Недавно подсела на фильмы южнокорейского режиссера Хон Сан-су. Посмотрела еще далеко не все – их очень много. О своих впечатлениях от фильмов Хон Сан-су расскажу как-нибудь отдельно. В этот раз об одной занятной истории, связанной с его «Ночь и день».
В своих фильмах Хон Сан-су часто использует в качестве своеобразного рефрена небольшой кусочек из произведений классической музыки. В каждом фильме свой. Замечательный прием.
Да, я не поклонница классической музыки, но у Хон Сан-су она в небольших дозах.
В фильме «Ночь и день» так влюбилась в такую мелодию, что как только она снова начинала звучать, происходящее на экране получало особое очарование и дополнительный смысл. (К разговору о кино как синтетическом искусстве.)
«Ночь и день», не сказать, чтобы сильно понравился, но за музыку зацепилась. Захотела выяснить про мелодию, кто композитор, чтобы найти и послушать что-то еще такое же.
Но как узнать? Фильм южнокорейский, в конце титры иероглифами — ничего не понятно. Полезла в интернет, поискала на сайтах про фильмы. В случае с «Ночь и день» про использованную музыку ничего нет.
Вспомнила, что живем в XXI веке и про лучшего друга человека – компьютер, что есть специальные программы, которым проиграешь или даже напоешь мелодию (но это точно не мой случай), а они подскажут. (У кого-то есть «умные колонки», но мне в жизни не так повезло.)
Скачала и установила популярное приложение на смартфон, включила его и проиграла ему кусочек из фильма, где звучит мелодия. Моментально получила результат. Просто фантастика!
К большому своему удивлению, узнала, что мне, оказывается, понравился… Бетховен.
Точнее, его 7-ая симфония.
Стала слушать эту симфонию, но что-то не то. Хорошо, что хватило терпения, а еще, что догадалась прокрутить вперед. И вуаля, точнее, битте! Оказалось, что моя любимая мелодия – это вторая, написанная в другой тональности, часть симфонии – Allegretto, правда, не вся, а только первые минуты три, но дальше эта мелодия обыгрывается, так что можно слушать. А вообще, вся симфония, как поняла, довольно типична для Бетховена.
После этого пару часов провела, прослушивая исполнение Allegretto разными оркестрами, выбирая, какое исполнение мне ближе. И забыв о делах, которые планировала на этот вечер. И вжившись в роль любительницы классической музыки. Немного экзальтированной, по мнению близких.
Параллельно вычитала в Википедии, что именно эта часть симфонии популярна у разных кинорежиссеров (Хон Сан-су среди них нет), использовалась в нескольких фильмах.
Такое вот дополнительное удовольствие получила. Однако бетховеноманкой не стала – за пределами Allegretto не нашла ничего интересного. Так что любви с композитором не случилось.
Кстати, у Хон Сан-су тема любви одна из самых главных и очень-очень навороченная. Но об этом, да, как-нибудь в другой раз.