Подшипник – обязательная часть практически в каждом механизме, которая используется в узлах вращения элементов того или иного прибора. Посредством использования подшипников производится фиксация определенных элементов в пространстве таким образом, чтобы обеспечивалось свободное вращение конструкции, но при этом исключались лишние колебания и качания. Вследствие этого значительно понижаются показатели трения, а потому можно получить яркий положительный результат в продлении срока службы элементов устройства.
На платформе представлен большой ассортимент подшипников, среди которых можно будет найти варианты для различных промышленных областей. Наиболее востребованной разновидностью являются контактные подшипники, которые представлены в большом ассортименте к производителя, а также бесконтактные подшипники и магнитные варианты.
Основные разновидности подшипников
- Подшипники скольжения/качения
- Гидродинамические варианты товара, а также гидростатические
- Газостатические и газодинамические подшипники
- Магнитные вариации продукции
Классификация продукции от производителя
Классификация предполагает группирование продукции по определенному признаку, например, по форме ролика наиболее востребованными вариантами являются конические и сферические подшипники, но также в ассортименте можно будет найти игольчатые и цилиндрические подшипники.
Также классификация производится в зависимости от того, как воспринимается нагрузка в процессе работы механизма:
- Упорные – идеальный вариант в том случае, если основная часть нагрузки распределяется вдоль оси вала
- Радиальные – эти подшипники используются в том случае, если распределение нагрузки производится перпендикулярно непосредственно оси вала
- Радиально-упорные – комбинированный тип подшипников, который применяется при наличии непосредственно комбинированных нагрузок либо переменных показателей нагрузку на ось вала
- Также классификация проводится по сложности и способу монтажа:
- Стандартная установка подшипника предполагает установку подшипника с цилиндрическим отверстием, которое считается классическим
- Установка подшипника посредством использования стяжной втулки, при этом используются непосредственно варианты с коническим отверстием
- Установка подшипников с упорным бортом на внешнем кольце
- Установка подшипника, имеющего специализированную канавку под стопорное кольце, которая располагается на внешнем кольце
В том случае, если механизм предполагает наличие достаточно высоких оборотов – используются шариковые подшипники, которые имеют меньшие показатели трения. Они также представлены в большом ассортименте на сайте производителя, вследствие чего проблем с совершением покупки не возникнет. Стоит сказать о том, что при наличии достаточно высоких показателей нагрузки все же лучше отдавать предпочтение роликовым подшипникам, которые имеют лучшие показатели в данном направлении.
Шариковые и роликовые подшипники используются при наличии радикальных нагрузок, которые значительно снижают срок службы внутренних компонентов механизма при неправильном выборе подшипников. Стоит отметить, что шариковые варианты подшипников считаются более универсальными в использовании, так как они способны производить компенсацию осевой нагрузки, и при этом ограничивать вероятность перекоса вала. В том случае, если возникает проблема перекоса вала при использовании прочей разновидности подшипников – стоит обратить свое внимание на шариковый вариант.
Также в ассортименте можно будет найти самоустанавливающиеся варианты подшипников, которые имеют на своем внешнем кольце специализированную дорожку, которая предполагает сохранение на протяжении длительного времени достаточно высоких показателей работоспособности, даже в том случае, если наблюдается значительный перекос во внутреннем кольце по отношению к внешнему.
В том случае, если необходимо получить восприятие не только радиальной, но и осевой нагрузки, то необходимо использовать радиально-упорные подшипники, которые также представлены в сети в большом ассортименте. В сельском хозяйстве наибольшим спросом пользуется конический тип изделия, который также нередко применяется в машиностроении за счет возможности сохранения работоспособности даже при высоких показателях нагрузки.
В том случае, если возникают определенные осевые нагрузки, то для них используются шариковые и роликовые подшипники, причем подбор лучшего варианта производится под определенный случай.
Если в процессе выбора лучшего варианта подшипника под определенную ситуацию возникают проблемы – лучше проконсультироваться со специалистом.