Найти в Дзене
Малдер расскажет

Janet Airlines: загадочная авиакомпания-призрак, в которой вы никогда не сможете купить билет

Эта компания, имеющая отношение к Зоне 51, никогда не продавала билетов. Эта таинственная зона, расположенная в 200 километрах от Лас-Вегаса, посреди пустыни Невада, является самой известной военной базой США в мире благодаря своим связям с историями об инопланетных космических кораблях и предполагаемой секретной работе с технологиями из других миров.

Хотя она была основана в 1950-х годах как испытательный полигон для американского самолета-разведчика Lockheed U-2. В 2013 году, чтобы заставить развеять эти слухи, правительство Соединенных Штатов подтвердило, что эта загадочная база является всего лишь испытательным и тренировочным полигоном для ВВС. Но конспирологи, конечно же, в это не поверили.

Снимок Зоны 51 с воздуха
Снимок Зоны 51 с воздуха

Самые разные вопросы и предположения, связанные с загадкой Зоны 51, питаемые теориями заговора, распространились и на "Джанет Эйрлайнз", "призрачную" авиакомпанию, основанную в 70-х годах, которая соединяет эту секретную военную базу с Лас-Вегасом.

Любопытно, что, несмотря на то, что она работает уже более 50 лет, выполняя рейсы из коммерческих аэропортов и на виду у всего мира, деятельность Janet Airlines полностью засекречена и скрывается, а поскольку она ни разу не продавала билеты на свои рейсы - она остается для всех загадкой.

Официальных данные авиакомпании официально не существуют, и для ее самолетов никогда не указывается конкретный пункт отправления или назначения. Исключением является аэропорт Лас-Вегаса - он указывается как пункт отправления или прибытия. И, как будто этого было недостаточно, "Джанет" работает из небольшого частного и серьезно охраняемого терминала в международном аэропорту Маккаран в Лас-Вегасе, штат Невада. В месте, куда никто не имеет доступа и откуда она выполняет все свои вылеты.

Самолет Janet Airlines взлетает из аэропорта Маккаран
Самолет Janet Airlines взлетает из аэропорта Маккаран

Название Janet Airlines на данный момент, по-видимому, является аббревиатурой английской фразы "Just Another Non-Existing Terminal" - "Просто еще один несуществующий терминал", хотя другие говорят, что на самом деле оно означает "Joint Air Network for Employee". Переводится как - "Единая авиационная сеть для перевозки сотрудников".

Как бы то ни было, абсолютная тайна, окружающая эту авиакомпанию-призрак, привела поклонников НЛО к созданию различных теорий, например о том, что "инопланетная жизнь" перевозится на самолетах. Хотя скептики уверяют, что внутри самолетов вряд ли перевозят внеземных существ или секретные планы, а скорее отдельных сотрудников правительства США, которых ВВС США просто перемещают на их рабочие места.

Самолет Janet Airlines на взлетной полосе в аэропорте Маккаран
Самолет Janet Airlines на взлетной полосе в аэропорте Маккаран

Но сторонники инопланетных теорий заговора правы в том, что самолеты Джанет Эйрлайнз действительно очень трудно отследить. Когда они приближаются к Зоне 51, то выключают устройства отслеживания и их местоположение невозможно определить. Не говоря уже о том, что даже в воздухе они меняют название и номер полета, чтобы связаться с авиабазой Неллис, которая наблюдает за воздушным пространством в южной части Невады.

Первые полеты из Лас-Вегаса в Зону 51 были совершены в 1972 году на самолете Douglas DC-6, принадлежащем EG&G, правительственной оборонной компании США. Сегодня авиакомпания Janet Airlines обслуживается военно-техническим подрядчиком AECOM от имени ВВС США и имеет в парке не менее 11 самолетов (шесть Boeign 737-600 и пять Beechcraft 1900 и 200C), которые не имеют типичной опознавательной ливреи. Они белые, а их фюзеляж горизонтально пересекает красная или синяя линия, хотя регистрационный номер каждого самолета напечатан на хвосте.

Терминал Janet Airlines в аэропорте Маккаран
Терминал Janet Airlines в аэропорте Маккаран

По мнению экспертов, среди немногих пунктов назначения, по которым летает Janet Airlines, можно назвать базу ВВС Эдвардс, военно-морскую базу Чайна-Лейк, завод ВВС 42 (в штате Калифорния) и, как уже упоминалось, загадочный район Зоны 51 в Невада. Однако его основной задачей является перевозка правительственного персонала США из аэропорта Лас-Вегаса на испытательные поля в Неваде, которые находятся под контролем Министерства энергетики США (DOE).

Энтузиасты, пытавшиеся разобраться в деятельности авиакомпании "Джанет Эйрлайнз", уверяют, что работники авиакомпании, стюардессы и пилоты должны предварительно получить специальный допуск к работе, позволяющий работать с секретной информацией.

В середине 2018 года на портале по подбору персонала AECOM появилось предложение о поиске пилота самолета для этой загадочной авиакомпании. Основное требование, подчеркнутое компанией, заключалось в том, что заявители должны иметь документы о допуске к "совершенно секретным сведениям", не говоря уже о том, что они должны согласиться на "исчерпывающее изучение" всей своей личной и семейной информации. А в дополнение к этому - пройти проверку на полиграфе.

Это, безусловно, вызывало серьезные подозрения по поводу такой работы, поскольку ни одна коммерческая авиакомпания не требует столько информации от пилотов.

Самолет Janet Airlines в Неваде
Самолет Janet Airlines в Неваде

Исследователь Йорг Х. Арну, который занимается изучением Зоны 51 и авиалиний Джанет с 1990-х годов, в интервью BBC Mundo отметил, что "те, кто работает в Зоне 51, выполняют задачи, считающиеся совершенно секретными, и власти не хотят, чтобы существование Джанет Эйрлайнз привлекало внимание и за ними следили".

По словам Арну, "каждый день на взлетно-посадочной полосе аэропорта можно увидеть до шести припаркованных самолетов Boeing 737. Мы видели, как они приземлились в районе Зоны 51, и следили за их перемещениями по радиочастоте".

Зона 51
Зона 51

Исследователь заключает, что "то немногое, что известно об авиакомпании Janet Airlines, заключается в том, что те, кто работает в авиакомпании или ей перевозятся, обязаны молчать", добавляя, что две трети из двадцати ежедневных рейсов, вылетающих из терминала в аэропорту Лас-Вегаса направляются в таинственную Зону 51, а оставшаяся третья часть - на испытательный полигон Тонопа, перевозя ежедневно около 1500 человек.