Моя задача — заставить незнакомого человека сделать то, что нужно мне или моему клиенту. Мне за это платят.
Я делаю это для того, чтобы продать этим людям какой-либо продукт и получить их деньги.
Я работаю с теми предпринимателями, которые делают хороший продукт на рынке. С помощью рекламы я информирую тех людей, для кого создан этот продукт.
В основе потребления лежит проблема. Манипуляции в маркетинге чаще всего заточены на боли человека. Например:
- Выпадают волосы? Воспользуйся нашей восстанавливающей сывороткой.
- Не можешь сдать квартиру? Сделаем косметический ремонт за 2 дня и увеличим стоимость аренды до 30%
- Сайт плохо продаёт? Проведём аудит сайта, найдём проблемы и увеличим конверсию на 15% за одну неделю.
У нас десятки проблем, а у каждой — своя степень срочности. Модель осознания этих проблем называется «Лестница Ханта».
Есть небольшая проблема предпринимателей — у людей не всегда есть потребность. Например, поп-ит. Какую боль он решает? Казалось бы, никакую. Но по факту, он дает человеку ощущение причастности к социуму, тренда, людям. Он дает ему предпосылку для коммуникации.
Поэтому, продавая что-то, подумайте — какую потребность человека он решает. Пытайтесь копать глубже:
Женщина идет на массаж не для того, чтобы расслабиться, а для того, чтобы быть более выносливой в постели.
Бабушка покупает сервиз не потому что он красивый, а потому что так она будет больше времени проводить с близкими за чаепитием.
Манипулировать людьми — это искусство. Я занимаюсь этим с удовольствием, глядя на то как обе стороны получают необходимое для хорошей жизни. И это прекрасно.