Эта компания, имеющая отношение к Зоне 51, никогда не продавала билетов. Эта таинственная зона, расположенная в 200 километрах от Лас-Вегаса, посреди пустыни Невада, является самой известной военной базой США в мире благодаря своим связям с историями об инопланетных космических кораблях и предполагаемой секретной работе с технологиями из других миров.
Хотя она была основана в 1950-х годах как испытательный полигон для американского самолета-разведчика Lockheed U-2. В 2013 году, чтобы заставить развеять эти слухи, правительство Соединенных Штатов подтвердило, что эта загадочная база является всего лишь испытательным и тренировочным полигоном для ВВС. Но конспирологи, конечно же, в это не поверили.
Самые разные вопросы и предположения, связанные с загадкой Зоны 51, питаемые теориями заговора, распространились и на "Джанет Эйрлайнз", "призрачную" авиакомпанию, основанную в 70-х годах, которая соединяет эту секретную военную базу с Лас-Вегасом.
Любопытно, что, несмотря на то, что она работает уже более 50 лет, выполняя рейсы из коммерческих аэропортов и на виду у всего мира, деятельность Janet Airlines полностью засекречена и скрывается, а поскольку она ни разу не продавала билеты на свои рейсы - она остается для всех загадкой.
Официальных данные авиакомпании официально не существуют, и для ее самолетов никогда не указывается конкретный пункт отправления или назначения. Исключением является аэропорт Лас-Вегаса - он указывается как пункт отправления или прибытия. И, как будто этого было недостаточно, "Джанет" работает из небольшого частного и серьезно охраняемого терминала в международном аэропорту Маккаран в Лас-Вегасе, штат Невада. В месте, куда никто не имеет доступа и откуда она выполняет все свои вылеты.
Название Janet Airlines на данный момент, по-видимому, является аббревиатурой английской фразы "Just Another Non-Existing Terminal" - "Просто еще один несуществующий терминал", хотя другие говорят, что на самом деле оно означает "Joint Air Network for Employee". Переводится как - "Единая авиационная сеть для перевозки сотрудников".
Как бы то ни было, абсолютная тайна, окружающая эту авиакомпанию-призрак, привела поклонников НЛО к созданию различных теорий, например о том, что "инопланетная жизнь" перевозится на самолетах. Хотя скептики уверяют, что внутри самолетов вряд ли перевозят внеземных существ или секретные планы, а скорее отдельных сотрудников правительства США, которых ВВС США просто перемещают на их рабочие места.
Но сторонники инопланетных теорий заговора правы в том, что самолеты Джанет Эйрлайнз действительно очень трудно отследить. Когда они приближаются к Зоне 51, то выключают устройства отслеживания и их местоположение невозможно определить. Не говоря уже о том, что даже в воздухе они меняют название и номер полета, чтобы связаться с авиабазой Неллис, которая наблюдает за воздушным пространством в южной части Невады.
Первые полеты из Лас-Вегаса в Зону 51 были совершены в 1972 году на самолете Douglas DC-6, принадлежащем EG&G, правительственной оборонной компании США. Сегодня авиакомпания Janet Airlines обслуживается военно-техническим подрядчиком AECOM от имени ВВС США и имеет в парке не менее 11 самолетов (шесть Boeign 737-600 и пять Beechcraft 1900 и 200C), которые не имеют типичной опознавательной ливреи. Они белые, а их фюзеляж горизонтально пересекает красная или синяя линия, хотя регистрационный номер каждого самолета напечатан на хвосте.
По мнению экспертов, среди немногих пунктов назначения, по которым летает Janet Airlines, можно назвать базу ВВС Эдвардс, военно-морскую базу Чайна-Лейк, завод ВВС 42 (в штате Калифорния) и, как уже упоминалось, загадочный район Зоны 51 в Невада. Однако его основной задачей является перевозка правительственного персонала США из аэропорта Лас-Вегаса на испытательные поля в Неваде, которые находятся под контролем Министерства энергетики США (DOE).
Энтузиасты, пытавшиеся разобраться в деятельности авиакомпании "Джанет Эйрлайнз", уверяют, что работники авиакомпании, стюардессы и пилоты должны предварительно получить специальный допуск к работе, позволяющий работать с секретной информацией.
В середине 2018 года на портале по подбору персонала AECOM появилось предложение о поиске пилота самолета для этой загадочной авиакомпании. Основное требование, подчеркнутое компанией, заключалось в том, что заявители должны иметь документы о допуске к "совершенно секретным сведениям", не говоря уже о том, что они должны согласиться на "исчерпывающее изучение" всей своей личной и семейной информации. А в дополнение к этому - пройти проверку на полиграфе.
Это, безусловно, вызывало серьезные подозрения по поводу такой работы, поскольку ни одна коммерческая авиакомпания не требует столько информации от пилотов.
Исследователь Йорг Х. Арну, который занимается изучением Зоны 51 и авиалиний Джанет с 1990-х годов, в интервью BBC Mundo отметил, что "те, кто работает в Зоне 51, выполняют задачи, считающиеся совершенно секретными, и власти не хотят, чтобы существование Джанет Эйрлайнз привлекало внимание и за ними следили".
По словам Арну, "каждый день на взлетно-посадочной полосе аэропорта можно увидеть до шести припаркованных самолетов Boeing 737. Мы видели, как они приземлились в районе Зоны 51, и следили за их перемещениями по радиочастоте".
Исследователь заключает, что "то немногое, что известно об авиакомпании Janet Airlines, заключается в том, что те, кто работает в авиакомпании или ей перевозятся, обязаны молчать", добавляя, что две трети из двадцати ежедневных рейсов, вылетающих из терминала в аэропорту Лас-Вегаса направляются в таинственную Зону 51, а оставшаяся третья часть - на испытательный полигон Тонопа, перевозя ежедневно около 1500 человек.