Найти тему
Элла Шенгелая

То ли отсталый педагог, то ли усталый человек?! (откровение педагога зрелога возраста)

Оглавление

Привет, друзья!

Лет 18 - 13 назад Татьяна Николаевна, а ей тогда 30 - 35 лет, была в разгаре физических сил, полна энтузиазма и творческих идей, легко схватывала все новое, что привносилось в образование и продолжает привноситься с завидным постоянством. Во всей школе не найдешь такого педагога, с горящим сердцем и искренней верой в нужность всего, что сыпалось сверху: конкурсы, семинары, курсы и сертификаты, сертификаты, сертификаты.

Как она все успевает?
Как она все успевает?

Как она все успевала?

Я в самом деле успевала в день 100 дел выполнить. Не знаю, откуда была прыть, но мне нравилось то, что я делаю. Про участие детей в олимпиадах и научно-практических конференциях даже говорить не нужно. Школьные олимпиады и конференции - наше всё, как говорится.

Но помимо этого были конкурсы "Русский медвежонок", "Мультитест", "Золотая осень", "Зеленая планета" и многие другие. Также мои ребята участвовали в историческом конкурсе исследовательских работ "Человек в истории России", в конкурсе творческих проектов "Всероссийский Фестиваль этнографического искусства".

Когда на работе душа парит от счастья, тогда все успеваешь.
Когда на работе душа парит от счастья, тогда все успеваешь.

Было участие в профессиональных конкурсах. И очень редко без призового места или победителя. Всегда работала на результат. Все ново и потому интересно мне и ученикам.

Что принесло первые разочарования?

Первое разочарование почувствовала на курсах повышения квалификации в 2011 году. Первые три дня были общие для всех, а потом нам предложили выбрать курс. Обратила внимание на необычное название, ни дать ни взять - новое слово в педагогике. Сейчас не помню.

Сидим первую пару. Примерно через полчаса понимаю, что я это раньше слышала. Где? Ах, да, в студенческие годы. А сколько лет прошло? 17. Ого, и сейчас вот это самое, далеко не новое, "полито новым соусом" и подается другим "блюдом". Ну и кухня.

Вопросы без ответов
Вопросы без ответов

Я ничего не имею против повторения пройденного материала. Память полезно освежать. Не мной сказано, что "все новое - это хорошо забытое старое". Но почему бы не подать это повторение в его естественном обличье? Хочется идти в ногу со временем, так и сотворите тогда что-то принципиально новое и назовите его вот так новомодно.

Что не так с конкурсами?

Прошло около пяти лет, а может, и меньше, но интерес школьников к тому же "Русскому медвежонку" заметно поубавился. И лично я их понимаю. Из года в год содержание заданий одно и то же, еще и деньги сдай на участие. Но одно да по тому приестся хоть кому. И остались в желающих только пятиклассники и совсем совестливые шестиклассники. Рангом повыше и слушать не хотят об участии. Имеют право.

умняшки
умняшки

Однако с каждым годом конкурсов становится все больше. Или мне одной так кажется? Не знаю, кто их составляет, но эти люди без дела не сидят и хлеб насущный отрабатывают достойно. Конкурсы сыпятся как манна небесная. И если раньше их пик приходился на второе полугодие, примерно февраль - март, то сейчас не успеет учебный год начаться и "вэлком на конкурс".

Это как назойливый гость, который бесцеремонно приходит к вам каждый день. Все раньше и чаще. И один его вид на пороге приводит вас в уныние.

Конкурсы и аттестация педагогов

Не так давно поняла, что аттестация педагогов в разных регионах разная. В нашем портфолио наличие участия в конкурсах обязательно. И точка. Я аттестовалась в прошлом году, в ноябре. Прошел год и три месяца, а на конкурсы смотреть не хочу: аттестация не скоро.

Татьяна Николаевна пристально посмотрела на меня: "Вы понимаете, как я смотрю на конкурсы? Разве я относилась так 15-20 лет назад? Что стало с творческим стержнем, который был тогда?

Фигаро ни там, ни тут
Фигаро ни там, ни тут

Иногда я думаю, что, наверное, отстаю от жизни - карусели, а мне всего 48 лет. Я отнюдь не пожилого еще возраста, слежу за собой, люблю свои уроки, учеников, вне всякого сомнения. Но все больше мне хочется, чтобы дали просто вести уроки. Вчера отправили 4 работы на конкурс сочинений "Без срока давности". Да, тема актуальная. Девочки согласились участвовать. Мы поговорили о важности направления для молодого поколения.

И что вы думаете? Уже пришел новый конкурс сочинений для юных талантливых прозаиков с резолюцией "К обязательному участию". Вы спросите, почему другие учителя не привлекают своих детей? Они не хотят: пожилые уже. Пришла к нам в этом году выпускница института, хорошая девочка, ответственная. Но она сама еще приглядывается к обстановке, будет толковым учителем. Вот так просто. А я, руководитель МО, подаю пример.

Вот я и спрашиваю себя: Почему творчество, помимо уроков, больше мне не интересно? Отстала или устала? "

Ставьте лайк, если понравилась статья.