоз через множество вагонов не могут, что не удивительно. К тому же вагоны загораются(а может их подожгли специально), следом загораются и деревянные элементы моста. Время было выиграно. А немцы стали решать, что им делать дальше. Переправится с ходу и ворваться в Воронеж до которого рукой подать у них не получилось.
После темноты командир 605 полка Василев уже под покровом ночи отправляет взвод саперов под командованием мл. лейтенанта М.И. Карелиным подорвать мост. В итоге, достигнув переправы, наши саперы минируют, а затем взрывают самую восточную опору железнодорожного моста, обрушивая пролет. Шансы переправиться для немецкой танковой дивизии сводятся к нулю. Теперь они вынуждены искать другую переправу, теряя время. Кстати событие нашло отражение в документах и воспоминаниях с обеих сторон. Особенно ярко этот эпизод описан в книге по истории дивизии Великая германия.