Найти в Дзене
Вова Ли

Эконометр. Подробно о помощнике автомобилиста из СССР. Часть 1

Есть категория людей, которая тащится от всякого рода старья. Я как раз отношусь к таким людям и всякий раз радуюсь, наткнувшись на древнюю вещицу или механизм. А если этот механизм может принести еще и практическую пользу, положительные эмоции захлёстывают 😎 На авито был найден вот такой артефакт. За 500 р мы получаем настоящую находку — ЭКОНОМЕТР производства Базарносызганского завода "Теплоприбор" с необычной шкалой, ранее мною не встречавшейся. Много подобных эконометров описано в интернете но именно с таким циферблатом я не нашел. С учётом того что предприятие начало свою работу в ноябре 1959 года, это может быть очень ранний прибор. Возможно он вообще не предназначался для автомобиля а шёл на генераторные установки или ещё куда… Прибор оказался рабочий но боевой: присутствовала грязь, ржавчина и окислы на элементах подсветки. Аккуратно разобрав приборчик, удалось его продуть, почистить и восстановить работоспособность подсветки. Стёклышко, прикрывающее циферблат, выполнено из пл

Есть категория людей, которая тащится от всякого рода старья. Я как раз отношусь к таким людям и всякий раз радуюсь, наткнувшись на древнюю вещицу или механизм. А если этот механизм может принести еще и практическую пользу, положительные эмоции захлёстывают 😎

На авито был найден вот такой артефакт. За 500 р мы получаем настоящую находку — ЭКОНОМЕТР производства Базарносызганского завода "Теплоприбор" с необычной шкалой, ранее мною не встречавшейся. Много подобных эконометров описано в интернете но именно с таким циферблатом я не нашел. С учётом того что предприятие начало свою работу в ноябре 1959 года, это может быть очень ранний прибор. Возможно он вообще не предназначался для автомобиля а шёл на генераторные установки или ещё куда…

-2
-3
-4

Прибор оказался рабочий но боевой: присутствовала грязь, ржавчина и окислы на элементах подсветки.

Аккуратно разобрав приборчик, удалось его продуть, почистить и восстановить работоспособность подсветки.

Стёклышко, прикрывающее циферблат, выполнено из пластика и не очень хорошо сохранилось. Его сферическая форма, напоминающая лупу, подала идею поставить туда настоящую стеклянную линзу. Со склада достали уже отслуживший своё на Джипе (использовали для увеличения спидометра с экрана gps пока не поставили аналоговый) легендарный"Пердимонокль" 😂 и (о чудо!) с небольшой доработкой на наждаке, малая его линза идеально вписалась в наш эконометр, придав ему дополнительную харизму.

-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25

Далее нужно было придумать место для монтажа приборчика. Можно было поставить его в сторону, слева или справа, но для пущей атмосферности решено было дополнить им центральную комбинацию индикаторов и переключателей Дилижанса. В качестве крепления использована полоска из нержавейки а на провода надет хвостик из совесткой изолирующей оплётки.

-26
-27
-28

Под капотом прибор запитан через латунный тройничок к вакуумной магистрали карбюратора. Результат можно посмотреть на видео. Вот такая маленькая радость. ☺

-29
-30

Для тех кто не знал, Эконометр позволяет следить за разряжением во впускном коллекторе атмосферного двигателя. На шкале отмечены зоны, отличающиеся цветом. Если держаться в пределах зелёной зоны то можно достичь существенной экономии топлива. Также, по показаниям прибора можно узнать о возможных неисправностях, таких как подсос воздуха или слабой компрессии. Подробное описание и заводская инструкция во второй части, получается добавить больше фотографий =(

Спасибо за внимание!