Найти тему
СберБизнес

Как открыть свой интернет-магазин: 4 простых шага

В 2020 году российский рынок онлайн-торговли вырос в 1,6 раза — до 3,221 трлн рублей, а в 2021 достигнет 4 трлн рублей. В мире, где офлайн-шопинг стал редким развлечением, сложнее всего выживать локальным бизнесам: магазинам у дома, магазинам спорттоваров, автозапчастей, сервисам по ремонту телефонов, которые не представлены в интернете. Чтобы спасти свой бизнес, нужно перевести хотя бы часть продаж в онлайн. Разбираемся, как это сделать.

Создайте сайт

Продавать товары онлайн можно и через страницы в соцсетях. Их нужно обязательно завести, если у вас их пока нет. Но если у вас большой каталог товаров, с сайтом будет гораздо удобнее. Постарайтесь сделать свой онлайн-магазин максимально удобным, понятным и интерактивным.

Для этого стоит добавить кнопки и лид-формы с призывом к действию. Например, заказать товар прямо сейчас или оставить контактный номер, чтобы ваш администратор мог перезвонить клиенту позже.

Читайте также

Как создать и развивать свой интернет-магазин с помощью InSales

Займитесь онлайн-продвижением

Сайт — это витрина вашего магазина, но «с улицы» туда никто не зайдёт. Поэтому следующий шаг после запуска — настроить поисковую оптимизацию и запустить контекстную рекламу.

Магазин будет проще продвигать, если структура каталога логична, а описания товаров основаны на запросах пользователей, поэтому сначала вам нужно выстроить семантическое ядро сайта и определить ключевые слова. Но ни в коем случае не копируйте описания товаров с других сайтов — это ухудшит результаты вашего интернет-магазина в поисковой выдаче.

Конвертируйте каждый лид в покупку

Теперь, когда у вас есть сайт и поток заявок от потенциальных покупателей, самое важное — отслеживать эффективность продаж и конвертировать в реальную покупку каждый лид, то есть потенциального клиента, который зашёл на сайт.

Для коммуникации с клиентами можно использовать CRM-систему. Например, SberCRM подойдёт даже микробизнесам: это специальный инструмент управления бизнесом, который несложно настроить и применять.

Сервис SberCRM позволяет собирать заявки от клиентов из всех каналов (почты, телефона и т.д.) и общаться с ними. Отправлять сообщения, назначать встречи, выставлять счета. Причём вся эта коммуникация сохраняется в системе.

Читайте также

Больше времени на онлайн-шопинг: как растёт рынок интернет-торговли в России

Также SberCRM позволяет контролировать эффективность сотрудников и отслеживать выполнение проектов. Интеллектуальная система управления автоматически ставит задачи, напоминает о нарушениях и показывает, насколько хорошо сотрудник справляется со своей работой.

Настройте оплату заказов

Самый удобный способ принимать оплату от клиентов — подключить интернет-эквайринг и установить на сайт специальный плагин. Так, интернет-эквайринг от Сбербанка можно подключить за несколько дней и использовать на сайтах и в мобильных приложениях. А ещё с его помощью удобно создавать ссылку на оплату и отправлять клиентам в соцсетях или мессенджерах.