Большую часть нашей страны занимают леса, которые ежегодно подвергаются полномасштабным пожарам, тушить их практически невозможно, даже передовым российским самолетам типа Бе-200.
Да и что тут говорить, этого даже никто не стремится делать. Тайга в Якутии горит постоянно, даже в СССР на лесные пожары закрывали глаза.
Предупреждением лесных пожаров, у нас никто не занимается, хотя это единственно, что стоит делать. Считается, что пожары наоборот благотворно влияют на экосистему. Именно по этой причине, у нас нет и никогда не было вековых лесов.
Средний возраст лесного фонда в России около 100 лет, хотя встречаются отдельные экземпляры деревьев, которые значительно старше. Но как бы мы не относились плохо к лесным пожарам, они положительно влияют на природу.
Почвы обогащаются питательными веществами, да и происходит множество других положительных биологических процессов. Отсюда, никто и не торопится заниматься полномасштабным тушением и предупреждением лесных пожаров.
Но когда становится понятным, что пожар распространяется слишком быстро, и угрожает населенным пунктам, приходит на помощь пожарная авиация. В этом плане нам есть чем гордится, это Ил-76 ТДП и Бе-200, прекрасно себя зарекомендовавшие, при тушении лесных пожаров.
Но это лишь на бумаге.
- Стоит отметить, что передовые наши самолеты Бе-200 не занимаются как таковым тушением пожаров, а лишь сбивают пламя, а уже за это время должны подоспеть наземные противопожарные службы.
- Не забывайте, что большинство пожаров возникают из-за засухи в самых труднодоступных местах, куда просто невозможно отправить многочисленную технику и большие подразделения МЧС.
Далеко не все водоемы, подходят самолету Бе-200 для забора воды. Для этих целей необходима глубина 3 метра, и сам водоем больших размеров. Самолет сбрасывает воду на скорости 250 километров в час с высоты 70 метров, а в горной местности в несколько раз выше. Представьте, что будет с этой водой в жару и какое количество ее долетит до цели.
К тому же, пока не решена проблема с двигателями самолета Бе-200, хотя ПД-8 уже проходит испытания и есть надежда, что российские двигатели придадут определенный импульс стабильности.
К сожалению, на всю страну у нас не более 20 таких самолетов, что ставит под сомнение их эффективность при масштабных пожарах, с которыми они не справятся, просто фактически и приобретают статус вспомогательной техники.
- Эти самолеты готовы выполнять задачи лишь в удаленных местах, но когда огнем охвачена огромная территория, даже 100 самолетов не смогут справиться. Не говоря уже про одиночные вылеты. Тактически и стратегически в этом плане мы не подготовлены. Хотя о причинах, я уже написал выше.
- Сегодня леса в нашей стране плохо контролируются. Но имея собственные проблемы, мы еще пытаемся помогать другим государствам, как это было при тушении пожаров в Турции этим летом.
С аналогичными сложностями, сталкиваются и другие страны. Ничего нового никем не придумано, а природный цикл идет своим чередом, где лесные пожары часть природной системы.
Подписывайтесь на канал – Зона-51