58,3K подписчиков

Человек НЕ ОТДАЁТ КРУПНЫЙ ДОЛГ, хотя может. Как быть? Протоиерей Александр Тылькевич

808 прочитали
- Батюшка, здравствуйте. Один знакомый бессовестный человек не отдаёт крупную сумму денег, хотя спокойно может это сделать.

- Батюшка, здравствуйте. Один знакомый бессовестный человек не отдаёт крупную сумму денег, хотя спокойно может это сделать. Такие, наверное, понимают только язык силы, а я не могу у него их отобрать, хотя эти деньги очень нужны моей семье. Что делать?

- Мне очень жалко человека, который задаёт этот вопрос, потому что он пишет, что тот бессовестный человек. Давайте обратимся к Священному Писанию, что написано в послании к римлянам: «никому не воздавайте злом за зло. Но пекитесь о добром перед всеми человеками. Не мстите за себя возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» к Римлянам 12:17.

Злом за зло воздавать не нужно, это к части вопроса, которая касается того, что такие люди понимают только закон силы, он видимо уже и готов был бы применить этот язык силы к должнику. Он только боится, что сила, которая противостоит ему, не будет ли сильнее. Мы помним слова - если враг твой голоден, накорми его. Есть такая восточная мудрость – если дал деньги взаймы забудь, а если взял взаймы, помни вечно.

- Батюшка, здравствуйте. Один знакомый бессовестный человек не отдаёт крупную сумму денег, хотя спокойно может это сделать.-2

Эта мудрость перекликается с Евангелием: «Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад». Лук.6:30. Тем более попытка разобраться с этим человеком не приведёт ни к чему хорошему. Что же вам делать? Образование очень дорогая штука. Относитесь к этому, как к образованию. Я думаю в будущем вы будете гораздо умнее и будете стараться разобраться в людях. Или давать маленькую сумму, про которую можете легко забыть. А сейчас представьте, что вы пожертвовали эти деньги на доброе дело для самого Господа и забудьте.