Если совсем кратко, то написание коротких рассказов и небольших повестей в жанре добротного ужаса – это очень сложная продуманная работа, основанная на богатом творческом опыте автора.
Пугать читателя на бумаге - тот еще квест.
Более того, гораздо легче снять малобюджетный фильм в аналогичном жанре и получить неплохие отзывы зрителей, потому что картинка и звук чаще всего влияют на зрителя сильнее, нежели слова на бумаге. Писатель заведомо находится в более экстремальных условиях, требующих нестандартного подхода и тонкого знания различных граней человеческой психики. Создание атмосферы и глубокое погружение читателя в историю – основополагающие факторы хорошего ужастика. Но, опять-таки, этого недостаточно.
"Больше красного цвета, ножей и подвалов! Или нет?"
Произведение со знаком «качества» - это, к сожалению, или к счастью, даже не топорный слэшер, наполненный красочными деталями повседневной деятельности маньяков и колоритных психов. Достаточно пару раз наведаться в цех по разделке мяса. Ничего особенного. После пары визитов останется лишь скрипящий привкус железа на зубах. Не больше.
- Правда, современного, вдумчивого читателя уже давно не пугают откровенные подробности глупого ужастика с тоннами бутафорской крови.
Говард Лавкрафт
Тот же Говард Лавкрафт по праву считается маэстро ужасов, однако, с поправкой на тотальное чувство безысходности и стопроцентное погружение читателя в страну кошмаров, описываемую автором. К слову, Лавкрафт неоднократно признавался, что идеи для книг он черпал из своих страшных снов. Отличный лайфхак: описывать то, что пугает самого автора.
Эдгар По
Эдгар По частенько экспериментировал с темами безумия и подлинного помешательства главного героя, который начинал сходить с ума на фоне помещения в определенные условия, или…компанию. Нам становится жутко от одной лишь мысли, что воспаленное сознание человека способно вызывать настолько страшные картинки и сподвигать несчастного на самые бездумные действия.
Это очень хороший подход к жанру ужаса, потому что мы всегда страшимся реальности. Либо правдоподобных сценариев, ярко претендующих на то, чтобы быть реальностью. Жуткие сказки о чудовищах и рептилоидах напугают лишь малого ребенка.