Игра - это не легкомысленное занятие, не имеющее никакой ценности, она играет решающую роль в здоровом развитии мозга детей. Игра настолько важна для оптимального развития ребёнка, что она была признана правом каждого ребёнка.
Стремление играть является врожденным, но не всегда даётся так просто детям с особыми потребностями.
Дети с аутизмом часто играют не так, как нейротипичные дети, и многие занимаются деятельностью, которая на неподготовленный взгляд может показаться совсем не похожей на игру.
Детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности также может быть трудно играть в обществе, если они склонны к импульсивности, поскольку это часто вызывает трудности при смене деятельности или поддержании концентрации.
Игрушки, облегчающие игру для детей с особыми потребностями:
- математические игрушки - например, фигурки для счёта Мишки, которые помогают развивать математические навыки, знакомя с такими понятиями, как сортировка, счёт, последовательность и базовые навыки сложения и вычитания. Используя пинцет, входящий в комплект, дети развивают навыки координации рук и глаз, а также мелкую моторику.
- шнуровка Бусины - идеально подходят для развития мелкой моторики. С ними можно играть самостоятельно, если ребёнку необходимо уединение, или, в качестве альтернативы, это может быть веселое групповое занятие, способствующее взаимодействию со сверстниками и развитию социальных навыков.
- визуальные игры - дети с особыми потребностями, как правило, более эффективно обрабатывают информацию, когда в игру вводятся новые концепции с сопровождающей визуальной поддержкой. Основы математика легче даются детям с особыми потребностями, если их преподают с сопутствующими материалами, например, такими как пособия Ранняя математика.
Все дети учатся через игру, и дети с особыми потребностями ничем не отличаются. Обучение, основанное на игре, может помочь справиться с конкретными трудностями, которые могут возникнуть у ребёнка.
Подписывайтесь на наш канал! Переходите на наш сайт, чтобы быть в курсе новинок в игровом мире.