Найти в Дзене
Наталья Гон

«Ночь и день» (2008) Хон Сан-су: заводная музыка

Недавно подсела на фильмы южнокорейского режиссера Хон Сан-су. Посмотрела еще далеко не все – их очень много. О своих впечатлениях от фильмов Хон Сан-су расскажу как-нибудь отдельно. В этот раз об одной занятной истории, связанной с его «Ночь и день».

В своих фильмах Хон Сан-су часто использует в качестве своеобразного рефрена небольшой кусочек из произведений классической музыки. В каждом фильме свой. Замечательный прием.

Да, я не поклонница классической музыки, но у Хон Сан-су она в небольших дозах.

В фильме «Ночь и день» так влюбилась в такую мелодию, что как только она снова начинала звучать, происходящее на экране получало особое очарование и дополнительный смысл. (К разговору о кино как синтетическом искусстве.)

-2

«Ночь и день», не сказать, чтобы сильно понравился, но за музыку зацепилась. Захотела выяснить про мелодию, кто композитор, чтобы найти и послушать что-то еще такое же.

Но как узнать? Фильм южнокорейский, в конце титры иероглифами — ничего не понятно. Полезла в интернет, поискала на сайтах про фильмы. В случае с «Ночь и день» про использованную музыку ничего нет.

Вспомнила, что живем в XXI веке и про лучшего друга человека – компьютер, что есть специальные программы, которым проиграешь или даже напоешь мелодию (но это точно не мой случай), а они подскажут. (У кого-то есть «умные колонки», но мне в жизни не так повезло.)

Скачала и установила популярное приложение на смартфон, включила его и проиграла ему кусочек из фильма, где звучит мелодия. Моментально получила результат. Просто фантастика!

К большому своему удивлению, узнала, что мне, оказывается, понравился… Бетховен.

Точнее, его 7-ая симфония.

Стала слушать эту симфонию, но что-то не то. Хорошо, что хватило терпения, а еще, что догадалась прокрутить вперед. И вуаля, точнее, битте! Оказалось, что моя любимая мелодия – это вторая, написанная в другой тональности, часть симфонии – Allegretto, правда, не вся, а только первые минуты три, но дальше эта мелодия обыгрывается, так что можно слушать. А вообще, вся симфония, как поняла, довольно типична для Бетховена.

После этого пару часов провела, прослушивая исполнение Allegretto разными оркестрами, выбирая, какое исполнение мне ближе. И забыв о делах, которые планировала на этот вечер. И вжившись в роль любительницы классической музыки. Немного экзальтированной, по мнению близких.

Параллельно вычитала в Википедии, что именно эта часть симфонии популярна у разных кинорежиссеров (Хон Сан-су среди них нет), использовалась в нескольких фильмах.

Такое вот дополнительное удовольствие получила. Однако бетховеноманкой не стала – за пределами Allegretto не нашла ничего интересного. Так что любви с композитором не случилось.

Кстати, у Хон Сан-су тема любви одна из самых главных и очень-очень навороченная. Но об этом, да, как-нибудь в другой раз.

-3