Найти тему
КлэВИС

Иждивенец?!

Сосна
Сосна

  • Мамочка, дорогая! Как я сейчас без тебя? Ты была моей единственной кормилицей...
  • В одной из российских глубинных деревень, которые в нулевые пошли "под нож", то есть все было сделано, чтобы сельское население мигрировало в города. А именно, закрыты были все организации: сельхозтехники, ателье бытового обслуживания, детские сады, передвижные механизированные колонны, сокращены до самого минимума колхозы и другие учреждения, где трудились жители деревень. До этих времен, почти никто не уезжал из своих родных мест, кроме молодежи, которая ехала в города за образованием, а многие, потом возвращались обратно в качестве молодых специалистов. Деревня процветала! ( Это предисловие к тому, чтобы вы сами сделали вывод об описанном ниже жизненном случае).
  • В одном из сибирских сел жила обычная семья. Старенькая мама-пенсионерка и ее взрослый одинокий сын, назовем его Виктор. Этот мужчина, как и все до развала организаций на селе, исправно работал. Накоплений не сделал, да и те бы сгорели во времена дефолта. Выращивали все необходимое на огороде, да и поросенок, куренок, коровенка в хлеву всегда водились.
  • Жили себе и жили. Мама старела. Потом случился инсульт - ее парализовало. От паралича не отошла. Превратилась в лежачую больную, но с ясной памятью.
  • Наступили девяностые годы. Все в деревне пришло в упадок (см. выше). Герой моего рассказа, как и многие жители села, лишился работы. Первое время нанимался то картошку выкопать, то на покос сена, то дров наколоть, воды навозить. Одним словом, помогал соседям, кто нуждался в помощи и у кого еще были наличные денежки для расчета с наемными работниками. Лучше на селе не становилось. Позднее и соседи перестали пользоваться услугами наемных. А уехать в другую местность либо в город не мог, мать не на кого было оставить. Да и в свое время, Виктор не окончил даже и восьми классов, поэтому никакой специальности у него не было. Работал всегда в качестве разнорабочего, по принципу "подай-принеси..". И возраст уже был не молодой.
  • Поскольку, колхоз прекратил свое существование, фуражного зерна для прокорма домашних животных не стало. Наличных денег нет, чтобы купить зерно, муку , комбикорм для выращивания домашних животных. Весь скот вынуждены были или продать или пустить на мясо. Все, что взращивается на сибирских огородах, Виктор продолжал выращивать.
  • Хочу отметить, что мужчина был не только трудяга с грубыми руками, а ЕЩЕ невероятно заботливым, нежным, внимательным сыном. В доме, после того, как мама слегла, всегда была идеальнейшая чистота, белье выстирано, крыльцо и тротуарные доски начищены. От лежачей женщины НИКОГДА не исходил специфический запах, так как, белье и нательное и пастельное вовремя менялось. В то время памперсов, да и еще в деревне, не было. В банный день Виктор на руках носил маму в баню, сам ее мыл. Причесывал,подстригал ногти. Он никогда нигде, даже бывая "подшофе", не жаловался на свою жизнь, что "мол надоело ему ухаживать за лежачей ..." .
  • Тяжелобольная женщина благодарила небеса за своего сына. Очень переживала, когда Виктор где-нибудь задерживался и долго не заходил в дом. Как-то, даже, сползла с кровати и пыталась ползти на улицу. Но сил не хватило, руки-ноги не слушались.
  • Жили на пенсию матери и пособие по уходу за пожилым человеком, дожившим до 80 лет, оформленное неработающим сыном в размере 1459 рублей. Так жили несколько лет.
  • Со временем маме становилось все хуже и хуже. Преклонный возраст, тяжелая болезнь приблизили час ухода из жизни женщины.
  • Во время прощания с матерью, Виктор не стеснялся своих слез, боли, скорби и невыносимой мысли, что мамы больше нет. Стоя у гроба, он все время твердил: " Мамочка, милая, дорогая, МОЯ кормилица! Как же я теперь без тебя жить буду?!..." . Он откровенно рыдал и не скрывал своих опасений за своё будущее.
  • Думаю, что в этих словах и стонах была и печаль остаться одному и боязнь оказаться без средств к существованию.