Найти тему
Веб-студия Дорохова

6 причин, почему сайт должен быть адаптивным

Оглавление

Адаптивный дизайн сайта — это когда он одинаково хорошо отображается на устройстве с любым разрешением экрана: от широкоформатного монитора до дисплея смартфона. В 2022 году для многих необходимость адаптировать сайт под мобильные устройства все еще вызывает вопросы. Это удивительно. Давайте разбираться почему.

Причина 1: Охват и продвижение

Сегодня поисковики в приоритете показывают по запросу те сайты, которые максимально удобны для пользователей. А 70% запросов вводится с мобильных устройств. Соответственно, не адаптивная верстка — минус пункт к его ранжированию. Дальше объем запросов с мобильных устройств будет только расти, соответственно сайты без адаптации к портативным гаджетам продолжат терять позиции.

Причина 2: Посещаемость

57% пользователей, заходя на сайт с мобильного устройства, покидают его, если он грузится дольше 3 секунд. При загрузке дольше 5 секунд вы теряете две трети мобильной аудитории (а это, напомним, 7 из 10 пользователей). Современный адаптивный сайт — это быстрый сайт. Идея не только в том, чтобы картинки масштабировались, а текст никуда не прыгал. Специалисты проводят оптимизацию всех элементов дизайна, чтобы ресурс загружался как можно быстрее и показывался корректно.

Причина 3: Конверсия

Предпосылки те же — люди тотально сидят в смартфонах. Но есть следствие в другом аспекте — юзабилити. Между юзабилити и конверсией прямая связь. Посмотрите на мобильную версию Wildberries. Это не идеальный пример, потому что речь идет о ведущем маркетплейсе, тем не менее, он действительно удобен. Интерфейс интуитивный, все кнопки и функции в наличии, все понятно и адекватно отображается на любом экране. Если не сделать сайт адаптивным, о заказах со смартфонов можно забыть. А это в зависимости от сегмента может достигать 50-80% всех заказов.

Причина 4: Конкуренция

Адаптивная версия сайта при всей очевидности ее преимуществ есть далеко не у всех ресурсов. Поэтому, сделав сайт адаптивным, вы гарантировано выигрываете у консервативно настроенных конкурентов в плане SEO. Сайт начинает лучше ранжироваться поисковиками, поднимается в выдаче. Пользовательские реакции тоже улучшаются, ведь сайт быстрый и удобный. Это мотивирует поисковые алгоритмы ранжировать вас еще выше.

Причина 5: Аналитика

Адаптивное меню для сайта и адаптивные страницы — это не отдельная конструкция. Макет один, но он меняется в зависимости от устройства, на котором открывается. Соответственно, статистика и аналитика у всех версий общая, но она легко просматривается в зависимости от гаджета, выступающего источником перехода. Комплексная аналитика позволяет формировать собственные индикаторы производительности, отслеживать эффективность конкретных решений и целых кампаний.

Причина 6: Экономия

Ниже мы рассмотрим альтернативу — мобильную версию сайта. Так вот в сравнении с ней сделать сайт адаптивным значительно дешевле. Потому что у вас один ресурс, который адекватно отображается на всех разрешениях, а не по отдельному сайту для разных типов устройств. Раньше в этом заключался концептуальный минус адаптивного дизайна сайта — он долго грузился (в отличие от упрощенной мобильной версии). Сегодня если ресурс правильно оптимизирован со скоростью загрузки нет проблем.

Чем отличается мобильная версия сайта от адаптивной

Тем, что мобильная версия — это отдельный сайт. Обычно он располагается на поддомене «m» (адрес основного site.ru, адрес мобильной версии m.site.ru). Поэтому если вы хотите мобильную версию, то заказываете два сайта. Получается два отдельных полноценных ресурса, независимых. И это их главная проблема, потому что продвигать нужно обе версии. Но вы не можете просто дублировать контент, ведь поисковики будут считать дубль неуникальным и не позволит одной из версий хорошо ранжироваться.

Адаптивный сайт — это один и тот же сайт для всех устройств. Просто в зависимости от устройства меняется верстка. Повторимся — раньше из-за этого адаптивные сайты грузились дольше, чем мобильные версии, которые имели упрощенный функционал. Сегодня если адаптивный дизайн сайта заказывается у проверенной веб-студии с опытными специалистами, загружаться он будет быстро. Поэтому мы рекомендуем делать сайт адаптивным, а не разрабатывать дополнительно мобильную версию (хотя некоторые плюсы у нее все же есть, но об этом в другой раз).

Сделать адаптивную верстку сайта — это не преимущество, а необходимость. Адаптивный сайт хорошо выглядит на всех устройствах, он удобен в использовании, снижается число отказов, повышается юзабилити и ранжируемость в поисковых системах. Да, это потребует некоторого времени и вложений, но у адаптации ресурса нет конструктивных недостатков. Только преимущества в сравнении с обычной версией.