Найти тему
Один раз МАМа

Запуск речи: а при чем тут крупная моторика? Нужно ведь развивать мелкую...

Оглавление

Я хочу, чтобы Вы понимали, что только лишь от мелкой моторики мало что зависит и просто заниматься на карточках, пуговках и камешках не получится.

Несомненно развивать и мелкую моторику необходимо, но поверьте дело пойдет быстрее, если вы обратите свое внимание и на крупную моторику у ребенка. Попробую объяснить почему нужно начинать с крупной моторики, ее анализа и развития.

Крупная моторика и речь.

Становление всех психических функций у человека идёт по строго определённому плану: от большего к меньшему, от легкого к сложному. Сначала стоит разобраться с тем, как развивается ребёнок:

  • держит голову,
  • переворачивается,
  • встаёт
  • идёт.

То есть сначала у ребёнка развивается крупная моторика, затем ребёнок начинает развивать свой вестибулярный аппарат и определять положение тела в пространстве, а уж только потом его навыки усложняются и усовершенствуются.

Именно здесь мы можем сделать вывод, что основой всего является крупная моторика, именно там, в раннем детстве, закладываются основы для мелкой моторики и речи. Поэтому про неё мы не должны забывать с того момента, когда ребёнок встал и пошёл, потому что встать и идти - это полдела, ходить нужно ровно, не шатаясь и не врезаясь в косяки, поэтому уделять особое внимание развитию крупной моторики необходимо.

Для формирования высших психических функций у человека, в том числе и речи нужны упражнения, не пустая детская беготня, а именно упражнения, которые будут заставлять ребенка думать и делать, то, что необходимо. И для таких упражнений прекрасно подходят многие предметы, такие как ортопедические коврики, обычные подушки, балансиры и даже трубочки - тянучки.

Со всеми этими предметами можно интересно и разнообразно играть, решая определённые задачи для ребёнка и параллельно развивая его.

Немного про балансиры и полусферы, потому что не все про них знают.

Балансир - это круглый диск, накачанный с помощью воздуха, поверхность, которая непосредственно касается ступней рифленная.

балансировочный диск
балансировочный диск

На него необходимо встать и удерживать равновесие, за счёт передвигающего внутри воздуха. Балансир можно заменить, например, двумя подушками, поставленными друг на друга.

Полусферы - это маленькие Балансиры, их ещё называют кочками. Принцип действия абсолютно такой же, но сложность удержания равновесия выше. "Кочки" позволяют менять положение в пространстве, в плоскости "выше и ниже", а это очень важно и полезно. И самое главное у таких полусфер не ровная поверхность, ребёнок начинает чувствовать стопу!

полусферы или "кочки"
полусферы или "кочки"

Полусферы и Балансиры активно используют педагоги в своих занятиях. Из них прекрасно можно делать визуально-ритмические ряды, с последующими заданиями на моторное планирование крупной моторики, на удержание баланса, на координацию движений и развития самоконтроля.

Игры с балансиром/полусферами.

Встаём на балансир (две "кочки") и кидаем предметы ( мячики, мешочки, игрушки) в контейнер. Развивает координацию, баланс и сенсорику.

Строим Визуально-ритмический ряд, используя ортопедический коврик и Полусферы.

Подключаем моторную программу: коврик - ступай, полусфера-перепрыгивай. Развивает координацию и контроль над телом. Усложнить задание можно, подключив верхний пояс. Ступай - руки поднимай, прыгай-хлопок.

Так же можно отработать выше/ниже и модуляцию голоса: тише/громче.

Не забывайте про крупную моторику у детей, обязательно обращайте внимание на то, как он ходит и двигается, потому что очень часто проблема кроется на видном месте.

---------------

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Спасибо, что читаете!