Найти в Дзене
СИБНИИГИМ

БЕЛОРУССКИЙ АВТОЗАВОД ОФИЦИАЛЬНО ПРЕДСТАВИЛ И ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛ В ДВИЖЕНИИ СВОИ ИННОВАЦИОННЫЕ НОВИНКИ – ДИЗЕЛЬ-ТРОЛЛЕЙВОЗ БЕЛАЗ-

Во вторник, 22 июня, в Жодино состоялись демонстрационные заезды первого самосвала БЕЛАЗ-7530Е в дизель-троллейном исполнении. Для этого на территории предприятия был создан полигон для испытаний дизель-троллейвозов с контактной троллейной линией общей протяженностью более 400 метров, 33 опорами и тяговой подстанцией мощностью 1,8 МВт. В ближайшие месяцы на нем будут проведены комплексные испытания, которые должны подтвердить прогнозные показатели эффективности троллейвозной модификации самосвала. В торжественной церемонии открытия полигона и демонстрации техники приняли участие министр промышленности Республики Беларусь Петр Пархомчик, председатель правительства Сахалинской области Алексей Белик, генеральный директор ОАО "БЕЛАЗ" Сергей Никифорович, а также представитель потенциального заказчика опытной партии дизель-троллейвозов председатель совета директоров Восточной горнорудной компании Олег Мисевра. Представляя новинку, Сергей Никифорович отметил: "Выпуск таких машин – это перспек

Во вторник, 22 июня, в Жодино состоялись демонстрационные заезды первого самосвала БЕЛАЗ-7530Е в дизель-троллейном исполнении. Для этого на территории предприятия был создан полигон для испытаний дизель-троллейвозов с контактной троллейной линией общей протяженностью более 400 метров, 33 опорами и тяговой подстанцией мощностью 1,8 МВт. В ближайшие месяцы на нем будут проведены комплексные испытания, которые должны подтвердить прогнозные показатели эффективности троллейвозной модификации самосвала.

В торжественной церемонии открытия полигона и демонстрации техники приняли участие министр промышленности Республики Беларусь Петр Пархомчик, председатель правительства Сахалинской области Алексей Белик, генеральный директор ОАО "БЕЛАЗ" Сергей Никифорович, а также представитель потенциального заказчика опытной партии дизель-троллейвозов председатель совета директоров Восточной горнорудной компании Олег Мисевра.

-2

Представляя новинку, Сергей Никифорович отметил: "Выпуск таких машин – это перспективное направление развития карьерной техники БЕЛАЗ, учитывающее мировые тенденции по использованию альтернативных источников энергии. Эксплуатация дизель-троллейвоза способствует сокращению выбросов вредных веществ в окружающую среду и улучшению экологической обстановки в карьерах и прилегающих регионах. Кроме того, мы предлагаем комплексные решения по организации всей необходимой инфраструктуры. И верим, что именно такой подход поможет нашим потребителям увеличивать производительность и снижать стоимость перевозок".

-3

Восточная горнорудная компания (ВГК), один из крупнейших на Дальнем Востоке производителей угля и ключевой на текущий момент бизнес-партнер этого проекта, максимально вовлечена в ход разработки и тестирования дизель-троллейвоза. Согласно предварительным договоренностям сторон в 2022 году на территории Солнцевского угольного разреза в Углегорском районе Сахалинской области планируется выстроить соответствующую инфраструктуру для проведения комплексных эксплуатационных испытаний самосвалов БЕЛАЗ в дизель-троллейном исполнении. На первом этапе ВГК построит опытно-экспериментальный участок троллейной линии протяженностью 1,5 км, на котором будут работать 5-6 таких машин. В дальнейшем, при успешном достижении заявленных технико-экономических показателей, будет рассмотрена возможность расширения эксперимента вплоть до полного перевода всего парка самосвалов на дизель-троллейную тягу.

Имеющийся у ОАО "БЕЛАЗ" опыт позволяет сделать выводы, что применение карьерного транспорта такого вида даст:

· увеличение скорости движения самосвала на подъеме в 1,8-2 раза, что соответственно поднимает производительность и увеличивает объемы перевозок;

· снижение расхода дизельного топлива до 80%;

· уменьшение затрат на техобслуживание дизельного двигателя и его систем;

· значительное снижение выбросов вредных веществ в окружающую среду и улучшение экологической обстановки в карьере и прилегающих регионах;

· возможность применения дизельных двигателей меньшей мощности (для обеспечения движения в зоне погрузки/выгрузки и на спуске).

-4

По сравнению с обычным исполнением самосвала дизель-троллейвоз оборудуется пантографами (токосъемниками), дополнительным силовым шкафом с элементами системы защиты и диагностики, органами управления троллейным режимом, устанавливается доработанное программное обеспечение.

Применяемые в настоящее время системы управления электромеханической трансмиссией карьерных самосвалов позволяют легко адаптироваться под условия работы с контактной сетью, обеспечивая плавный разгон и работу на оптимальных режимах.

-5

О другой новинке Белорусского автозавода – электрическом самосвале БЕЛАЗ-7558E грузоподъемностью 90 тонн. Первый опытный образец появился в конце прошлого года. Сейчас его впервые продемонстрировали на публике.

-6

Белорусский автозавод одним из первых изготовил электросамосвал такого класса. Конкурентов у машины практически нет. Полная мощность 15 литий-ионных аккумуляторный батарей составляет 675 кВт·ч. Максимальная скорость достигает 64 км/ч. Запас хода на одной зарядке составит не менее 2 часов при полной загрузке 90 тонн и движении на подъем по уклону не более 10 процентов. После нескольких циклов "загрузка – транспортировка – разгрузка" потребуется проведение подзарядки в течение 20-25 минут от специальной зарядной станции.

-7

Электросамосвал обеспечивает существенное снижение эксплуатационных расходов: отсутствуют затраты на дизельное топливо, сокращаются затраты на техобслуживание, увеличивается производительность. Расчеты показывают, что стоимость перевозки тонны груза будет гораздо ниже, чем на традиционном дизельном транспорте. По предварительным оценкам экономия при использовании аккумуляторной машины по сравнению с серийным самосвалом БЕЛАЗ такой же грузоподъемности за 10 лет эксплуатации может составить около 1 млн долларов. Кроме того, в местах эксплуатации такой техники должна улучшаться экологическая обстановка.