У автомобилистов стали чаще выявлять поддельные диагностические карты. По статистике ГИБДД, число водителей, которые предъявляют недействительные документы, выросло после отмены обязательного техосмотра.
Напомним, сейчас диагностику обязаны проходить только машины старше 4 лет и коммерческий транспорт.
Поэтому теперь на техосмотр приезжают в основном владельцы возрастных автомобилей, поскольку без соответствующей отметки нельзя перерегистрировать машину. Эксперты пунктов техосмотра подтверждают: им стали чаще поступать предложения «договориться» при оформлении диагностической карты.
👉 По оценке Союза операторов техосмотра, 40% частных машин не проходят проверку с первого раза.
В чем же причина?
Технические эксперты считают, что многие автомобилисты привыкли покупать документы, а потому не знают, как подготовить машину к техосмотру. Столкнувшись с проблемой, автовладельцы и пытаются решить ее самым простым на их взгляд способом – купить «серую» диагностическую карту.
Инспекторы говорят, что это просто глупость 🤔.
«Серые» карты у дельцов стоят дороже, чем процедура техосмотра. К тому же ГИБДД проводит свою проверку технического состояния машины. И если выяснится, что диагностическая карта - подделка, сервисному центру, выдавшему ее, грозит штраф. Ну а собственнику авто все-таки придется пройти техосмотр.
Что же касается неполадок, из-за которых машину разворачивают на диагностике, то это зачастую мелкие неисправности.
Вот список:
✅ Сколы и трещины на лобовом стекле.
Дефекты на стеклах допускаются, но их не должно быть в зоне видимости с водительского места. Рекомендуем перед техосмотром линейкой измерить площадь дефектов на лобовом стекле. Все повреждения длиной от 10 мм будут считаться трещинами.
✅ Не получится пройти техосмотр с трещинами на фарах. А вот небольшие повреждения на противотуманках, если свет фар яркий, допустимы.
✅ Если фары направлены в разные стороны.
❗ Фары должны светить ровно и прямо. Это помогает водителю вовремя увидеть препятствие или другие помехи в темноте. Отклонения от нормы могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля. От частой езды по плохим дорогам, например. Другое дело – ксеноновые фары, не предусмотренные производителем. Такие не подходят, потому что их нельзя отрегулировать.
✅ Неисправные лампочки фар и в салоне.
✅ Лампы, непредусмотренные производителем.
✅ Тюнинг: замена двигателя, переделка бампера, спойлеры. Любые изменения в конструкции авто необходимо согласовывать и регистрировать в ГИБДД.
✔люфты рулевого управления;
✔неисправность подвески;
✔разность тормозных усилий;
✔ «лысая» резина.
Напомним, с 1 марта 2022 года вступят в силу поправки в КоАП, которые касаются штрафов за технические неисправности машины. За вождение без техосмотра будут наказывать на 2 тысячи рублей. Предполагается, что штрафы также будут приходить с дорожных камер.
Мы проводим независимую экспертизу, помогаем автомобилистам быстро получить выплату после ДТП. Звони по телефону +7 (351) 220-27-77
Присоединяйтесь к нашим подписчикам и будьте в курсе самых полезных новостей!
— Как заполнить без ошибок европротокол
— Какие изменения ждут должников с 2022 года
— Лайфхаки от аварийных комиссаров
— Обман в автосервисах. Как его избежать