Найти тему
PROбрендинг

Как продавать продукт или с чего начинается маркетинг?

С чего начинается маркетинг?

С продукта или бренда? Какую стратегию писать писать первой? Брендинга, продвижения или digital? А, может, просто сделать хороший продукт и дальше само пойдёт?

Не пойдёт. Не сейчас и не здесь, когда нам постоянно предлагают что-то примерить и попробовать в нашем же телефоне, на экране ноутбука или на Биллборде на дороге.

В идеале хороший бизнес начинается с продукта. При его разработке думаем не только о характеристиках, но и подробно разбираем целевую аудиторию (кому будем продавать), конкурентов (прямых и альтернативных), и, конечно, формируем наше УТП - то, чем мы отличаемся, и почему наша целевая аудитория должна купить именно этот продукт. Это будет основанием брендинга, платформой.

А дальше - нужно это отличие оформить в голове у потребителя, создать нужные ассоциации с помощью правильных образов, слов, цветовых решений, упаковки. Теперь все, что вы говорите о продукте в любом канале должно формировать бренд. Если у вас получилось, то вы займёте определенное место в голове у потребителя, что позволит ему сделать выбор в пользу нашего продукта.

Теперь нужно сделать так, чтобы его хотелось купить. Маркетинг формирует спрос на продукт. Помогает потребителю узнать о продукте, увидеть его в нужном месте.

Если совсем просто, то маркетинг решает, какой канал продвижения использовать: например, где поставить биллборд или чем оформить товар в магазине, а брендинг отвечает за то, что написать на этом биллборде и как должен выглядеть рекламный носитель.

Хотите пример? По следам летней поездки в Коломну и впечатлений от пастилы 😁.

Жил когда-то в Коломне купец Карп Фомич Чуприков, который у себя на домашней фабрике в 1852 году наладил производство пастилы прямо в своей усадьбе. То есть создал совершенно новый продукт, помогая сохранять яблоки на долгую зиму. А это была та еще проблема, ведь яблок было так много, что их не успевали есть, а портились они довольно быстро.

Как же здорово было ещё в то время выбрать лицом бренда - императрицу Екатерину II. С тем посылом, что раз ей нравилась наша пастила, так и вам она 100 % понравится. Вот и пример брендинга и удачно выбранного бренд-амбассадора.

Пастила фабрики Чуприкова
Пастила фабрики Чуприкова

А вот и маркетинговое предложение прямо из тогдашней аптеки: пастила для трезвости, от пьянства и запоев - 5 берёшь, а 6 в подарок. И, кстати, мешали в неё по слухам грибы, так что от пьянства, может и вылечивали, но вот, что с видениями было делать - не очень понятно. Но в любом случае механика x+1 и тогда успевала работать на ура.

Правда, сейчас сложно сказать, что здесь типичный story-telling, а что из всего этого правда, но как пример хорошей стратегии - отлично работает.

И сейчас базовая структура все такая же: продукт(услуга) - брендинг(ее правильная упаковка и подача потребителю) - маркетинг (продвижение на рынок). Только продуктов и услуг сейчас так много, что выигрывает в этой бесконечной гонке за потребителя тот, кто кто постоянно нацеливает свою рекламу на создание четкого образа марки.

Только важно помнить, что тот самый образ марки  – это не только про рекламные ролики и айдентику. Это – про стратегию выстраивания коммуникации бренда  с потребителем, чтобы он не только один раз купил, но и возвращался снова.

Чтобы построить бренд сейчас нужно четко понимать:

-  для кого ваш бренд и с кем вы разговариваете от его имени;
- аутентичность лучше, чем слепое следование трендам;
- дизайн должен быть привлекательным, но соответствующим вашему бренду и вашей аудитории;
- бренд может и должен меняться и развиваться, выходя на новый уровень.

Хорошая маркетинговая стратегия охватывает все 3 составляющих, именно поэтому она работает!

Остались вопросы - komarovaMmarketing@gmail.com

#бренд

#стратегия брендинга

#стратегия маркетинга